Как устроен грузовой самолет Boeing 747-8F

Это самый длинный гражданский самолет (76,3м), но вам не продадут на него билет. В нем нет стюардесс и пассажирских кресел. Его грузовая палуба может вместить 19 миллионов шариков для настольного тенниса, но обычно на нем перевозят более серъезные грузы. Буква «F» в индексе модели означает Freighter, то есть, грузовой. Пассажиров (тем более с фотоаппаратами) на борт не пускают, но так как вы читаете мой блог, у вас снова есть возможность заглянуть за запрещающие таблички ).

Боинг 747-8F

Самолеты серии 747-8 совсем новые, в коммерческой эксплуатации с 2011 года. Существует так же пассажирская версия с индексом I (Intercontinental). В России он есть пока только у группы компаний «Волга-Днепр» (эксплуатируется под маркой AirBridge Cargо), занимающейся грузовыми перевозками по всему миру, в частности один из их грузовых терминалов находится в аэропорту Домодедово, где и были сделаны эти фотографии.

01. Очень большой самолет: он может перевезти до 140 тонн груза на расстояние до 14815 км, с крейсерской скоростью 908 км/ч.
Боинг 747-8F

02. Погрузочный транспортер.
Боинг 747-8F

03. Размах крыльев 747-8 равен длинне двух самолетов 737-700 (68,45м).
Боинг 747-8F

04. Погрузка на основную палубу осуществляется через откидывающийся нос. А еще есть нижняя грузовая палуба (почти как в обычном пассажирском самолете) и верхняя, где находится кабина и салон для экипажа (об этом ниже).
Боинг 747-8F

05. Энергии бортовых генераторов хватило бы на одновременную работу 480000 телевизоров с плоским экраном и диагональю 32 дюйма!
Боинг 747-8F

06. «Рельсы подняты» сигнализирует табло на грузовой палубе. Не совсем понял какие именно рельсы там подняты, но новая аватарка удалась я считаю ))!
Боинг 747-8F

07. Пассажирская версия этого салона вмещает до 600 кресел! Но здесь нет даже иллюминаторов, а в полу куча всяких роликов, позволящих при погрузочно-разгрузочных работах передвигать большие ящики с грузом.
Боинг 747-8F

08. Один из роликов на полу грузового отсека.
Боинг 747-8F

09. И теперь поднимемся на самую верхнюю палубу. Сюда ведет вот такая спартанская лесенка.
Боинг 747-8F

10. Здесь имеется небольшой салон для экипажа с креслами как в бизнес-классе.
Боинг 747-8F

11. А это спальный отсек: здесь таких два по одной койке в каждом.
Боинг 747-8F

12. А вот вам бортовая кухня.
Боинг 747-8F

13. Но я то знаю, вам хотелось бы побывать в кабине этого гиганта? Вот и я тоже заглянул.
Боинг 747-8F

14. Вообще кабина любого большого самолета, особенно когда оказываешься в ней первый раз, производит неизгладимое впечатление обилием всяких кнопочек, тумблеров, показометров: как можно держать все это в голове и уметь пользоваться, в особенности, в критических ситуациях? Двухместный самолетик из прошлого поста, которым меня учили управлять просто велосипед по сравнению с этим семьсот-сорок-седьмым!
Боинг 747-8F

15. Множество всяких приборов, знакомых по игре Flight Simulator ). И я даже знаю для чего предназначены некоторые из них!
Боинг 747-8F

16. Это вы еще не видели Ан-124 и Ил-76, другие два самолета компании «Волга-Днепр», которые нам показали в этот день. Про них я отдельно напишу.
Боинг 747-8F

17. Руководтство пользователя. Версию из серии «для чайников» не нашел )).
Боинг 747-8F

18. …
Боинг 747-8F

19. Вы знали что этот самолет пролетает за секунду расстояние равное целым трем футбольным полям?
Боинг 747-8F

20. А диаметр его двигателей почти равен диаметру фюзеляжа B-29. Был такой самолет американский времен Второй мировой.
Боинг 747-8F

Фото и текст: Роман Вуколов

Опубликовано: 11 апреля 2015

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *