Задний мост zf
Задний мост zf – важная деталь абсолютно любого транспортного средства. Он объединяет задние колеса с кузовом и подвеской. Если машина имеет задний привод, то мостом называют трансмиссионный редуктор, который представлен в полном сборе.
Какие функции выполняет деталь?
Задний мост выполняет следующие функции:
- Передает крутящийся момент, т.е. в процессе езды крутящийся момент будет увеличиваться за счет того, что снижается передача. Мост позволяет менять плоскость вращения колес. Колеса начинают крутиться перпендикулярно машине;
- Позволяет колесам вращаться с различной угловой скоростью. Добиться такого эффекта получается не всегда. Крутящийся момент распределяется на оба колеса, и если на одно колесо будет оказываться большая нагрузка, то перераспределение произойдет автоматически. Подобная функция нужна для того, чтобы машина плавно входила в повороты не только на низкой скорости, но и на высокой. При разном вращении удается быстро преодолеть сложные участки;
- Выполняет роль опоры.
Как понять, что задний мост сломался?
Все машины ломаются и их нужно ремонтировать. Поломки бывают разные, но раз сегодня мы говорим о заднем мосте, то и разговор пойдет о том, как определить неисправность в этой детали.
Понять, что с задним мостом что-то не так, не так уж и сложно. Признаки появляются сразу, и владелец транспортного средства просто не может их не заметить. Если:
- Слышаться стуки в области колес или заднего моста;
- При движении шум становится сильнее;
- Бежит масло.
Стук может появиться по разным причинам. В некоторых случаях происходит износ деталей или ослабление каких-то креплений. Могут повредиться подшипники или раскрошится шестеренки.
Причина может быть спрятана и в другом. Например, при неправильной регулировки передач. Износиться подшипники могут не только на дифференциале, но и она основной шестерне, что происходит зачастую. Понять, где именно проблема, проще простого. Достаточно прислушаться к шуму и провести диагностику. К примеру, если звуки пульсирующие, то, значит, где-то произошло ослабление деталей. А если шум постоянный и идет со стороны колес, то значит стоит поменять подшипники.
Если в процессе движения водитель замечает не только шум, но и стук, который смешается к двигателю и усиливается при торможении, то проблема кроется в подшипниках, которые стоят около ведущей шестеренки. Их придется поменять или отрегулировать.
Проводить проверку стоит на неровной дороге или сделать резкий поворот. Если стук стал сильным и с каждым разом усиливается, то нужно проверить ведущую шестерню.