Как устроен телеканал

Продолжается моя подрывная деятельность по развитию блогосферы Черноземья. На этот раз мне удалось достичь консенсуса в переговорах с телеканалом «TV-Губерния» и в самом начале зимы я отправился в самые недра телевизионных аппаратных, студий прямого эфира, гримерных и прочих ньюсрумов, прихватив с собой несколько воронежских блогеров.

Учитывая то обстоятельство, что телевизор я не смотрю в принципе и даже новости узнаю из интернета или по радио, стоя в пробках на пути на работу, экскурсия вышла на удивление интересной и познавательной. По крайней мере, теперь я испытываю должное уважение к людям, которое делают такое сложное и высокотехнологичное дело, как современное телевидение. Не то, чтобы я после экскурсии начал коротать вечера перед телеком, но люди, которые мне повстречались там, действительно полны энтузиазма к делу, которым занимаются.
02. Вообще, «Губернию», пожалуй, правильней теперь называть телерадиокомпанией, так как в 2013 году телеканалом было запущено радио «Губерния» (100.7 FM). С радийной эфирной студии мы и начали нашу экскурсию. У пульта нас встречает диджей Иван Орехов, а в аппаратной его смущенные помощники. Кстати сказать, в беседе с Иваном был сломан массовый стереотип о том, что прямой эфир, собственно, прямой. На самом деле, оказалось, что он имеет трехсекундную задержку на случай непредвиденной ситуации. Таким образом, у звукорежиссера есть шанс успеть, например, запикать внезапный мат, дозвонившегося в эфир неадеквата, включить джингл или рекламный блок.

03. Все эти задачи упрощает программный комплекс автоматизации радиовещания Synadyn Radio, в который, помимо планирования регламента времени звучания того или иного блока, входит даже простой аудиоредактор с функцией тайм-стрейчинга для растягивания длительности звучания трека без изменения тона звучания. Думаю, нужно иметь неплохую сноровку и многозадачность головного мозга, чтобы управляться со всем этим, да еще и что-то осмысленное говорить в эфир.

04. Зайдем познакомиться с генеральным директором и главным редактором телеканала. Зоя Яковлевна Грязева производит впечатление человека просто неуёмной энергии, да и просто умеет очаровать и расположить к себе нашу делегацию буквально за пару минут. Обмениваемся контактами и отправляемся дальше.

05. На некоторое время залипаем перед «иконостасом» в приёмной: почётные грамоты, благодарственные письма, дипломы…

06. Далее — news room. Это такой бурлящий муравейник, по другому и не назовешь. Большая комната, куча людей и все чем-то заняты…

07. Думаете в провинции нет новостей? Выпускающий редактор Денис Вольф сообщает, что в Юго-Западном районе Воронежа обнаружен обнаженный труп молодого человека и съемочная группа тот час отправляется на место происшествия.

08. Для автоматизации подготовки информационных выпусков в эфир используется программа Фабрика Новостей PRO. Софтина имеет иерархическую структуру, в ней корреспондентом создаются сюжеты и сопровождающий текст, который по необходимости может быть исправлен редактором. В процессе составления сюжета и просмотра видеоматериала, отснятого корреспондентами, сотрудник выставляет метки (таймкод) на таймлинии в программе P2 Viewer Plus. После чего другие специально обученные люди в уже всем известном видеоредакторе Adobe Premiere, накладывают титры, работают со звуком и адаптируют видео для показа в эфире телеканала.

09. Следующий пункт — эфирная новостная студия. Да, совсем забыл представить нашего экскурсовода. Прошу любить и жаловать — на месте диктора новостей директор департамента информационно-аналитических программ Речкина Элина Александровна. Приблизительно такую картинку можно увидеть по телевизору во время выпуска новостей.

10. А вот что видит сам диктор, когда читает новости. Только вместо блогеров телеоператоры, конечно же. Смотреть диктору нужно на ту камеру, над которой горит красная сигнальная лампочка. На фото ниже это камера №3.

11. Спонтанное селфи на фоне телесуфлера. Это такая штука, с которой диктор читает новости. Текст выводится на монитор и отображается в зеркале. Сейчас текста, естественно, нет, но видны ноги Марины , а текст мы увидим в другой студии.

12. Заглянем и в аппаратную «Губернских новостей». Во время записи выпуска новостей здесь находятся режиссер и пара технических специалистов.

13. Далее, стараясь не шуметь, отправляемся на запись программы «Утро вместе». В аппаратной трудятся режиссер программы (перед ней большой экран, на котором видны все ракурсы камер, информация на суфлере, заставки и др.), видеоинженер и оператор телесуфлера (на переднем плане).

14. А вот и звукооператор, которая не уместилась на предыдущем кадре.

15. Но вот запись закончена и мы врываемся в съёмочный павильон. Для начала ракурс со стороны ведущих программы.
Точно так же, как и в новостной студии, горит красный сигнал на одной из камер.

16. Только камеры и телесуфлеры более современные. Кто больше очепяток насчитает?=)

17. «Фигурный» потолок с освещением на системах подвеса.

18. В студии под контролем оператора только творческая составляющая: формат кадра, наезд-отъезд, фокус. Все остальные настройки — диафрагма, камерное усиление, цветовые/яркостные балансы и другие глубокие настройки — производит видеоинженер в режиссерской аппаратной. Инженер видит изображения со всех камер в студии, у него есть пульты настройки каждой камеры и приборы контроля сигналов. В процессе съемки инженер оперативно регулирует параметры изображения, решает технические проблемы, тем самым разгружая операторов. А режиссер программы с помощью видеопульта обеспечивает переключение нужных источников видеосигнала в эфир (общий план, крупный план, заставка, дополнительный видеосюжет и так далее).

19. А вот и те самые ЕБ и ИГ, заявленные на телесуфлере: Екатерина Батищева и Иван Грищук. Справа диванчик для гостей программы.

20. Екатерина крупным планом.

21. Марина Ярославцева уговорила Элину показать нам и гримерку, где попробовала себя в роли телезвезды.
Кстати, уже буквально на следующий день после этой экскурсии, она действительно снялась в одном из ток-шоу.

22. Не смогли скрыть от нас и гардероб ведущих. Я по наивности думал, что ведущие и дикторы сами себе присматривают наряды, ан нет.

23. Мимолетом заглядываем в комнатку, где обустроена небольшая звукозаписывающая студия.
По заявкам режиссеров и редакторов специально обученные люди записывают тут музыкальные фоны, джинглы и так далее.

24. С 2013 года, помимо радиостанции, запустили и собственный интернет-канал. Внешне это просто кабинет с тремя сотрудниками, которые оперативно наполняют сайт канала видеоконтентом. Поэтому мы не задерживаемся тут надолго.

25. Гораздо интереснее посмотреть эфирную студию. Она работает в непрерывном режиме, так как именно здесь происходит финальное смешивание видеоконтента канала и нужно постоянно держать на контроле то, что происходит на экранах. По сути тут два рабочих места: с одной стороны транслируются программы ТНТ с местным рекламным блоком (в 2004 году канал приобрел лицензию), а с другой уже собственный оригинальный контент телеканала.

26. Заглянули и в прохладную серверную, где в mp4 хранится видеоархив телеканала.

27. Ну и совсем на десерт специально для нас выкатили из гаража «дежурку».

28. Внутри всё организовано для организации вещания в прямом эфире на выезде. Даже бензиновый генератор припасен на всякий случай.

29. Ну и традиционное фото с флагом Живого Журнала. Слева направо: Элина Речкина (директор департамента информационно-аналитических программ), Саша , ваш покорный слуга, Женя , Марина , Василий , Ольга Фролова (PR-директор) и Михаил Николаевич Коновалов (директор департамента инженерного инфраструктурного обеспечения и технического развития и главный инженер). Сотрудникам телеканала спасибо за увлекательную экскурсию, а господам блогерам за душевную компанию! До новых встреч!

Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofollow.
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно связаться со мной.

Источник

Опубликовано: 9 мая 2016

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *