Лидогенерация: что это и какие инструменты делают ее эффективной

Привлечение покупателей и создание клиентской базы — это и есть лидогенерация. Она включает в себя совокупность инструментов, создающих приток потенциальных клиентов и их мотивацию к совершению покупки. Ещё её называют процессом сбора лидов.

Что такое лиды 

Лид — это любой человек, который заинтересовался товаром и услугой, тот кто выполнил действие: подписался, установил приложение или зарегистрировался на сайте. Лиды могут быть:

  1. Холодные. Не знали о вашей компании.
  2. Теплые. Знали, но купить не решились.
  3. Горячие. Приняли решение купить.

Генерация лидов состоит из получения клиентского трафика и его проработки.

Что такое клиентский трафик

Чтобы совершить покупку человек должен обратить внимание на товар или услугу. Дальше возникает интерес и потребность к совершению действия. Эту цепочку в маркетинге называют воронкой продаж. А трафик — количество людей на каждом этапе воронки. Благодаря ему можно увидеть, сколько человек посмотрели рекламу, и кто из них приобрел в результате товар. От конверсии продаж зависит эффективность бизнес-процессов.

Что такое конверсия продаж

Показатель конверсии отражает отношение количества покупок к числу посетителей сайта умноженное на 100 %. Пример: 

  • 20 000 человек посмотрели рекламу;
  • 2000 перешли на сайт или профиль, написали сообщение;
  • 500 посетили магазин;
  • 200 купили.

Вывод: 90 % процентов покупателей дальше рекламы не пошли.

Задачи и тактики лидогенерации

Лидогенерация — это то, без чего бизнесу в современных реалиях не обойтись. Одно условие: используйте действенные каналы и современные технологии, а также найдите добросовестный центр лидогенерации и приток ваших клиентов увеличится. Задачи интернет-маркетологов сводятся к:

  1. Привлечению потенциальных клиентов. 
  2. Отработке полученных заявок. Она включает проверку на соответствие требованиям. Только “отфильтрованные лиды” передаются в работу. 

Каналы лидогенерации

Провести лидогенерацию под ключ и сделать её эффективной помогут следующие инструменты:

  1. Чат-боты. Лучший инструмент для консультации клиентов по выбору товаров и услуг, который может быть на связи круглосуточно.
  2. Формы с лид-магнитом. Попросить людей оставить контакты, а взамен отдать им что-то бесплатно: пробную версию, книгу, чек-лист или инструкцию. Для этого на сайте размещается форма, после заполнения которой клиент получает ссылку для скачивания, к примеру, электронной книги.
  3. Разработка онлайн-инструмента для генерации лидов. Допустим, мобильный сервис для продажи билетов.
  4. Кросс-промоушн. Взаимное продвижение компаний с похожей целевой аудиторией.
  5. Реклама. Самый эффективный способ получения клиентов. Это могут быть объявления в Google и Яндекс по ключевым словам. Или таргетированная реклама в социальных сетях, где есть прекрасные возможности сегментировать целевую аудиторию.
  6. Онлайн-сервисы для сбора данных из социальных сетей.
  7. Ведение блога или YouTube канала. Это поможет покупателю самостоятельно получить информацию о товаре или услуге.

Можно настроить процесс лидогенерации с оплатой за клиента. Стоимость услуг будет выше, но клиент — это тот, кто купил. Классический метод расчетов — это оплата за лидов или клик. В любом случае альтернатива выбирается по желанию. 

Помните, что лидогенерацией занимаются специальные агентства. На бирже лидов GOODLEADS продается более 100 тематических лидов от сферы красоты до недвижимости. Компания имеет инструменты для продвижения любого бизнеса и подберет наиболее оптимальный вариант с учетом потребностей клиента.

Опубликовано: 13 января 2022

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *