Как бензин попадает на заправки

Удалось посетить интересное место, куда простому смертному не попасть.
Знакомьтесь — самая крупная в регионе нефтебаза.
Высокотехнологичное и экологически чистое предприятие с грузооборотом в 150 тысяч тонн в год…


Сразу оговорюсь — никого не рекламирую, где заправляюсь — не скажу)
Итак — Судогодская нефтебаза.
Работы по её запуску начались еще в 1967 году, а в 2008 она была полностью реконструирована.
Сейчас это серьезное, практически полностью автоматизированное хозяйство, снабжающее топливом большинство заправок Лукойл на территории Владимирской области. К слову, в нашем регионе 44 АЗС этой компании.
К слову, я бывал на заводе по первичной переработке нефти, а в нашем регионе на подобных предприятиях впервые.

Вошли.
Для начала — обязательный инструктаж с подписью в журналах по технике безопасности.

Выдали каски, спецодежду.
Куртки х/б, совсем не жаркие и без статического электричества. Мало ли…

Наш экскурсовод сегодня — директор нефтбазы.
Скромный, позитивный человек, знающий ответы на всё.

Итак, топливо попадает на нефтебазу по магистральному нефтепроводу или по железной дороге.

Слив топлива производится только после проведения исследования топлива в лаборатории, имеющейся на территории.
К ней мы подойдем чуть позже.

Качает кровь топливо по артериям трубам — настоящее сердце базы —

Шесть мощных насосов гонят «свой» вид топлива в соответствующий резервуар.

Помещение вентилируемо по технике беопасности.
Кстати, заметил — на всей территории запах бензина — минимальный.

Среди массы задвижек, клапанов

и километров труб,

топливо попадает в резервуары для хранения.

На нефтебазе стоят огромные 13 резервуаров, большей частью по 700 кубометров, а также несколько запасных (аварийных) ёмкостей.

В это время на топливноналивной эстакаде вовсю загружаются подъезжающие бензовозы.

Подача топлива автоматизирована, но не без человека.
Кстати, водители в этом не участвуют. Всё выполняют только работники нефтебазы.
-Шеф, плесни литров двадцать 92-го!..))

Вопрос знатокам: сколько видов топлива может перевозить этот бензовоз?
Правильно. Шесть.
Смешивание внутри невозможно — у каждого вида свой отсек.

А вот такой тут «пистолетик» нехилый.

Водитель Валера отдыхает…

Здесь же к топливу автоматически добавляется определенное количество моющих присадок для производства топливо «ЭКТО».
Всё рассчитывается компьютером. Участия человека нет.

Михаил решил заправиться впрок.
Автоматика не разрешила — горловина бака мала))

Кстати, откуда ж вся автоматика управляет сливом-наполнением-розливом?
Отсюда —

К ней тянутся килметры проводов.
Они, к слову, все идут над базой, по своей эстакаде. Под землей нет ничего.

Вот он — «мозг» нефтебазы.

Здесь видна картина всего, что происходит в текущий момент.
Это касается и характеристик хранения топлива в реурвуарах

и отпуска топлива в конкретный автомобиль.

Вся информация систематизируется и хранится.

Карта направлений развоза топлива с нефтебазы.
Надеюсь, коммерческие секреты не раскрываю))

Вернёмся к Валере.
Пока он сидит в машине, работники опечатывают каждый резервуар с перевозимым топливом.

Сведения с номерами пломб занесены в накладную, которую водитель представит уже на заправке.

Чтобы исключить возможность слива, также опечатывают и шланги

да и бак слива полностью.
Не забалуешь!

Валера вроде не расстроился.
Счастливого пути до АЗС!

Ну а мы двигаем туда, где проверяется качество безина —

У компании, кстати, есть и передвижные автоматизорованные лаборатории.

В этой же стационарной, аккредитованной лаборатории проводится весь комплекс проверок качества поступаемого, хранимого и направляемого на АЗС топлива.
Сюда же с каждого этапа «движения» топлива направляются взятые пробы, которые будут хранящиться течении 45 суток на случай возможных претензий.

Шкафчиков и бутылочек здесь много…

Это нужно для опредления возможных нарушений на каждом этапе.

Также здесь расположена команта оценки октанового числа топлива.

Дорогущие аппараты по 185 тыщ баксов определяют соответствие качества видов топлива ГОСТам.

Также здесь находятся масса приборов для определения фракционного состава бензина,

автоматы для определения помутнения и застывания дизеля, что важно в условиях наших холодов,

а также очень сложные анализаторы на определение серы в топливе.

В лаборатории всё чистенько и аккуратно, как и должно быть.
Да и на территорри, кстати, тоже хорошо и зелено.
Работники высаживают целые аллеи: кленовые, березовые.
Говорят, яблоки подрастут, будут кормить ими водителей))

В пожарном резервуаре для воды даже рыба водится.
Переодически запасы живности пополняют.

Вот и нам посчастливилось поучаствовать.

Да и в целом там как-то уютно и приятно все.
Даже курилка у администрации за территорией и та — с фонтанчиком))

Прощаемся с нефтебазой, жалеем, что у дома нет пары таких своих резервуарчиков…

Валерон уже приехал на АЗС, еле догнали.

Если вы думаете, что на заправке происходит просто слив бензина, вы ошибаетесь.
Сливу предшествует длительная подготовка.
Открывают песок, достают огнетушители,

сверяют пломбы на всех ёмкостях и накладной перед вскрытием.
Длинным щупом со специальной сигнальной смазкой проверяют возможное наличие воды в ёмкости.
Берут пробу бензина, которая также будет хранится на случай возможных претензий.
И только тогда бензин поступает в хранилище.

Ну и затем нам, соответственно!
Собственно, вот так друзья.
<!—

Всем добра и качественного бензина!))

Источник

 

Опубликовано: 18 июня 2016

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *