Как шьют пуанты

Ко дню города многие организации устраивали день открытых дверей. Можно было посетить с экскурсией московские заводы и предприятия. Акция называлась «День без турникетов». Я была на фабрике «Гришко».

Производство было организовано в 1988 году. Сначала это была исключительно балетная обувь, потом добавилась обувь для танца и художественной гимнастики, сейчас выпускают еще театральные костюмы и репетиционную одежду. Есть базовые модели, которые не меняются, но дважды в год в каталог добавляются новые наименования в зависимости от моды и современных потребностей.

Раскройщицы делают заготовки. На самом деле кроит машина, надо только ввести программу и проконтролировать процесс. Все быстро и четко, с минимумом отходов.

Здесь на готовую одежду наносится рисунок. Что поразило ВРУЧНУЮ. Трафарет опускается на ткань и рисуется девочка, потом станок переворачивается и другим цветом дорисовывется юбочка, потом также шляпка, затем сердечки. Это ж надо.

Образец

Следующий цех. Мастер готовится к вырубке заготовок для подошвы.

Отходы производства. Похоже от каблуков.

В этот момент я так увлеклась наблюдением за работой мастеров, что прослушала, что они делают. Предполагаю, что это будущие джазовки.

Процесс показывали не в хронологическом порядке, а по ходу расположения цехов. В коридоре стояли металлические шкафы, оказывается в них сушатся пуанты! Через сутки их вынимают из печи и готовят к отправке в магазин.

Кроме шкафов есть целые сушильные комнаты

Везде много разных плакатов. Некоторые очень креативны.

В этом цехе собирают пуанты. Все делается вручную! За смену мастер производит около 12 пар. Здесь насколько я вижу дядечка пришивает подошву. Работают между прочим одни мужчины.

Парень напротив выворачивает «полуфабрикаты», приклеивает подошву и стельку, тщательно расправляет складки и околачивает, чтобы не было неровностей. Причем все надо сделать быстро, пока клей не засох и пуантина еще мягкая.

Главное в этой работе аккуратность, ведь никто же не захочет покупать обувь, заляпанную клеем

Клей кстати делается из муки высшего сорта. В трудные 90-е пытались сэкономить и покупать смет, но были вынуждены отказаться от этой затеи, так как состав выходил фиговый и обувь расклеивалась.

Продукцию Grishko охотно покупают за рубежом. В коридорах стоят коробки, готовые к отправке.

А это отправится в фирменный магазин на Пятницкой

Дальше был цех народной и характерной обуви

Последняя комната — шоурум

Такая форма юбки называется «пачка»

А это «шопенка»

Миниатюрные сувенирные пуанты

В завершении нам показали шкафчик, где хранятся балетные туфли с автографами известных балерин. Из всех я знаю только Нину Ананиашвили и Майю Плисецкую.

Автограф Николая Цискаридзе. Он танцевал балет «Светлый ручей» в шуточном стиле. Кстати это всего лишь 42 размер, хотя туфля кажется просто гигантской.

Вот нашла видео, самой интересно стало

На стене портрет Николая Юрьевича Гришко — основателя компании

 

Источник

 

Опубликовано: 17 июля 2016

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *