Как обслуживают взлетно-посадочную полосу

В феврале 2010г., когда я снимал в Домодедово, на улице было -30 градусов, джинсы дубели, пальцы обмораживались, а нос отваливался от холода. Вчера вечером, задыхаясь от московского смога и смахивая крупные капли пота со лба, я вспоминал тот день…

В Домодедово 2 ВПП, и в случае снегопада их поочередно закрывают и чистят от снега. Именно в такой момент мне удалось попасть на взлетку. Армия снегоуборочных машин, которую здесь называют Анаконда, по аналогии с романом Артура Хейли «Аэропорт», медленно надвигалась на меня:

2.

3.

4.

5.

Все машины аккуратно объезжали вокруг сигнальных фонарей:

6.

7.

А эту машину местные ласково называют Змей-Горыныч. На морде у нее навешан авиационный двигатель, который сдувает со взлетки все, начиная от пылинок и заканчивая … да все он сдувает:

8.

В гараже Домодедово есть и машина со специальным прицепом, которая измеряет коэффициент сцепления на полосе, чтобы быть уверенными в том, что самолеты не поскользнутся при взлете и посадке. У прицепа разный диаметр колес и одно из них постоянно пытается проскользнуть:

9.

Покрытие ВПП изрезанно поперечными надрезами. Из иллюминатора самолета этого не видно:

10.

11.

Пока полосу расчищали от снега, местные орнитологи выпустили ястреба погонять ворон:

12.

13.

В Домодедово существует тройная защита от птиц. Первое — это то, что на территории аэропорта отсутствуют водоемы или какие-либо объекты, привлекательные для птиц. Второе — это ястреб, который периодически летает над аэропортом и пугает ворон, и третье — это специальная звуковая пушка, которая стреляет перед взлетом каждого самолета и распугивает птиц:

14.

Источник

Опубликовано: 6 марта 2015

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *