Как устроены гонки серии DTM

IMG_3275.jpg

Для человека, у которого нет не только машины, но даже водительского удостоверения, я непростительно много последнее время пишу про автомобили. Фрейд бы решил, что я сублимирую. Ницше бы подумал, что я совершенствую свое тело и дух, не пользуясь личным автотранспортом. Моквичи бы сказали — так держать, побольше бы таких идиотов странных людей, может и дороги были бы свободнее. Но правда заключается в том, что я максималист. Если и садиться за руль автомобиля, то исключительно гоночного. Так я считаю. Пусть не «Формулы 1», но хотя бы DTM. Что скрывается за этой аббревиатурой, я постараюсь и рассказать, и показать в этом посте.

DTM — чемпионат кузовных автомобилей — Deutsche Tourenwagen Masters. Из названия понятно — тут всем заправляют немцы. Какое-то время в заездах участвовали только две марки — Mersedes и Audi, но три года назад к ним присоединился баварский концерн BMW. А в начале 2000-ых в серии выступал и Opel. Ну что же, немцы могут позволить себе разнообразие. Ответный удар по немецкому автопрому «АвтоВАЗ» нанес на днях — снизил цены на «Lada Kalina».

IMG_3375.jpg

В этом году сезон DTM открылся в Хоккенхайме. Хоккенхаймринг — трасса почти легендарная, гонки здесь проводятся с сороковых годов прошлого века. Потом, правда, конфигурацию трассы изменили, и она стала короче. По одной версии, экологи были недовольны тем, что выхлопы загрязняют окружающие трассу леса. По другой версии, зрители были недовольны тем, что многие обгоны не видно из-за деревьев. В соответствии с третьей версией, гонщики были недовольны опасными участками. Ясно здесь одно — кто-то был недоволен.

IMG_3067.jpg

Несколько десятилетий на Хоккенхаймринге проходили Гран-при Германии «Формулы 1». Затем этот этап стали чередовать, один год заезды проходили в Хоккенхайме, другой на еще одной немецкой трассе — Нюрнбургринге. А в этом году Германия и вовсе лишилась права принимать у себя формульный Гран-при. Видимо, это карма — Хоккенхаймрингом опять кто-то оказался недоволен.

IMG_2916.jpg

Но автогоночный мир живет не одной «Формулой 1». Это лишь вершина крупного айсберга. На Хоккенхаймринге в этом году доминирует DTM, которую многие тоже считают вершиной, только в кузовных гонках. В этом году здесь проходит не только первая, но и последняя гонка этой серии. Точнее, гонки будет даже четыре. Новый регламент: в гоночный уик-энд проводится две гонки — одна в субботу, другая в воскресение.

IMG_3129.jpg

Удивительно, но факт — большинство гонщиков в немецкой кузовной серии из Германии. Впрочем, есть из Финляндии и из Великобритании, из Канады и из Бразилии. А в прошлом году в DTM выступал российский пилот, ранее катавшийся в «Формуле 1», Виталий Петров. Но не смог набрать ни одного очка, и команда не продлила с ним контракт. Говорю вам, карма в гоночном мире много значит. Соберетесь отдавать сына в школу картинга, старайтесь как можно меньше грешить, и как можно чаще переводить старушек через улицу. Даже если они будут против.

IMG_3198.jpg

Для формульных поклонников в пелетоне встретятся сразу два знакомых имени — бывшие гонщики «Формулы 1» Тимо Глок и Пол ди Реста. Вот, кстати, их машины.

IMG_3274.jpg

IMG_3232.jpg

На трассу мы еще вернемся. А пока можно прогуляться в святое для каждого болельщика места — боксы. За возможность в них пройти, кстати, спасибо ребятам из концерна Shell и команды BMW Team RBM.

IMG_2972.jpg

По сути боксы, это тот же гараж. Отличие боксов от гаража состоит в том, что здесь не вы пинаете по колесу и гладите крыло машины, чтобы она завелась. За вас это делают специально обученные парни, именуемые механиками. Они знают, по какому колесу нужно пинать, и с какой стороны автомобиля крыло гладить, их этому учили в институтах.

IMG_2857.jpg

Правило номер один любого гонщика: никогда не злите механиков. Парни они не злопамятные. Но у сварливых и капризных пилотов гайки откручиваются в самый неподходящий момент. Просто совпадение.

IMG_2887.jpg

Вид из боксов глазами гонщика.

IMG_2848.jpg

Сюда же, в боксы стекается во время заезда и вся техническая информация о машине — с какой скоростью она проехала круг или отдельный отрезок трассы, как ведут себя разные узлы автомобиля, сколько колес осталось на машине к концу гонки и так далее.

IMG_2873.jpg

Как правило, снимать в боксах запрещено. Или можно снимать лишь отдельные части интерьера боксов. Например, довольных жен гонщиков. Об этом меня предупредили заранее. Но лишь только мы оказались у входа, свободолюбивые китайцы, которые были в составе нашей группы, расчехлили свои фотокамеры. Я не растерялся и, старательно щурясь, достал свой фотоаппарат. Думаю, через год-другой можно ждать появления новой гоночной серии CTM — Chinese Tourenwagen Masters.

IMG_2810.jpg

Когда наш визит уже подходил к концу, у выезда из боксов началась суматоха. Количество механиков резко увеличилось, как и комплектов резины. К соревнованиям готовились команды «Формулы 3». Как и у любой престижной серии, у DTM есть так называемые гонки поддержки — младшие и менее известные гоночные серии, проходящие в те же дни на той же трассе. «Формула 3» как раз и входит в их число.

IMG_2928.jpg

Помимо «третьей формулы», DTM в Хоккенхайме «поддерживали» кубок Porsche Carrera и новая гоночная серия — Audi TT.

IMG_2901.jpg

По фотографиям выше кажется, что зрителей немного, но это не совсем так. Длина трассы, даже после сокращения, составляет четыре с половиной километра. По всему ее периметру, с определенными промежутками, стоят трибуны. Автодром способен вместить 120 тысяч человек. Во время гонок поддержки зрителей меньше — кто-то пьет пиво, кто-то звонит жене, объясняя, что он на рыбалке. К заездам DTM все они возвращаются на свои места.

IMG_3291.jpg

Глазами этого человека мы смотрим гонки на экране телевизора.

IMG_3245.jpg

В отличие от «Формулы 1», цена билетов на которую в свое время ужаснула мою маму, гонки DTM можно назвать весьма доступными. Стоимость одного билета варьируется от 30 до 125 евро на весь гоночный уик-энд. То есть, от 1800 рублей по нынешнему курсу. Да год назад мы могли по три билета покупать, чтобы смотреть гонку лежа!

IMG_3063.jpg

Продолжительность одной гонки — чуть меньше часа, в два раза меньше, чем у «Формулы 1». Как минимум один раз машины должны заехать в боксы, чтобы сменить резину. Изношенные шины, судя по всему, продают, либо дарят болельщикам. Я видел с десяток фанатов, которые несли их в руках. Наверное, потом на даче в них разобьют цветочные клумбы.

IMG_3247.jpg

Аугусто Фарфус, команда BMW Team RBM.

IMG_3123.jpg

Тимо Шайдер, команда Audi Team Phoenix.

IMG_3114.jpg

Том Бломквист, команда BMW Team RBM

IMG_3441.jpg

Как и в любых гонках, здесь случаются и аварии, и вылеты. Один из них произошел в первый день прямо напротив моей трибуны. От ошибок не застрахован никто.

IMG_3150.jpg

IMG_3148.jpg

Конечно, не все важные события происходят в повороте напротив твоей трибуны. Например, пиво продавали вообще в 150 метрах от моей. Но именно тут помогают большие экраны, расставленные в разных местах трассы. Это, по сути, та же трансляция, что и по телевизору, только без рекламы. Ну и на немецком языке.

IMG_3254.jpg

Нет, на этот раз обойдемся без политики. Это не украинский флаг, а шведский, так его завернуло ветром. В DTM выступает швед Маттиас Экстрём.

IMG_3203.jpg

Парни, которым я завидовал все это время. За места для съемки, куда у них есть доступ. За размер объектива. Завидовать нехорошо, и карму в тот день я знатно себе попортил. Наверное, мне не стоит отдавать сына в школу картинга.

IMG_3045.jpg

Но я старался, как мог. Немного минимализма от максималиста.

IMG_3139.jpg

Автомобили DTM красивы, это мое субъективное мнение. Автомобили DTM быстры — на прямой они разгоняются до 260 километров в час. Но главное — шум их моторов внушает уважение и наводит страх на близлежащие муравейники и кротовые норы. Гоночные фанаты, открою вам тайну, если вы не фанат, любят не только глазами, но и ушами (могли бы и руками, да кто им даст). Звук DTM прекрасен. В отличие от «Формулы 1», под которую теперь можно убаюкивать младенцев, рев этих моторов приятно теребит барабанные перепонки. Уши, бывает, закладывает.

IMG_3268.jpg

Во второй день гоночного уик-энда зарядил дождь. Когда идет дождь, у меня всегда происходят странные метаморфозы с настроением и мыслями. Вот, например, эта желтая табличка, рекламирующая Deutsche Post — почту Германии. Почему-то именно в тот день мне показалось, что ее можно прочитать как «я люблю дунуть».

IMG_3438.jpg

Мартин Томчик, команда BMW Team Schnitzer, чемпион 2011 года.

IMG_3435.jpg

Мигель Молина, команда Audi Abt Sportsline

IMG_3027.jpg

Паскаль Верляйн, команда HWA gooix-Original-Teile (Mersedes)

IMG_3186.jpg

Дождь в этот день многим накапал за воротник и попортил нервы. Практически одновременно напротив меня вылетели два автомобиля Porsche Carrera. Это уже в гонках поддержки, разумеется.

IMG_3499.jpg

Один из них вытолкали с помощью второй машины, и гонщик продолжил гонку. Не знал, что так можно. В «Формуле 1» использование посторонней техники для возвращения болида на трассу запрещено.

IMG_3491.jpg

Вторая машина либо плотно застряла в гравии, либо продолжить гонку помешали технические проблемы. К счастью, эвакуатор был неподалеку. Машину увез трактор. В рассказе про Гран-при Австрии «Формулы 1» прошлого года я показывал снимки, как увозили с трассы болид Даниила Квята.

IMG_3524.jpg

Все это я наблюдал уже не с трибуны, а вот с этого балкона. Скромное обаяние буржуазии с одной стороны манит — машины проносятся в непосредственной близости, официанты разносят кофе и бурбон, и аккуратно перешагивают через твои закинутые одна на другую ноги. На экране, висящем непосредственно над головой, комментируют и показывают гонку. Но все же здесь испытываешь совсем не те чувства, что на трибуне с сотнями болельщиков. Вот не те, и все тут.

IMG_3009.jpg

Первую гонку, которая прошла в субботу, выиграл британец Джейми Грин. А вторую, которая случилась в воскресение, швед Маттиас Экстрём, флаг в честь которого можно было принять за украинский. Впрочем, лидером после первого этапа стал Эдоардо Мортара из Италии. В первой гонке он финишировал четвертым, а во второй вторым. А командный зачет возглавил концерн Audi. Вот так, тише едешь, дальше будешь. Стабильность — залог успеха. Какие там еще поговорки есть?

IMG_3405.jpg

Как бы это не казалось странным, но один из этапов немецкого турингового чемпионата проходит в России, на трассе Moscow Raceway. В этом году уже в третий раз подряд. Чтобы это не выглядело рекламой, отмечу, что в прошлом году собирался его посетить, но вариант с электричкой мне показался неудобным (а автомобиля, как вы помните, у меня нет). Но если кто захочет услышать моторы DTM вживую, заезды пройдут 28-30 августа. Нет, все равно немного выглядит как реклама. Что делать? Жду бесплатных билетов от организаторов гонки.

Источник

 

Опубликовано: 11 июня 2016

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *