Как в Москве меняют бордюр и чем он отличается от американского

Снова по Москве не проехать, не пройти. На вылетных магистралях и проспектах ведутся ремонтные работы по замене старого бордюрного камня на новый, белый и красивый. А раз меняют бордюры, значит впереди и замена дорожного покрытия. В общем, не успел полностью сойти снег, как городские службы уже принялись активно ремонтировать город.

 

1. Зачем менять старые бордюры на новые? Разумеется, чтобы распилить жирный, московский бюджет! — это вам скажет любой интернет-специалист.

Но есть и побочные причины, которые не столь очевидны:
— многие бордюры разваливаются или уже развалились, их срок службы подошел к концу. На многих улицах центральной части города бортовой камень, несмотря на жесткие условия эксплуатации, сохранился с послевоенных лет и его срок службы достиг уже 60 – 70 лет;
— иногда приходится менять геометрию улиц в связи с изменением транспортной схемы, а значит переносить бордюры;
— сохранение и улучшение архитектурного облика улиц города, а также реконструкции по проекту «Моя улица» и создание безбарьерной среды.

2. Демонтаж старых бордюров. Я спросил, почему нельзя проводить работы ночью, чтобы не мешать движению (в данном случае общественному транспорту):
— Как ни крути, любой подобный ремонт — это неудобства. Днем мы мешаем транспорту проехать, ночью местным жителям не даем спать. Даже когда все работы закончатся, найдутся недовольные, у которых не спросили мнения как лучше ремонтировать дороги.

3. За пять минут я изучил технологию установки камня. Срезается асфальт, выкапывается углубление под бордюр, из бетонной смеси с щебнем готовится основание, на которое устанавливают и выравнивают камень.

4. После того, как весь участок будет готов, вокруг бордюра с обоих сторон заливают марочный бетон.

5. По словам работяг, срок эксплуатации гранитного бортового камня в разы дольше, чем бетонного борта, который нужно менять каждые 5-7 лет. Все камни приезжают разного размера по длине. На прямых участках это вообще не заметно и не важно (только если не дай бог их не начнут красить в желто-зеленый цвет!), а в местах радиусов и устройств понижения пешеходных переходов, где требуется подпилка, камни подбирают индивидуально.

6. Никакой специальной хитрой техники не используется. Обычный погрузчик и два добрых молодца.

7.

8. Нано-полено для утрамбовки и точной юстировки блока )

9. Пример выполнения радиуса. Каждый камень подпиливается индивидуально вручную. На таких участках в дело идут в том числе и бракованные блоки с изъянами на углах, все равно их обрезают и подгоняют под радиус.

10. Вжжж!

11.

12. Понижение для пешеходного перехода. Выглядит аккуратно. Стоит отметить, что наши строители неплохо научились подпиливать камни, и таких страшных косяков, которые встречались на первых реконструированных улицах в центре, уже не найти.

13. Американский аналог, правда бетонного, а не гранитного бордюра и понижения.

14. Американцы заливают лотковую часть из бетона. Да и сами бордюры, такое ощущение, льют прямо на месте, а не привозят с завода.

15. Бетонные бордюры менее надежны, чем гранитные, но их можно раскрашивать в любые цвета.

16.

17. Бетонный «приляпыш» — временная мера, пока не заменят асфальт.

18. Снова американские аналоги. Не дают они мне покоя, уж больно симпатичные и круглые. Но из бетона.

19.

20. Что вам больше нравится? Вам слово, расскажите мне всю правду про бордюры!

Источник

 

 

 

Опубликовано: 9 сентября 2016

Читайте также:

комментария 2

  1. Елена:

    Двух лет не прошло, как мы уже пережили этот катаклизм, и вот тебе на -2019 — и снова здорово! Неделю строители работали исключительно ночью, даже игнорируя выходные с абсолютно пустой дорогой. Через неделю без сна написала в Префектуру, откуда пришел ответ, мол, попросили «Автомобильные дороги» меньше шуметь. Это как?! Грейдеры и грузовики будут ходить на цыпочках?! Нам вообще сильно не повезло: в районе остановки Хохловка — транспортный карман, где паркуют технику строители, откуда они отправляются в любую точку ремонта и разворачиваются во время производства работы. Чтобы было представление: караван грузовиков с интервалом пять метров, где каждый последующий подгоняет предыдущий сигналом каждые пол-минуты! А те, что зашли в карман проходят гигиеническую процедуру очистки кузова от асфальта, путем равномерного битья борта о кузов. и это не считая шума от отбойных молотков и мата рабочих.»Любимый город может спать спокойно!»… Главное, зачем эта Голгофа всего-то через два года после установки новых бортовых камней?!
    А скоро у нас начнется строительство юго-восточной хорды, вот» радость»-то…
    Надо разработать такие регламенты дорожных работ, чтобы мы не расплачивались за комфорт автомобилистов ЖИЗНЬЮ, которая у каждого одна,бессонные ночи — удар по здоровью нешуточный!

  2. Андрей:

    А никто мне не скажет про супер новую технологию укладки бордюрного камня на тротуарах? Их, почему-то, кладут задом на перёд! У бордюрного камня есть тыльная сторона, она ровным углом под 90 градусов, и есть фронтальная, она скошенная под 45 градусов или закругленная! Так вот! Фронтом ставят в сторону газона, а тыльной стороной, острой, под 90 градусов, в сторону тротуара!!! Это как??!! Новые узбекские технологие??!! Дизайн «хай-так!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *