Как устроен финский паром

Все когда-нибудь в жизни случается в первый раз. Так и я месяц назад первый раз поехал за границу, первый раз плавал на море и в первый раз на грузопассажирском пароме. У меня была возможность пройтись по всем палубам парома, чтобы увидеть то, что я никогда не видел и даже зашел в гости на капитанскую рубку, чтобы посмотреть как же на самом деле выглядит управление такой огромной махиной.

Сегодня я расскажу о том, как устроен паром компании Finnlines.

Паром на котором я путешествовал через Балтийское море из Хельсинки до города Травемюнде в Германии назывался Finnlady и был грузопассажирским, то есть он возит одновременно около сотни автомобилей и фуры с грузом включая конечно же их водителей и пассажиров.
Вот кстати, его точная модель в миниатюре, которая стоит в офисе компании в порту в Травемюнде.

Схематически он выглядит так как верхний корабль на рисунке снизу. У парома двенадцать палуб, нижняя половина которых отведена под технические нужды и размещение грузов.

Как видно на рисунке три закрытые палубы занимают автомобили, открытая палуба занята фурами. С 7 по 9 палубы каюты отведены для пассажиров, 10-ая палуба предназначена для команды, на 11 расположены магазин, ресторан, бар, сауна, тренажерный зал, конференц-зал, детская комната, на 12 палубе можно выйти на открытый воздух, там расположена вертолетная площадка, шезлонги, чтобы загорать летом. Но обо всем этом я расскажу подробнее в дальнейшем рассказе.

Кроме грузопассажирских паромов у компании Grimaldi Group, которая владеет Finnlines есть также и просто грузовые паромы. Схематичную картинку парома в разрезе можно видеть на нижней половине сверху, а сам паром можно видеть на этой фотографии сделанной мной в Травемюнде.

Еще добавлю, что почти все паромы компании Finnlines носят названия с приставкой «Finn», их всего 21 штук, среди них 10 грузопассажирских, большая часть которых была построена в 2000-х годах, то есть по морским меркам они почти новые.

А теперь прогуляемся по парому и посмотрим как он устроен. Но сначале въедем в него. Так как я путешествовал без автомобиля, меня до парома довозит шатл — маршрутка проще говоря. Автомобилисты въезжают на паром точно также.

Грузовые машины паркуются на нижних палубах, а мы заезжаем на седьмую, откуда начинается пассажирская часть парома.

Здесь как мы видим еще один этаж, он тоже будет занят автомобилями. После того, как все пассажиры разгрузят от багажа машины, они будут прикреплены к палубе, чтобы во время возможного шторма или качки они не повредились.

На ресепшене нам выдают магнитные ключи от кают.

Так он выглядит, бумажка с магнитной полосой на обороте.

Обычный коридор на моем, седьмом этаже, где находится моя каюта.

Стандартный, двухместный номер, каких на пароме почти половина.

Здесь есть несколько розеток — пара под столиком у кровати и пара у телефона, по которому можно позвонить в любой номер на пароме, включая ресепшн (возможно даже в ресторан и бар). Над кроватями расположены светильники.

Здесь также есть телевизор, по которому вещает несколько каналов и даже показывается онлайн карта, на которой видно как двигается паром, погода за бортом и скорость ветра. На этом коллаже как раз видно, как паром плывет по каналу к порту в Травемюнде.

Ну и таулет конечно же с душем.

Туалетолук на память.

А как же выглядят остальные каюты спросите вы, неужели все такие же? У меня тоже возник такой вопрос, и представители компании мне любезно разрешили посмотреть как выглядят другие номера.
Так выглядит четырехместный, все точно так же, только как в купе поезда.

Еще одна такая же, только без окна, вместо нее сверкающая бра.

Следующий номер попросторнее. Выглядит как полноценный гостиничный.

Ну и самый шикарный, люксовый номер, таких на пароме всего один или два.

Туалет здесь попросторнее.

А теперь прогуляемся по палубам и посмотрим что происходит на каждой из них, и чем может заняться пассажир в течении 28 часов, которые паром находится в пути от Финляндии до Германии.
На верхние палубы можно подняться как по лестнице,

Так и на лифте, их для пассажиров тут два, есть еще отдельный для персонала.

В кабине лифта табличка, которая ясно дает понять что находится на каждой палубе. Седьмой и восьмой этаж для пассажиров легковых автомобилей, девятый этаж для дальнобойщиков (не знаю почему их отделили), десятый, как я говорил ранее для членов команды парома и персонала, на одиннадцатом ресторан, бар и другие развлечения, и двенадцатая палуба на которую можно выйти на открытый воздух или позагорать в теплое время года.

Моя любознательность привела меня на этаж к дальнобойщикам.

Здесь у них своя комната отдыха.

Тут же расположены стиральные машины

И инструкция на трех языках — финском, английском и русском. Да, на паромах  Finnlines путешествует немало русскоговорящих дальнобойщиков и туристов. Многие из них предпочитают пересечь путь от Финляндии до Германии на пароме, чтобы отдохнувшими сесть за руль и продолжить свое путешествие дальше по Европе.

Поднимемся сразу на одиннадцатый этаж, на палубе для команды (10 этаж) нет ничего интересного.

Здесь есть такая комната отдыха, где можно любоваться на море

Дать массажному креслу пересчитать твои позвонки или почитать свежую финскую и немецкую прессу, российских газет тут нет и хорошо..

Рядом комната для курящих, в остальных местах курить воспрещено.

Тут открывается вид на ресторан, но мы заглянем туда позже.

Здесь также есть магазин, где можно купить продукты, косметику, игрушки, журналы и алкоголь. Это не дьюти фри, потому цены европейские.

Здесь есть и вот такие места. В сезон они продаются как самые дешевые места, для студентов или тех, кто предпочел низкобюджетный вариант путешествия. Вместо каюты у вас только такое сиденье, зато вдвое дешевле.

А за окном в это время морские просторы бороздят контейнеровозы.

Конференц-зал. Здесь также можно разместить низкобюджетных пассажиров, если их окажется много.

Объявления и инструкции здесь на четырех языках — финском, английском, немецком и русском. Русский вариант похоже переводили с помощью гугл-переводчика. Моя твоя не понимай)

Для любителей азартных игр установлены игровые автоматы. Насколько я знаю на больших пассажирских паромах есть даже целые казино, а этот паром не такой крупный, к тому же грузопассажирский, потому казино в нем нет.

Бар, который находится перед входом в ресторан. Про сам ресторан я расскажу в конце репортажа.

Карта Балтийского моря. Финланд и Естланд.

Детская комната для детей.

Детская комната для детей и взрослых.

Уголок для любителей спорта и сауны.

Можно сперва попотеть на тренажерах

А потом и в сауне. Свои вещи оставляешь в шкафчике, которым можно воспользоваться, если закинуть 1 евро в механизм замка. Взамен получаешь ключ на веревочке, который вешаешь на руку. После парилки и джакузи вставляешь ключ в замок, евро выпадает, забираешь свои вещи.

Ну и джакузи с шикарным видом на море. Грех было бы не воспользоваться им.

Еще один контейнеровоз передает вам привет. На самом деле кораблей тут ходит немало, правда в приличном отдалении, но их видно невооруженным взглядом.

А теперь выйдем на открытую палубу с моего, седьмого этажа. На двери рисунок собаки, а это значит, что здесь можно выгулять собаку, и кстати это еще один плюс в пользу поездки автомобилиста паромом — здесь можно провозить собак, в моем рейсе я насчитал их 6 штук.

Палуба как палуба, ничего необычного.

Кроме вот этой штуки — это собачий туалет. Заботятся на пароме о братьях наших меньших.

Для любителей покурить (внутри помещений курить нельзя) есть такие столики с закрытыми пепельницами.

Тут и там различные предупреждающие, запрещающие и предписывающие знаки. Ну и количество спасательных жилетов в этой части парома.

По оба борта парома расположены спасательные шлюпки. Всего их четыре не считая специальных катеров.

Максимальная вместимость каждой 150 человек

Так они выглядят изнутри. Справа на фото можно видеть руль.

Инструкция по пользованию шлюпкой.

Механизм для опускания шлюпок на воду.

Катера с обоих сторон парома и специальные краны для опускания их на воду и поднятия на борт.

В этих бочках все нужное для спасательных шлюпок, в случае их применения.

Аварийный выход с этажей прямо на этот борт.

А теперь поднимемся на самую верхнюю палубу.

Отсюда открываются самые лучшие виды.

Здесь расположена площадка для вертолетов. Их самих на борту нет, но я так думаю, что это на различные эктренные случаи.

На самый верх, там где расположено специальное навигационное оборудование, и различная сложная электроника вход обычным туристам воспрещен. Там же расположена точка приема спутникового интернета. На борту парома есть вай-фай, которым можно бесплатно воспользоваться на 11 и 12 этажах. Связь слабоватая, плюс большое количество желающих воспользоваться им на пароме уменьшают скорость траффика, однако он есть и при хорошем терпении можно отправить пост в фб, инстаграмм и даже жж.

Еще немного контейнеровозов.

Спустимся на этаж вниз.

На корме находится открытая палуба для фур.

И вот такая мачта.

Следуя советам не стал бросать иностранные объекты в море, мало ли.

А теперь заглянем в капитанскую рубку. Тут можно подметить много интересных деталей.

Здесь довольно просторно, однако в данный момент паромом управляют всего два человека. Когда мы посетили рубку, капитан отсутствовал, были только два его помощника. Их достаточно для управления такой громадиной.

На обоих сторонах борта стоят пункты управления паромом

Выглядят они одинаково.

Они нужны для подруливания боковыми винтами при швартовке судна.

Около этих пунктов в полу вмонтировано такое окно, чтобы следить за процессом швартовки. Это поистине ювелирная работа, учитывая как мало места отводится парому в том же порту в Травемюнде. Стекло довольно прочное, на него можно встать. Прыгать и проверять на прочность я не стал, а то вдруг моментом в море и салам алейкум.

Везде стоят мониторы, на которые выводятся данные о состоянии судна, курсе, погоде и прочих параметрах, но как я отметил тут никого нет. Всю работу выполняют два человека, так как процесс управления паромом довольно автоматизирован. Его можно просто поставить на автопилот и следить за тем, чтобы судно шло нужным курсом без помех.

Знак роллс-ройса видимо говорит о происхождении моторов парома. Маленький штурвал тут практически не используется, как мне сказали, он видимо скорее для дублирования, если другие рули выйдут из строя.

Так выглядит капитанское место, много кнопок и тумблеров. Управление осуществляется с помощью маленького джойстика, его можно увидеть сбоку от кресла. Совсем как в «Боингах».

Еще больше всяких кнопок и мониторов.

Информация для специалистов.

Памятка на окне, все точные характеристики судна можно узнать отсюда.

С капитанского места открывается отличный вид.

И кресло очень удобное.

А эта женщина — помощник капитана, которая в данный момент ответственна за судно. Как мне сказали, нужно учиться более 10 лет, чтобы иметь право управления паромом такого класса.

На десерт оставил ресторан, в котором кормят всего два раза в день, завтраком, который длится с 8 до 10 часов и ужином, который начинается в 18.30. В остальное время можно перекусить в кафе, которое находится на этом же этаже. В ресторане около 120 столиков, учитывая, что паром берет на борт около 500 пассажиров при максимальной загрузке и за столами от 4 до 8 мест, тут места хватает всем. Изначально при входе в ресторан за вами закрепляется какой-то определенный столик, за которым вы завтракаете и ужинаете весь рейс.

Кормят здесь как на убой, точнее тут «шведский стол», можно наложить себе пару-тройку тарелок всяческих явств, и спокойно кушать столько, сколько влезет в желудок

На этом коллаже блюда одного ужина (и то наверное не все). Ассортимент большой, есть из чего выбрать, будь ты мясоед, вегетарианец или у тебя непереносимость глютена и лактозы.

Блюда для аллергиков можно найти тут же.

Мои самые любимые блюда из рыбы, готов есть ее в любом виде.

Ну и конечно фрукты, овощи, сыры.

На десерт торты, мороженое.

А вот алкоголь уже за свой счет, он не включен в стоимость билета.

Так выглядел мой завтрак и ужин. Не калорийная и диетическая еда).

Ну и конечно же чай, кофе, молоко, соки, на любой выбор.

А после ужина можно пойти попариться в сауну и принять джакузи, что я и сделал. На фото не я).

Опубликовано: 25 декабря 2014

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *