Как работает «зеленая волна»

Ленинград-1976, Невский проспект. На столбе висят табло с цифрами:

В 70-е годы гаишниками была разработана и установлена система «Зелёная волна», которую потом сняли и теперь пытаются разработать нечто похожее, как великое новшество. Работало (правда, очень редко, я в конце 80-х видел пару раз в действии на Московском) следующим образом: компьютер (!, да-да, а, точнее, ЭВМ) просчитывал интенсивность потока автомобилей на конкретной магистрали в каждый кокретный момент времени и выдавал на табло, установленные на больших магистралях типа Невского, Московского, Кировского и т. п., среднюю скорость, двигаясь с которой автомобиль, после первого «зелёного» светофора попадал только под «зелёный», то есть проезжал всю магистраль без остановок (отсюда отсутствие пробок, экономия времени, бензина, нервов, тормозных колодок + воздух чище).

Так вот эти табло «Зелёной волны» с цифрами «40» и «50» и видно на фотографии — если загоралось, например, табло с цифрой «40», то, двигаясь со скоростью 40 км/час, можно было проехать всю магистраль (в данном случае Невский) без единой остановки на «красном» светофоре, а если загоралось табло «50», то для безостановочной поездки в данный момент надо было ехать со скоростью 50 км/час.

Источник

Опубликовано: 2 октября 2014

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *