Как снимают короткометражку студенты американской киношколы

Что будет если смешать цыган, мистический триллер, путешествия во времени, магию, сербских музыкантов и Голливуд? Запасайтесь попкорном — сегодня расскажем о том, как мы готовили и снимали наш выпускной фильм на кинокурсах Калифорнийского университета (UCLA). За последние 2 года мы рассказывали о нашем обучении в Лос-Анджелесе лишь дважды, и теперь, пора заполнить это пробел.  Будет много фотографий и трейлер.
02. Millennium.jpg
2. 15 месяцев написания сценария, 2 месяца поиска натуры, 5 съемочных дней, 22 человека из 9 стран и 3 террабайта отснятого материала, вот что такое съемки 15 минутного фильма, который  называется Бесконечный Рассвет (“MILLENNIUM: ETERNAL SUNRISE”). Ниже первый тизер фильма. Это еще не финальный трейлер, так как монтаж, цветокоррекция, эффекты и звук еще не сделаны и работа продолжается. Смотрите в HD качестве.

3. Далее подробно о том как снимали. В нашей школе учат негласному правилу: SCRIPT IS KING. Неважно сколько у вас денег, какие знаменитости и спецэффекты задействованы – в основе фильма лежит сценарий. Если он есть, то можно начинать подготовку к съемкам, а вот если сценарий слабый, то ничего не поможет. Написать хороший сценарий чертовски сложно. Написать хороший сценарий на неродном языке сложнее вдвойне. Бытует мнение, что главное, это классная идея, концепция. Так вот – идеи ничего не стоят, пока они не превращены в хороший финальный продукт, сценарий.

4. Наш фильм длится всего 15 минут, но на написание сценария ушло больше года. Мы начали работу над сценарием еще осенью 2013 года, прежде чем обрести финальную форму, он переписывался несколько десятков раз, главный герой превратился из взрослой женщины в 11 летнюю девочку, а от первоначальной идеи осталась только общая канва.

5. Фильм получил название Бесконечный рассвет (“Millennium: Eternal Sunrise”). Этот сказочный постер для фильма нарисовала -Оксана Гривина- замечательный иллюстратор из Португалии. Главный герой фильма — Чарани, 11 летняя девочка, недавно потерявшая маму, верит, что древняя легенда поможет вернуть ее. Нарушив запрет отца, она отправляется на вершину загадочной горы, на встречу с Волшебным Цыганом, держащим Ящик Миллениума в руках, который способен исполнить желание девочки.

6. Согласно легенде, бессмертный цыган появляется там лишь раз в тысячелетие. В этот день, с раннего утра, до последних лучей солнца, на вершине горы он ждет тех, кто добирается туда, чтобы загадать желание и открыть магический ящик. Но, ходят слухи, что древний цыган просит самую драгоценную вещь взамен. Чарани должна решить, готова ли она обменять свою будущую жизнь на возможность изменить прошлое. Вот эти милые рисунки сделала Стефани Куд — девочка, которая была отобрана нами на главную роль.

7. Важное место в фильме «Millennium: Eternal Sunrise» занимает уникальный медальон принадлежавший умершей матери Чарани, которая была цыганкой. Единственный в своем роде — древний артефакт с изображением чакры (16 спицевого колеса) в центре, которая символизирует традиции бесконечных странствий, присущие цыганским народам и их индо-арийское происхождение (подобная чакра имеется на цыганском и индийском флагах). Медальон, также, содержит Уроборос — символ змеи, поедающий свой хвост — один из древнейших символов человечества. Уроборос метафизически связан с цикличностью, повторением, воскрешением, бесконечным возвращением к исходному и всеми явлениями, где цикл начинается сразу после окончания предыдущего. Одним из проявлений Уробороса можно считать мифическую птицу Феникс, сгорающую и воскресающую из пепла вновь. Специально для фильма нам пришлось на заказ сделать несколько таких медальонов.

8. Итак, несмотря на то, что сценарий еще не был окончен, в декабре 2014 года мы смогли начать процесс pre-production. Нам предстояло разыскать подходящее место съемок в горах, подобрать команду и конечно найти всех актеров.

9. Вообще, съемка в горах,  да еще и с ребенком в главной роли — это нетривиальная задача для любого фильма, кошмар для режиссера, а для студенческого проекта, это кажется вообще не по силам.

10.  Весь декабрь и январь мы потратили на поиск места в горах, которое не только соответствовало сценарию, но и давало бы возможность добраться туда со всей съемочной группой.

11.

12. Даже Новый год мы встретили в маленьком городке в горах, пытаясь найти нужную вершину. На фото наш продюсер Елена Аксенова, в холле маленького мотеля Dow Villa, где однажды жил знаменитый Джон Уэйн.
48.-Millennium.jpg

13. День за днем мы наматывали десятки миль по горным серпантинам — обследовали горы Южной Калифорнии: водопады, снежные склоны, сосны и фантастические виды, природа была прекрасна, но нас ничего не устраивало.

14. Главное условие – открытая вершина горы без деревьев и с возможностью добраться туда с оборудованием и ребенком 11 лет — никак не находилась.

15. Мы уже почти отчаялись, как вдруг обнаружили место под названием Хребет Дьявола (Devils Backbone) – очень странный двухкилометровый хребет соединяющий две горы между собой на высоте более 3000 метров.

16. Решили снимать здесь.

17.

18.  Пришло время, объявлять кастинг. Для этого можно использовать специальные on-line платформы, которых в Лос-Анджелесе множество, как и желающих прийти на кастинг. Несмотря на то, что это короткометражный студенческий фильм и гонорар актерам вообще не предполагался,  мы получили около 500 анкет на 4 роли, из которых отобрали около 30 человек для прослушивания, встречи в кастинг-агентстве.  Это важная информация для понимания уровня конкуренции в Голливуде: пробиться здесь, равносильно проходу сквозь бетонную стену. На фото автор сценария/режиссер фильма Влад Аксенов и ассистент режиссера (1AD) Оскар Родригез Горриз.

19. Мы были ограничены во времени и средствах, и поэтому стояла задача посмотреть всех претендентов за 2 дня. В итоге, после нескольких дополнительных персональных кастингов, мы отобрали девочку на главную роль и трех других актеров. Знакомьтесь — Стефвни Куд (Stephanie Cood) в роли Чарани — 11 летней девочки, недавно потерявшей маму. Чарани верит, что легенда древних цыган поможет вернуть ее.

20. Кристофер Дурбин (Christopher Durbin) в роли отца Чарани — антрополога, котрый пытается разобраться в древней цыганской легенде о Человеке с Ящиком Тысячелетия в руках.

21. Джерри Хоффман (Jerry Hoffman) в роли Дяди Александра — владельца одинокого дома в горах, где живут герои фильма.

22. Элайас МакКейб (Elias McCabe) в роли THE MAN — волшебного цыгана с Ящиком Тысячелетия в руках. Он появляется один раз в тысячу лет. В этот день, с раннего утра, до последних лучей солнца, на вершине горы он ждет тех, кто добирается туда, чтобы загадать желание и открыть магический ящик.

23.  Параллельно с проведением кастинга предстояло найти всю команду, но в первую очередь дизайнера по костюмам. Нам очень повезло,  и костюмами занялась Алена Кононова – дизайнер, владеющая собственным брендом одежды. До переезда в Лос-Анджелес, она 12 лет жила и работала в Милане (Италия). Её работы публикуются во многих журналах по всему миру, таких как Vogue, New York Times, InStyle, LA Times, Angeleno, Elle, Volt, StyleCaster, Fault и многих других. Алёна получила множество наград за дизайн во всем мире и сотрудничала с иконами модной индустрии, такими как: Salvatore Ferragamo и Stephen Jones.

24.  Действие фильма происходит 1 января 2000 года. Это история про девочку, которая застряла в первом дне нового тысячелетия, пытаясь спасти самого дорогого ей человека. Все костюмы и реквизит, должны были соответствовать той эпохе, а учитывая, что действие фильма начинается в затерянном доме в горах, то весь дизайн фильма должен был выглядеть винтажно. В итоге, чтобы создать соответствующий стиль, команда фильма перерыла все блошиные рынки, винтажные магазины и сайты.

25.  Кстати, отдельной сложностью было разыскать уникальный затерянный дом в горах. И, в итоге, мы нашли его.
74.--Millennium.jpg

26. Наша удача – маленькая деревянная кабина времен Золотой лихорадки в Калифорнии, построена в 1870 году и прекрасно сохранилась, благодаря ее владельцу, который бережно следит за первозданным видом строения.

27. Первый день съемок всегда очень сложный для режиссера и мы начали именно с кабины. Деревянное здание стоит на высоте 2200 метров, окруженное высоченными старыми соснами.

28. Для создания уникальной атмосферы внутри дома, пришлось весь свет снаружи строения делать искусственным, для чего понадобился небольшой грузовичок с оборудованием.

29. В некоторых кадрах приходилось имитировать утро, когда на улице было уже абсолютно темно. Нам очень повезло, что нашим оператором-постановщиком (DP) был Андрей Валенцов, у которого уже был большой опыт натурных съемок и глубокое понимание природы света. Иногда он был настолько требователен к нашей международной съемочной группе, что получил от них никнейм Bad Russian.

30. Кстати, мы подробно расскажем об этом дне в нашем следующем посте.

31. Наш звукооператор, Дон Абернати.

32.  Второй день выдался очень сложным. Предстояло снимать на вершине горы, где нет электричества, туалетов и не работает телефонная связь.  Для того, чтобы добраться до места, где мы смогли разбить базовый лагерь, нам пришлось нанимать ратрак – специальный трактор для очистки горнолыжных склонов.  Только после этого мы смогли проехать на огромном внедорожнике.  Тем не менее даже от нашего базового лагеря до вершины пришлось идти еще около 40 минут по горному хребту и нести все оборудование, воду и реквизит на себе.

33. В этот день мы активно использовали систему стабилизации DJI RONIN, на которой была закреплена камера Black magic  Production 4k.

34.

35. Оператор этой системы, Чиди — недавно переехал в Калифорнию из Майями, и это был первый день в его жизни, когда он увидел снег. Он сказал, что это все равно, что побывать в России.

36.

37.  Третий и четвертый дни мы снимали на горном водопаде и очень красивом лесном ручье. Интересно, что когда мы приехали на место съемки, все шоссе рядом было заставлено  фурами с киношным оборудованием, десятки людей прокладывали кабели,  и выставляли свет. Оказалось, что агентство которое выдает разрешения на съемки в Лос-Анджелесе, выдало таковое для крупного продакшна студии Warner Bros, но на 100 метров правее нашего места. Такая плотность съемки кино в окрестностях Лос-Анджелеса уже не удивляет. Мы так и снимали с ними, спина к спине, делая паузу в момент когда они начинали писать звук.

38.

39.

40.

41. Несколько слов о том, для чего студенты делают выпускные короткометражки. Как известно кино, это процесс сложный и затратный. Нам, чтобы закончить фильм, еще нужно сделать так называемый постпродакшн: монтаж, цвето-коррекцию, титры, визуальные эффекты и написать музыку. Конечно никакого широкого коммерческого проката подобный фильм не предполагает. Короткометражный фильм это вроде визитной карточки начинающих режиссера, продюсера, сценариста, оператора — заявка на то, как может выглядеть полнометражный фильм. После окончания работы, мы пошлем этот проект на международные фестивали и если сделаем его хорошо, и его заметят на крупном фестивале, то появится возможность сделать из этой истории большой полнометражный фильм, сценарий которого, кстати, писать мы уже начали.

42. Все это требует огромного терпения и труда. Финансирование студенческих кино-проектов обычно ведется за счет самих студентов, но также существует возможность покрыть часть расходов с помощью благотворительных грантов. Мы сняли фильм на свои деньги, но того чтобы сделать постпродакшн и завершить проект, мы решили использовать третий вариант — краудфандинг (или народное финансирование). В США это очень распространенная практика, когда простые люди, которым интересен проект, на специальном сайте жертвуют небольшие суммы, чтобы вскладчину помочь проекту осуществиться. В штатах вообще почти все музеи, театры и новые проекты держаться на пожертвованиях граждан. Посмотреть, как выглядит наша кампания по сбору средств и финансово помочь проекту можно на сайте IndieGoGo ЗДЕСЬ (текст на русском там будет в конце). Можно дать любую сумму анонимно (для этого нужно ввести цифры и нажать розовую кнопку CONTRIBUTE NOW), а можно выбрать фиксированную сумму и получить вознаграждение (PERK) — прикольный предмет связанный с фильмом. Можно использовать кредитку или PayPal. Это занимает не более 5 минут. На данный момент мы собрали уже 21% от нужной нам суммы. Дизайн кампании сделал для нас -de5igner- .

9da83586-f019-4c74-9753-f34fba6c5804.png

Источник

 

Опубликовано: 24 июня 2016

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *