Как заправляют самолёты или где керосина достать ?

Все наверняка видели как по перрону снуют туда сюда топливозаправщики, как они подъезжают под крыло и заправляю самолеты керосином. А видели ли вы откуда берут топливо сами ТЗА? Давайте разбираться…

_MG_3696.jpg

2. Начали мы с конца. Точнее с непосредственно заправки ВС. Заправку осуществляет сотрудник ТЗК «Газпромнефть-Аэро», а сотрудник авиакомпании выполняет роль проверяющего и в процесс не вмешивается.
_MG_3693.jpg

3. Для Airbus A-330 одного топливозаправщика маловато…
_MG_3718.jpg

4. Почётная смена караула
_MG_3726.jpg

5. Под чётким и чутким руководством топливозаправщик останавливается точно там где нужно.
_MG_3740.jpg

6. Который час? Пора на ТЗК «Газпромнефть-Аэро»!
_MG_3754.jpg

7. Топливные магистрали на территории ТЗК.
_MG_3799.jpg

8. Ну, начинаем. Экскурсию для нас проводит Заместитель Генерального Директора по производству — Виталий Александрович Кривошеев
_MG_3809.jpg

9. На ТЗК керосин поступает по продуктопроводу ОАО «Мостранснефтепродукт» с Московского и Ярославского НПЗ (80% и 20% соответственно). На момент поступления керосин уже соответствует всем требуемым стандартам качества ГОСТ и ASTM. И вот тут начинается самое интересное! Нужно его в целости и сохранности доставить под крыло самолёта. Первым делом топливо проходит через СИКПН (Система Измерения Количества и Качества Нефтепродуктов), вот технологическая схема данного участка. Ну вы поняли да? ))
_MG_3811.jpg

10. Представить себе трудоёмкость и важность проводимых операций не сложно, поэтому на ТЗК установлены электроприводы и устройства управления для запорной и запорно-регулирующей трубопроводной арматуры одного из мировых лидеров — компании AUMA. Они позволяют автоматически измерять массу, плотность, температуру и давление нефтепродукта.
_MG_3813.jpg

11. Правила нахождения на ТЗК очень строгие, как никак керосин — штука опасная. Да и саморез в ладони — не самое приятное)))
_MG_3819.jpg

12. Что это означает? есть предположения?
_MG_3820.jpg

13. Так, идём дальше.
_MG_3822.jpg

14. Насосно-фильтрационная станция (НФЗ). Она обеспечивает приём, внутри складские перекачки и учет поступающего и выдаваемого керосина.
_MG_3832.jpg

15. Вот по такому витиеватому пути проходит керосин. Модули приема топлива имеют пропускную способность 150 кубометров каждый и предназначены для предварительной фильтрации с газо и водо отделением.
_MG_3839.jpg

16. Помимо модулей приема в НФЗ есть модули выдачи топлива, которые обеспечивают перронные пункты налива топливозаправщиков и перекачки топлива.
_MG_3850.jpg

17. Как бы далеко не шагнули вперед технологии, но помимо новых электронных систем контроля есть вполне привычные.
_MG_3847.jpg

18.
_MG_3863.jpg

19. Материалы используемые на ТЗК отвечаю самым строгим стандартам, что позволяет избежать загрязнения во время пребывания в комплексе.
_MG_3858.jpg

20. Резервуарный парк. Состоит из 4 резервуаров (РВС-4668), каждый из которых имеет полезный эксплуатационный объём 4650 кубометров. В них происходит отстаивание топлива из расчёта 4 часа на каждый метр взлива топлива.
_MG_3865.jpg

21. Заземление, без этого не обойтись..
_MG_3878.jpg

22. Демонстрация работы площадки насосно-фильтрационного оборудования. Завораживает!
_MG_3882.jpg

23. Неотъемлемой частью ТЗК является Лаборатория ГСМ. Здесь осуществляетс контроль авиационного топлива и специальных жидкостей на всех этапах авиатопливообеспечения воздушных перевозок.
_MG_3891.jpg

24. Высокий уровень автоматизации позволяет проводить большое количество лабораторных испытаний без ущерба их качеству, а так же снижает человеческий фактор.
_MG_3894.jpg

25. Ну вот и последнее звено в этой цепочке — ТЗА.
_MG_3926.jpg

26. Номинальная вместимость цистерны — 50000 литров. Производительность при заправке двумя рукавами не менее 2500 литров в минуту. Стоимость данного ТЗА при нынешнем курсе составляет без малого 50 миллионов рублей. На данный момент в парке ТЗК 20 таких заправщиков, но в планах увеличение парка в 3-4 раза.
_MG_3931.jpg

27. «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» начал заправку воздушных судов с декабря 2012 года. Склад вмещает 18000 кубометров топлива, в планах увеличение объёма до 25000. На сегодняшний день, «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» осуществляет заправку 22 авиакомпаний, в том числе 11 иностранных. За первое полугодие 2015 года объём топлива заправленного на территории аэропорта Шереметьево превысил 380000 тонн, что составляет почти 40% от общего объёма заправок.
_MG_3906.jpg

28. Огромное спасибо ТЗК «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» и пресс-службе Международного Аэропорта Шереметьево за этот познавательный тур.
_MG_3921.jpg

Источник

 

 

Опубликовано: 12 июля 2016

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *