Паркетники или легкие внедорожники

Термин «паркетник» уже давно и прочно вошел в разговорную речь, когда говорят про автомобили. «Паркетниками» называют автомобили повышенной проходимости, но без тех преимуществ и технологий, которые применяются во вседорожниках. То есть паркетники, обладая большим клиренсом, полным приводом и большими колесами, тем не менее не могут передвигаться в местах, где совсем нет дорог.

Паркетники, или как их еще называют, кроссоверы, строят на той же платформе, что и легковые автомобили. От обычных хэтчбеков паркетники отличаются большим клиреном (дорожным просветом), большими колесами, полным приводом и высокой посадкой. Кроме того, автомобильные производители, на волне популярности паркетников, стали выпускать варианты без полного привода, чтобы удешевить производство и стоимость автомобиля. От вседорожников же паркетники отличаются отсутствием таких опций, как блокировки дифференциалов и пониженная передача в раздаточной коробке.

Считается, что паркетники, да и вообще термин кроссовер или SUV, появился в середине 90-ых, когда компания Toyota вывела на рынок свой знаменитый автомобиль RAV4, а позже Honda начала продажи не менее популярного CR-V. На сегодняшний день рынок паркетников очень большой. Настолько большой, что сами кроссоверы стали делить на классы по размерам: компактные, среднеразмерные и полноразмерные. К компактным относят модели типа Peugeot 2008, Nissan Juke, Suzuki SX4, Opel Mokka. К среднеразмерным такие модели, как BMW X1, Kia Sportage, Audi Q5, Honda CR-V, Renault Koleos. И самые большие представители класса кроссоверов — Audi Q7, Honda Pilot, Toyota Highlander, Mazda CX-9, Mercedes-Benz GL-Class и подобные.

Опубликовано: 8 апреля 2015

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *