Пожарная станция изнутри

Большие красные грузовики с белыми полосами — машины, в представлении не нуждающиеся. Если слышишь сирену и видишь такую в зеркало, то сразу понятно, что кому-то требуется помощь и лучше посторониться. Пожарным проезд важнее. Какой «обыденной» и известной кажется профессия пожарного, а ведь знаем мы о ней не так уж и много. На днях мне представилась возможность поближе познакомиться с этой структурой и я не мог её упустить.

1. Кто ездит по Русаковской улице или часто пользуется станцией метро «Сокольники» наверняка видели эту каланчу

Именно здесь и находится пожарная часть №12, в которой мне и удалось побывать.

2. Театр начинается с вешалки, а работа пожарной бригады — с диспетчерской

3. Средств связи здесь много — телефоны, факс, рации, компьютер, громкая связь по зданию…

Время от приёма вызова диспетчером до выезда машины из ворот не превышает двух минут (если нужно получение уточняющей информации об адресе и пр.). Обычно — меньше.

4. На компьютер диспетчера выводятся все «заявки» по городу. Даже по Новой Москве

За каждой пожарной частью закреплён собственный район, но на серьёзных возгораниях коллеги с разных баз помогают друг другу.

5. С голыми руками пожар тушить, конечно, можно. Но неэффективно и недолго. Командир пожарной части Максим Шарапов (он же, но без маски — на 2 фото) демонстрирует амуницию на себе

6. Полный комплект амуниции весит около 20 кг. Это баллоны с воздухом, респиратор, сигнальный маяк и прочее-прочее.

7. Пострадавших из огня выводят в таких масках. Только вот «селфи» они там не делают (хотя, я не удивлюсь если такие случаи бывали…)

8. Знаете как во многих американских фильмах показывают как эффектно пожарные спускаются по столбу? У нас тоже есть подобные

9. На «вооружении» пожарных частей есть машины на базе КамАЗов, Уралов, Iveco и др.

10. В задних отсеках хранится оборудование, необходимое непосредственно для тушения (пожарные рукава и пр.). В передних — дополнительное снаряжение (например, автоген для работы на ДТП)

11. Внутри всё скупо и утилитарно — не до красивостей

12. На сидячих местах экипажа размещены комплекты индивидуального снаряжения. Пожарные уже сидя в машине могут «упаковываться», что экономит драгоценные минуты

13.

14. Интересный факт — камеры фиксации нарушений выписывают штрафы пожарным машинам. За скорость, езду по А-полосам и прочее…

Конечно, это всё потом опротестовывается и снимается, но дуболомство в плане нежелания создания базы номеров машин спецслужб огорчает…

15. В части есть экспериментальная модель пожарной машины. Выполнена на базе ЗиЛа. Используется в работе, однако в серию не пошла. Водители её очень любят в первую очередь за АКПП :)

16.

17. Автовышка с брандспойтом. Управляется с пульта в «люльке»

В свободное от вызовов время пожарные изучают новое оборудование, проводят тренировки.

18. Вот этот ящик как раз для тренировок. Не имея зрительного контакта, нужно пролезть по этому «коридору»

Эдакая имитация различных висящих проводов и подобного. Говорят, что новички иной раз запутываются так, что приходится потом их долго и муторно вызволять

19. С вызовов возвращаются не все… Вечная память тем, кто погиб, спасая простых граждан!

20. А это комната отдыха пожарных бригад

21. Пожарные каланчи по прямому назначению сейчас не используется. Системы связи и системы видеонаблюдения выполняют работу за них

22. Но, как и раньше, с неё можно посмотреть на город, хоть теперь он и виден не весь :)

23. Каланчи размещались таким образом, чтобы был прямой контакт. С их помощью, информация о пожарах передавалась раньше

24. Сейчас всё спокойно, к счастью

25.

26. А кроме служебного оборудования, на каланче есть и вполне гражданское (пост не проплачен =) )

27. Магазин к части не имеет никакого отношения, но приблудившиеся покупатели иногда стучатся именно к пожарным :)

28. И главное, чтобы тревоги были учебными, а сирены и мигалки вырабатывали свой ресурс как можно медленнее

Опубликовано: 10 февраля 2016

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *