Пароход против качки
Сэр Генри Бессемер был деловым человеком и часто ездил по делам в Европу. И всё бы ничего, но в конце XIX века попасть из Англии на континент можно было только пароходом, а Бессемер ненавидел качку. В декабре 1869 года измученный морской болезнью сэр Бессемер запатентовал неукачиваемое судно.
Пассажирский салон (21х9 метров) парохода был подвешен на продольной оси. Матрос, поглядывая на спиртовой уровень, с помощью гидравлических машин должен был выравнивать салон и компенсировать таким образом наклон судна. Помимо этого, салон соединялся с корпусом через резиновые амортизаторы для уменьшения вибраций и ударов.
Испытания прошли успешно:
В апреле 1875-го «SS Bessemer» вышел в первый рейс… — и тут же врезался в пирс. В следующем рейсе он врезался в пристань снова, но для разнообразия на другой стороне Ла-Манша. А ещё через четыре дня «Бессемер» снёс 15 метров одного пирса и, не останавливаясь, врезался в следующий.
Плохая управляемость — это было ещё не всё. Для размещения салона гребные колёса пришлось сместить в нос и корму судна, что плохо сказалось на скорости — вместо ожидаемых 20 узлов «SS Bessemer» дал лишь 11.
Ну и наконец — подвешенный салон не оправдал себя. Механизм компенсировал только бортовую качку, да и ту, как оказалось, не слишком успешно.
Пароход мгновенно потерял доверие акционеров, был продан и в дальнейшем использовался женским колледжем как зал для занятий
Во время войны в остатки парохода попал снаряд и тот погиб окончательно