Как собирают автомобили Renault

В далеком 1993 году компания Renault открыла первый офис в России. Позже, в июле 1998 года, появилось совместное предприятие «Автофрамос», название которого образовалось от трех слов: «авто», «Франция» и «Москва». В 1999 на базе завода АЗЛК началась сборка автомобилей Renault. Начиная с 2005 года был запущен полный цикл производства Renault Logan. А в июле 2014 года завод изменил название и стал назваться просто Рено Россия.

Спросите, к чему это все? Да к тому, что нынче у завода юбилей — 10 лет, с чем и хочу поздравить компанию Renault. В честь такого события предлагаю совершить небольшую экскурсию по цехам бывшего завода АЗЛК и посмотреть, что же там натворили французы.

20150304_148-5391s

Любой автомобиль состоит из множества запчастей и деталей. К примеру, вы можете сказать, какая деталь самая важная в автомобиле? Лично я не могу… Без колес он не сдвинется с места. Маленькая пробка в поддоне картера удерживает масло, без которого двигатель долго не проработает. Можно конечно ездить без руля, но только если автомобиль стоит на рельсах. Без дворников не увидите дорогу, придется ехать на ощупь. Даже маленький светоотражающий элемент в задних фонарях, чтобы никто не въехал в зад. Тут проще сказать, без чего можно обойтись, но это уже будет другая история.

Подобно получается и с заводом… какой цех самый важный, где приклеивают ту самую деталь, после которой автомобиль становится автомобилем – не понятно. Вообще, бытует мнение, что самую важную деталь автомобиль получает в ГИБДД, но с этим можно поспорить.

На заводе мне довелось побывать два раза. Так получилось, что первый раз был на экскурсии в момент запуска производства Renault Duster, а второй раз совпал с началом производства его обновленной версии. Но только во второй раз удалось втереться в доверие и пронести с собой фотоаппарат. В общем, давайте смотреть.

Через весь завод длинной сосиской проходит сборочный конвейер. С одной стороны по нему движутся кузовные части, а с другой двигатель и ходовая часть. Где-то в середине технологического процесса происходит их «свадьба» и автомобиль начинает приобретать законченный вид.

Начнем со сварочного цеха. Эдакий большой конструктор, где будущий автомобиль приобретает свою форму.

20150304_148-5254s

2. В стороне от конвейера расположены стеллажи с элементами кузова.

20150304_148-5240s

3. Мы стоим в специальной пешеходной зоне, так требует техника безопасности и, что бы никому не мешать, наблюдаем за происходящим вокруг. На полу каждого цеха есть специальная разметка. В том числе для роботов-транспортеров, которые таскают грузовые платформы. Платформа с будущими Renault Duster ожидает разгрузки у конвейера.

20150304_148-5228s

4. Приобретя форму, новый кузов продолжает движение к следующему рабочему посту.

20150304_148-5267s

5. Часть работ на заводе Рено Россия выполняют роботы. Чтоб они не захватили мир роботизированные зоны обнесены забором.

20150304_148-5273s

6. Робот берет часть кузова, ставит на нужное место и приваривает. Это процесс, за которым можно наблюдать вечно.

20150304_148-5204s

7. Конечно, в цехах работают люди управляющиеся с огромными щипцами для точечной сварки. Клац-клац и элемент кузова на своем месте.

20150304_148-5193s

8. Для сварки автомобиль устанавливается на специальный «стол», индивидуальный для каждой модели. Представьте себе… пол цеха раздвигается в стороны, а огромная конструкция опускается куда-то вниз. Через несколько секунд на ее место поднимается постамент для другой модели, кузов которой уже на подходе. Все происходит очень быстро и конвейер ни на секунду не останавливается.

20150304_148-5254s

9. Готовый кузов отправляется на покраску. С точки зрения стороннего зрителя это выглядит очень просто, конвейер поднимается куда-то вверх и чуть поодаль возвращается обратно, но все кузова уже покрашены.

На втором конвейере осуществляется сборка ходовой части. В этот раз нам ее не показали, но общий принцип конвейерной сборки, думаю, представить можно. Небольшой нюанс, часть запчастей изготавливается непосредственно на заводе. На фото машина для загибания (не знаю как правильно это сказать) тормозных трубок.

20150304_148-5440s

10. Готовая, изогнутая трубка совсем не удобна для транспортировки, поэтому решили запустить изготовление прямо на месте. Налаживать логистику между цехами куда проще, чем возить фурами за много километров.

20150304_148-5375s

11. Процесс соединения кузова и шасси здесь называют «свадьба». Синхронно, с двух конвейеров подаются шасси и кузов. Под пристальным взором рабочего, пройдя друг над другом, они постепенно сближаются и… есть контакт.

20150304_148-5444s

12. Как вы понимаете, мы уже перешли в сборочный цех. Здесь намного тише и не надо ходить в защитный очках.

20150304_148-5486s

13. Пока автомобили вяло ползут по конвейеру, на них навешивается дополнительное оборудование, собирается салон и заправляются технические жидкости.

20150304_148-5477s

14. Необходимые круглые элементы каждого автомобиля – колеса.

20150304_148-5525s

15. Никакой стружки, масла на полу и запчастей на проходе. Во всех цехах завода поддерживается чистота и порядок.

20150304_148-5496s

16. Практически финишная прямая. Перед сходом с конвейера автомобиль проходит последний осмотр. Полосатый Renault Fluence на переднем плане, это не дизайнерский изыск. Благодаря такой разметке легко определить, на каком этапе производства был поврежден кузов (если это произошло).

20150304_148-5512s

17. DOJO Сборка. Обучение без отрыва от производства, за ограждением движется конвейер, а в этом учебном классе происходит обучение. Специалисты обучают сотрудников сборке и установке особо сложных узлов и деталей. Сейчас перерыв.

20150304_148-5501s

18. Правильная мотивация – неотъемлемая часть производства. Можно посмеяться, но лично я езжу уже на третьем автомобиле Renault и претензий к сборке никаких не имею. Впрочем, к надежности тоже.

Источник

Опубликовано: 2 апреля 2016

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *