Как собирают «Кировцы»

ЗАО «Петербургский тракторный завод» — старейшее тракторостроительное предприятие страны, на котором с 60-х годов прошлого века собирают тяжёлые сельскохозяйственные машины.

 

Здесь в 1962 запущен в серийное производство трактор К-700, знакомый многим жителям СССР. 13-тонную машину, обладающую высокой проходимостью и производительностью, по достоинству оценили в регионах с большими по площади полями.

Главная особенность конструкции «Кировца» состоит в том, что ее основой является не обычная единая рама с управляемыми передними колесами, а две шарнирно-сочлененные полурамы, оснащенные гидравлической системой поворота. Такая схема дает возможность при тех же габаритах машины разместить на ней двигатель большей мощности, повысить маневренность трактора. За 50 лет трактор неоднократно дорабатывался и улучшался. К-700 и его более поздние модификации работали не только в СССР, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Всего было выпущено более 480 тысяч тракторов этой марки.

Процесс изготовления на Петербургском тракторном начинается с нуля. На склад поступает металл от десятков поставщиков: профиль, трубы, листы. Уровень локализации производства очень высок: из 3 700 комплектующих трактора более 2 100 — собственного производства. Это лучший показатель в отрасли.

В цеху № 225 изготавливают коробки передач для Кировцев. Здесь из заготовок вытачивают шестерни и валы. После этого детали проходят шлифовку и термическую обработку.

Большая часть производства модернизирована — за счёт использования станков с ЧПУ (числовым программным управлением), автоматизированных поточных линий и других средств постепенно сокращается парк необходимого оборудования, повышается производительность и эффективность использования площадей и ресурсов.

Для большинства подразделений ПТЗ рабочий день начинается в семь утра и заканчивается к пяти вечера. В тоже время, по отдельным производственным участкам завод работает в круглосуточном режиме. Где-то есть вторая смена, где-то продленная, нередко сотрудники задерживаются и до 22.00. Производство расположено в просторных цехах с большим количеством естественного света.

В коллективе завода — люди самого разного возраста. Общая численность сотрудников — 1682 человека.

Участок сборки и проверки КПП. Здесь коробку собирают в единое целое, проводят испытания и отладку, после чего отправляют на главный конвейер.

Для перемещения деталей и агрегатов в цехах и между ними используют автомобильные и электро-погрузчики, а также электрокары, которые рабочие называют «головастиками».

Цех № 277. Огромное здание площадью несколько тысяч квадратных метров. Здесь изготавливают практически все узлы — раму, кабину, двери, топливные и гидравлические баки, навесное оборудование.

Здесь также используется большое количество современного оборудования — станки для лазерной резки, гибки металла, токарно-карусельные, расточные, фрезерные и другие.

Все без исключения детали проходят проверку. К примеру, гидравлический бак на специальном стенде погружается в резервуар с водой для выявления дефектов.

Финальный этап — сборка трактора. Конвейер представляет из себя ленту с опорами для рам. Здесь на них последовательно устанавливаются мосты, двигатель, коробка передач и другие узлы. Каждые два часа лента сдвигается.

По соседству собирают кабины, к концу сборки их монтируют на шасси.

В готовом тракторе не так много импортных составляющих. Стёкла кабины и колёса поставляет Белоруссия. В стандартной комплектации — двигатель Ярославского моторного завода мощностью 300 лошадиных сил. Также доступны версии с 428-сильным двигателем «Мерседес».

В настоящее время завод выпускает более 1000 сельскохозяйственных тракторов в год. Это — основная продукция завода. Также на базе универсального шасси собирают спецтехнику.

Спектр использования машин промышленного назначения широкий — от снегоочистителей для аэропортов до опороперевозчиков для обслуживания линий электропередач.

В отличие от сельскохозяйственного трактора, у этих машин есть и вариант с реверсивным постом управления.

После выхода с конвейера каждый трактор проходит обязательную обкатку. Гарантия на продукцию ПТЗ — 18 месяцев.

После этого на участке отгрузки машины подготавливаются к отправке. Доставка покупателю чаще всего происходит по железной дороге. В России действует федеральная программа субсидирования производителей сельскохозяйственной техники, благодаря которой потребитель имеет возможность приобрести трактор со значительной скидкой (до 25-30%).

Современный «Кировец» серии К-744Р широко востребован в аграрной промышленности России и стран СНГ, успешно конкурируя с зарубежными аналогами.

Автор благодарит пресс-службу ОАО «Кировский завод» за помощь в подготовке материала.

Текст и фото: Антон Ваганов.

Источник

 

 

Опубликовано: 13 июля 2016

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *