Двухэтажный поезд РЖД по маршруту Санкт-Петербург — Москва

С начала 2015 года на железных дорогах между двумя столицами ходят современные комфортабельные двухэтажные поезда. У нас была возможность посмотреть, что из себя представляют эти двухэтажные вагоны снаружи и внутри до того, как они будут выведены на маршрут. Теперь готов поделиться этими знаниями с вами, ибо тема актуальная для многих.

Новый двухэтажный поезд РЖД

Современные двухэтажные поезда я видел только в странах Европы. В Финляндии на Аллегро проезжали мимо похожего поезда с логотипом VR — финских железных дорог. А в Германии и Бельгии удалось воспользоваться ими по назначению. Но то были поезда с сидячими местами, которые ходят между городами одной страны в дневное время. А новые вагоны РЖД призваны занять нишу бюджетных ночных поездов. Существует проблема с дефицитом билетов на выходные дни недели, и двухэтажные вагоны возьмут на себя этот пассажиропоток.

В данный момент новые вагоны стоят в депо Московского вокзала:
2.
Новый двухэтажный поезд РЖД

По первой фотографии можно судить о высоте новых вагонов и сравнить со старыми, одноэтажными. Сергей , большой знаток железнодорожного транспорта, любезно согласился помочь мне наглядно продемонстрировать высоту вагона на фотографии. Впечатляет, правда?
3.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Так выглядит сцепка вагонов снаружи. Как организован проход между вагонами внутри можно будет увидеть ниже:
4.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Примерно такую картину увидят те, кто впервые зайдет в вагон. Хочется отметить приятные цвета, в которые окрашено все вокруг:
5.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Эти двухэтажные вагоны производят в России на Тверском вагоностроительном заводе. Не знал о существовании такого, у всех на слуху только Мытищинский завод, который делает вагоны для поездов метрополитена :)
6.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Общий вид прохода на первом этаже. Отмечу цифровое табло на потолке, которое показывает время, температуру и номер вагона:
7.
Новый двухэтажный поезд РЖД

По обе стороны от коридора есть лестницы, по которым можно подняться на второй этаж:
8.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Вид на коридор второго этажа практически ничем не отличается от вида на первом. Если не обращать внимания на детали и не смотреть в окно, конечно. Нумерация мест на двух этажах тут следующая: на первом этаже – 1-32 место, на втором этаже – 81-112 место. Нижние места купейных вагонов нечетные, а верхние четные.
9.
Новый двухэтажный поезд РЖД

А теперь подробно рассмотрим купе. Двери здесь отпираются магнитными карточками, которые выдают пассажирам при посадке:
10.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Общий вид на купе. В качестве источников освещения используются энергосберегающие светодиодные светильники. Спальное белье включено в стоимость билета. Верхние полки застилаются проводником перед отправлением, нижние полки — упакованные комплекты белья уже в купе.
11.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Теперь рассмотрим детали. На этой стенке есть выдвигающиеся подножки, чтобы было удобно забираться на верхнее место:
12.
Новый двухэтажный поезд РЖД

С обоих сторон каждого спального места вмонтированы яркие лампочки-софиты с выключателями. С их помощью можно устроить себе персональное освещение, не мешая при этом другим спать. Окно — это стеклопакет. Над окном посередине установлен динамик, из которого играет музыка, а при необходимости, звучат голосовые оповещения. Под динамиком есть кнопки регулировки громкости:
13.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Включенный софит, и крючки с вешалками. Ниже выключатели основного освещения:
14.
Новый двухэтажный поезд РЖД

За электрическую розетку скажут спасибо очень многие:
15.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Здесь же воспользовался помощью Михаила , чтобы показать растояние между местами:
16.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Количество информационных табличек с надписями и предупреждениями впечатляет:
17.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Купейные вагоны бывают двух разновидностей: штабные и обычные. В штабном вагоне, вместе с пассажирами, едет начальник поезда, на весь поезд будет один такой вагон. В штабном вагоне немного другая конфигурация помещений, и из-за этого там меньше мест — 50 против 64 мест в обычном вагоне. В связи с этим некоторые помещения в разных вагонах могут выглядеть по-разному. Например, туалеты могут быть, как минимум, в трех разных конфигурациях. На фотографии ниже основной туалет в штабном вагоне. По правую руку раковина, кран с водой, диспенсер для жидкого мыла, розетка для электробритв и три немаленьких зеркала:
18.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Унитаз и туалетные принадлежности напротив раковины:
19.
Новый двухэтажный поезд РЖД

20.
Новый двухэтажный поезд РЖД

21.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Кроме того, в штабном вагоне есть туалет для инвалидов, в том числе передвигающихся на колясках. Здесь помещение в несколько раз просторнее:
22.
Новый двухэтажный поезд РЖД

А рядом через стенку купе для инвалидов. Здесь два спальных места (один для инвалида, второй для сопровождающего человека), и отдельное кресло.
23.
Новый двухэтажный поезд РЖД

24.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Все выключатели подписаны рельефным шрифтом Брайля для плохо видящих и слепых:
25.
Новый двухэтажный поезд РЖД

В обычном вагоне туалетные комнаты попроще и поменьше. Судя по всему, в этом поезде недостатка в свободных туалетов не будет:
26.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Обещал показать проход между вагонами. Оранжевые двери открываются при нажатии кнопки «ОТКРЫТЬ», и герметично закрываются автоматически секунд через 15. Тамбур есть, но он уже, чем в старых электричках, и там нельзя курить:
27.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Проходим в третий вагон, который нам показывали — вагон-ресторан. Он тоже двухэтажный.
28.
Новый двухэтажный поезд РЖД

На первом этаже бар и кухня:
29.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Вид напротив барной стойки:
30.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Кухня:
31.
Новый двухэтажный поезд РЖД

32.
Новый двухэтажный поезд РЖД

На втором этаже ресторан на 48 мест, по 4 места у каждого стола:
33.
Новый двухэтажный поезд РЖД

34.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Над каждым столом установлена панель для вызова официантов. Вывели отдельную кнопку для того, чтобы попросить счет. Грамотно!
35.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Во время еды можно посмотреть футбол, например:
36..
Новый двухэтажный поезд РЖД

У ресторана весьма богатое меню для поезда. Я такое привык видеть в приличных ресторанах. Как насчет бургера за 400 рублей? Вполне адекватная цена, учитывая, что еда предоставляется на поезде по пути из Питера в Москву и обратно.
37.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Кроме основного меню есть фирменные блюда. Это меню разное в зависимости от направления движения:
38.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Ну и немного видов из служебных помещений. Здесь можно налить холодной воды или кипятка для чая, подогреть еду, помыть посуду. Напротив стоит кофеварка:
39.
Новый двухэтажный поезд РЖД

Каждый вагон снабжен системой отопления и кондиционирования, которое управляется вот с такой панели. Здесь же выведены панели системы видеонаблюдения, охраны и контроля доступа в помещения. Все электроснабжение вагоны получают от электровоза. А штабной вагон, вдобавок еще и оснащен системами спутниковой связи и навигации.
40.
Новый двухэтажный поезд РЖД

И еще хочется добавить, что на этом поезде работают молодые и улыбчивые проводницы:
41.
Новый двухэтажный поезд РЖД

А теперь поговорим про цену вопроса. Поезд, который мы смотрели, получит номер 5/6. Под номером 5 он поедет из Петербурга в Москву, а под номером 6 — обратно. Первый рейс, как я уже сказал выше, назначен на 1-ое февраля. На этот поезд можно купить билеты только в купе, плацкартных вагонов здесь нет.

Билеты уже вовсю продаются. Происходит это по системе динамического ценообразования, когда стоимость билетов увеличивается по мере их распродажи и заполнения мест в поезде. Самые первые 200 билетов на рейс обойдутся в минимальную сумму — 1299 рублей. Следующие 300 мест обойдутся уже 1699 рублей, и далее по нарастающей. Самыми дорогими будут последние 100 мест, на них назначена цена в 2999-3299 рублей. Еще надо знать, что нижние полки будут чуть подороже верхних, а именно на 150-200 рублей. А вот проезд на первом и втором этаже разницы в цене не имеет.
Для сравнения, привычные нам плацкартные вагоны других поездов стоят 1100-1600 рублей, а купе — 2000-3000 рублей.

Теперь вы примерно знаете, что вас ждет, если надумаете купить ночной билет в купе по направлению Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург. Будем следить за первыми отзывами во время реального рейса. Если будут какие-нибудь замечания и предложения — пишите сюда, я передам ответственным сотрудникам.

Опубликовано: 11 ноября 2021 / Обновлено: 16 апреля 2022

Читайте также:

1 комментарий

  1. Игорь:

    Кому нравятся такие ущербные вагоны, ездите в них, сколько влезет. Не позорьте себя комментариями весомой полезности в наличии красивых кнопок в туалете, работы замков от карточек (ещё то дебильное новшество для дурачков), раздельного сбора мусора (который потом опять вместе сваливают), наличии вай-фая, каких-то экранов, которых всем так недоставало, стеклопакетов (которые сейчас есть везде) и т.п. В пространство одного вагона запихали два. Как Вы думаете, будет? Совсем ликвидировали места для багажа, титан, проводников осталось, столько же, туалет добавили только один, причём, все расположены на первом этаже. Вспомните, как в обычном, нормальном вагоне Вы идете ночью в туалет по прямой, не зная за что ухватиться и какие бывают сутолоки в проходах при посадке и не только. Здесь тоже самое, только с применением крутых, узких лестниц. Качает страшно, понятно, чем выше, тем сильнее. Посмотреть в окна можно только перегнувшись пополам. Окна первого этажа на уровне платформы. Знаете, когда-то давно некоторые квартиры были расположены в полуподвальных помещениях, и люди, которые там жили, наблюдали в окна ноги прохожих. Здесь что-то вроде этого. Хотя, если вас всю поездку интересует только пялиться в любимый смартфон, может, тогда вообще никуда не ехать, а дома с ним сидеть? Нижние полки 20 см от пола. Вы справляли когда-нибудь нужду на деревенском толчке, когда коленки на уровне груди? На верхие полки нельзя ни залезть, ни слезть, без риска удариться головой о низкий потолок, ни сидеть на них, само собой. Душегубка, скотовоз, быдловоз. Узко, неудобно, плохо, мерзко, гадко, ущербно. Билеты, кстати, не дешевле, а, как правило, дороже, чем в обычный, нормальный, вагон. РЖД, естественно, выгодно. Отобрали удобства, комфорт, социальные блага и завоевания. Есть простой и эффективный способ воздействия против зтого — никому не покупать билеты в такие вагоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *