Как работает плавучая заправка

Согласитесь, мало кто задумывается о том, как заправляются суда на реках.
Ну понятно лодочки — кинул пару канистр на борт и плыви себе, а как же быть яхтам, катерам?
Мне удалось побывать на плавучей АЗС, где и заправляются речники.


Сразу оговорюсь — ничего не рекламирую. Просто это действительно увиденно-узнанное впервые.
Итак, кто бы что ни говорил, внутренняя туристическая инфраструктура развивается.
На судоходных реках все чаще и чаще встречаются не только рыбацкие лодки, но и прогулочные кораблики и дорогие яхты.
Как, например, здесь — на прекрасной Волге у городка Плёс.

Поднимаемся по трапу на борт.
Станция расположена прямо на воде, что ощущается лёгким покачиванием.

И вот мы здесь.
Знакомьтесь — НПЗС или несамоходная плавучая заправочная станция.
Работает в светлое время суток. Видимо, для безопасности.

Эта плавучая АЗС работает с 2012 года.
Всего в России у данной компании таких две — ещё одна есть в Питере.

В целом — здесь всё как на обычной придорожной заправке — те же шланги и колонки,

так же имеется оператор, подающий и контролирующий топливо,

и товары в дорогу.

При всём при этом — АЗС приравнена к судну.
В состав команды помимо операторов входит шкипер (главный) и даже матросы.

А ещё там есть …рында!
Позвонил, конечно))

Сразу оговорюсь о безопасности окружающей среды.
Мало кто знает, но 1 (!) капля бензина даёт 2-3 метровый круг на поверхности воды.
Здесь, как видите, чисто.

НПЗС соответствует строжайшим экологическим требованиям и имеет специальные заградительные понтоны.

Да, собственно, как иначе?
Загрязнять такую красоту как-то не с руки…

Да, о цене — смотрите.
Стоимость топлива не превышает больше чем на 1 рубль цену на придорожной АЗС.
Несмотря на дополнительные издержки, компания придерживается этого правила.
Честно говоря, думал гораздо дороже…
Как видите, предлагают 2 вида топлива 95 ЭКТО Plus и ДТ ЭКТО.

А теперь переходим ко второй части марлезонского балета — надо посмотреть, как же происходит сама заправка.
Идём к нашему судну.
Купаться не решились.

Внимательный разглядит мой большой палец левой руки.

Капитанский мостик.

Идём к НПЗС.

На Волге — красота!
Движение как на трассе.

Мне, как человеку далёкому от большой воды, эти виды очень по-душе!

Итак, подошли.
«На абордаж!!!»
«Хьюстон, стыковка!»
Причаливаем, короче..

Топливо на станции находится в 2 резервуарах, есть еще один запасной.
Общий объем резервуарного парка 39 куб.м.
Среднесуточное наполнение — примерно 1 тонна.
Пополняются они закрытым и безопасным способом с хранилища на берегу.
Оператор, как на обычно заправке, снимает шланг, но не сам вставляет в бак, а передаёт на судно.

Всё ж далековато тянуться)
Капитан принимает пистолет

и заправляет корабль.
Кстати, заправляют судна здесь в течении всего навигационного периода — с мая по ноябрь.
В зимнее время НПЗС отбуксируют на специальную базу в Костромской области.

Довольно быстро заправка завершена, и мы отходим.
Очень перспективное направление, с учетом всех потребностей и соответствующей безопасностью.

Лично у меня только положительные впечатления.
Чисто: нет ни запаха бензина, ни масляных пятен на воде. Всё аккуратно, красиво и продумано.

А как вы заправляете свои яхты?))

Источник

 

Опубликовано: 6 июля 2016

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *