Закулисье и репетиция Cirque du Soleil

Если вы решите привести куда-нибудь грандиозное шоу, то хорошенько подумайте. В принципе сама идея прекрасная и непременно заслуживает похвалы благодарных зрителей. Но мороки-то сколько!

В Москву приезжал Цирк дю Солей. Молодцы ребята, не боятся организационных трудностей. Сходив на репетицию и на шоу, я столько всего узнала, что теперь уважаю их ещё больше.

Шоу называется Dralion. Сделано как и все дюсолеевские программы очень красочно и качественно.
2.

Все декорации и костюмы умещаются в двадцати пяти здоровенных контейнерах. Чтобы их перевести не хватит даже двух Boeng 747.
3.

Общий вес всего «шоу» 166 тонн.
4.

Естественно, чтобы управляться со 166-ю тоннами, пары человек будет недостаточно. Поэтому с творческой бригадой гастролируют 25 технических специалистов. Но и их будет крайне мало, чтобы за пару дней развернуть декорации, поэтому по прибытию в новый город к ним присоединяются 80-100 местных умельцев. Пока все монтируется, у артистов есть 1-2 дня выходных.
5.

Обычная сцена Дворца спорта циркачей не устроит. Им подавай особую с люками, магнитными панелями и лифтом, способным поднимать больше 450 кг. Пока артисты знакомились с Красной площадью и искали златую цепь с дубом в Пушкинском музее, технический персонал собирал им место работы.
6.

Плотники du Soleil заслуживают внимания не только за свои профессиональные таланты. Вот, посмотрите, это канадский ремесленник по имени Гарри. Я было подумала, что он решил уважить обычаи местных аборигенов, но немножко перепутал Россию с Шотландией. Однако его коллеги разбили мою романтическую историю в пух и прах, сообщив, что в юбке Гарри ходит всегда. У него даже парадный вариант для особых случаев имеется.
7.

Основная стена весит 11 тонн со всем установленным на ней оборудованием. Вот бы такие штуки ставить в спортивных залах школ, вместо скучных турников. Как раз 15 на 8 метров, по габаритам вполне подходит. Для ее монтажа нужны 7 лебедок мощностью 12 тонн. Я плохо понимаю, много это или мало. Если нас читают плотники, расскажите нам, пожалуйста.
8.

У стены много разных предназначений. Во-первых, она красивая. Во-вторых, на ней крепится куча осветительного и прочего оборудования. Ещё она отделяет сцену от закулисья, и с нее падают люди.
9.

Люди падают не потому, что она скользкая, а потому что это часть шоу. В нижней части полета установлен специальный батут, который вы уже могли наблюдать в действии на фото №4. Во время репетиции кому-то было скучно и они решили выяснить что будет, если на батут положить ещё и маты.
10.

На самом представлении эти маты мною замечены не были. Зато были замечены яркие световые эффекты, волшебная музыка и захватывающие трюки.
11.

Некоторые номера не требуют суперсложных и тяжелых приспособлений. Достаточно простого, известного всем с детства реквизита.
12.

Вот боксеры, к примеру, прыгают на скакалке каждую тренировку, а так вряд ли сумеют.
13.

Мало отрепетировать трюки. Во время шоу обязательно должен за всем кто-то следить и всеми руководить. Такая важная должность называется стейдж-менеджер. В Dralion таких три: один старший и два рядовых.
14.

Стейдж-менеджер отвечает за то, что, где и когда в шоу происходит;
следит, чтобы всё и всегда было вовремя;
дает команду стартовать артистам, которые дожидаются своего выхода за, под или над сценой;
смотрит, чтобы реквизит был в порядке.

Для этого у стейдж-менеджера есть рации, панель с кучей кнопок и монитор.
15.

На монитор выводится картинка с трех камер: фронтальная, «орлиный взор» точно над сценой и вид на мостик под крышей. Вот на этот.
16.

О круглой штуке вверху тоже можно долго рассказывать. Чего стоит только название — Суперферма. Весит она 12 500 килограммов и состоит из трех алюминиевых ободов. Первый — помост для исполнителей и технического персонала, второй — подвес для всякого оборудования, а третий может опускаться и подниматься, забирая с собой под крышу артистов.
17.

Недавно моя подруга пришла с концерта Depeche Mode. «Представляешь, они все поют вживую» — удивленно сообщила она. Эх, не привык отечественный зритель к честному отношению. Разве у классного шоу может быть иначе. Так и тут — все вживую. Видите установки за сценой?
18.

Честным быть не только правильно, но и удобно. Так артисты не зависят от «фанеры»,  и могут работать спокойнее, а уж стейдж-менеджеры и их ответственные за звук коллеги проследят, чтобы все было в нужном ритме.
19.

Дралион озвучивают 6 музыкантов и 2 вокалиста.
Хосе Ануар Перез Кури — это не только всего лишь один человек, но и обладатель очень крутого фальцета. На фотографии №20 он слева.
20.

Если вы так же, как и я пару дней назад, не знали этого слова, то поясню: если кажется, что крутая оперная певица исполняет сложную партию на высоких нотах, но перед вами стоит все-таки мужик, то это есть фальцет.

Увидев какие чудеса эквилибристики вытворяет гимнастка на тонком шесте, имхо любой дядька сможет фальцетом заорать.
21.

Но Хосе Ануар Перез Кури не любой, а специально тренированный. На видео можно посмотреть и послушать, как он готовится. Кстати без грима он чем-то на нашего Киркорова похож, только симпатичнее!

Конечно же в шоу задействовано куча освещения. А точнее 72 управляемых проектора и ещё 122 осветительных прибора.
22. Техник по свету Джессика увлеченно рассказывает главной по пиару цирка в России Кате и блогеру Сереже о важности своей работы.

Во время шоу весь свет запрограммирован и настроен, но Джессика все равно должна быть начеку. Чека всего три. Один — вот этот пульт перед сценой.
23.

А для того, чтобы увидеть два других, придется задрать голову
24.

Потому что находятся они справа и слева от фермы на самом потолке. Шоу для зрителей начинается не тогда, когда в зал выходят клоуны, а когда юная хрупкая девушка забирается по веревочной лестнице на такую верхотуру.
25.

Классно подобранное освещение — один из главных поводов ходить на Cirque du Soleil. Рекомендую всем творческим личностям для вдохновения.
26.

27.

28.

В команде актеров 54 исполнителя из 14 стран. Всех их надо расселить, накормить, организовать их работу и досуг.
29.

30.

За тем, чтобы все были здоровы физически и морально следит их личный терапевт Колин. Всех работников я пыталась заснять на рабочем месте при исполнении их служебного долга. Для наглядной иллюстрации Катя согласилась изобразить служебный долг терапевта.
31.

Я следила за Катиным выражением лица и ей завидовала. По-доброму завидовала. Настолько по-доброму, что фотосессия затянулась минут на десять. Просто фотографу якобы никак не удавалось найти нужный ракурс :))
32.

Представляете, как непросто такое шоу организовать. Конечно же есть один главный человек, который руководит всеми процессами. И сейчас мы идем к нему.
33.

Уж не знаю, что Вы там подумали, но этого человека, а точнее эту прекрасную девушку зовут Клэр. Как и подобает правильному начальнику, она не сидит в своем кабинете, являющемся по-совместительству гримеркой известного советского певца, а находится в самом центре рабочего процесса.
34.

Пользуясь случаем, я поинтересовалась, как при такой ответственной и непростой работе ей удается хорошо выглядеть. Надеялась выпытать для себя какие-нибудь особые секреты. Оказывается, надо просто держать все в порядке. Кроме того, работа в шоу, пусть и на административной должности, но все равно приносит важные бонусы в виде здорового питания и отличного фитнесс-инструктора.
35.

Лично я стараюсь на такие шоу взять места поближе к сцене. Хочу рассмотреть красотищу в деталях.
36.

37.

Посмотрите на этих прекрасных львов с головой дракона. А на их милые рожи. Разве они не прекрасны!
38.

Они ещё очень круто дрессированы. Умеют ходить на шариках, которые катятся по качельке. Я не драконолев, я хомосапиенс, но такими сложносочиненными умениями, к сожалению, не обладаю.
39.

Половина всех артистов из Китая (демография тут не причем, шоу ведь по восточным мотивам придумано).
40.

Но, дорогие земляки, у нас тоже есть повод гордиться. И ещё какой повод!
Вот эта девушка хоть и представлена в Dralion как Маленький Будда…
40.

по паспорту на самом деле — Марина Воробьева. В шоу ее можно увидеть не только с песочными часами в руках, но и ловко порхающей на несколько метров вверх-вниз по стене из алюминия. Вот она на фото слева, пойманная моим объективом стремительно летящей вниз к батуту. Или вверх. Теперь уже и не разобрать.
41.

А на следующем фото жонглер Владимир Пестов. Кстати, вовсе не его умение жонглировать привели меня в дикий восторг.
42.

43.

Очень трудно подобрать слова, чтобы описать пластику его движений. Кажется, будто он гуттаперчивый, а его руки и ноги повторяют движения морских волн. Простите, не смогла передать это в фотографии, так что вам придется поверить мне на слово или самим сходить на шоу и лично убедиться.
44.

45.

Источник

Опубликовано: 22 октября 2015

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *