Как работает московская административная дорожная инспекция
В последние годы в Москве появилось несколько организаций в той или иной степени связанных с дорожным движением. Самой молодой из них (или по крайней мере, одной из самых) является Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Сегодня мы подробнее познакомимся с тем, чем они занимаются и как работают.
1. А знакомиться будем в компании журналистов и приглашенных студентов МАДИ (института-тёзки :) )
2. Ситуационный центр находится ещё в стадии становления, и хоть это и не такая мощная структура, как Ситуационный центр ГИБДД, свои функции он вполне выполняет
3. Операторы здесь, как и в ГИБДД имеют возможность подключиться к городским камерам наблюдения, кроме того сюда же выводится местоположение всех инспекторов МАДИ и эвакуаторов
«Мы, всё-таки, не полиция и сотрудники наши менее защищены», — объясняет начальник управления надзора за стоянкой Зубарев Михаил Станиславович, — «Поэтому, на планшете каждого сотрудника есть специальная программа, которая при фиксировании устройства в горизонтальном положении длительное время, посылает сигнал оператору и тот связывается с инспектором, чтобы узнать всё ли в порядке»
4. Ежедневно на улицы посменно выходит 36 инспекторов, из них 7 в ночную смену. Всего в штате МАДИ 200 инспекторов
5.
6. Служба фотофиксации МАДИ обрабатывает материал, полученный с машин ЦОДДа («парконов») и подтверждает нарушение или бракует его
«Бывали случаи, когда на фото легковушка, а по номеру это должен быть Камаз, эта информация отправляется в ГИБДД и они там этот вопрос проясняют»
Я не удержался от вопроса, как же обстоят дела с «подкрашенными» номерами — типа когда букву «с» дорисовывают до «о» и так далее. «У камеры система определения по двум параметрам — по тексту и по рельефу, т.е. даже если номер забрызган грязью, по рельефу система его «увидит», а дорисованная буква тоже будет правильно идентифицирована».
В день операторы выписывают около 1,5 тысяч штрафов, хотя ещё год назад было около 3 тысяч. «Стали меньше нарушать», — резюмирует Михаил Станиславович. Позже материал, отобранный операторами, отсматривает инспектор и, подтверждая своей электронно-цифровой подписью, отправляет в базу штрафов.
Сама распечатка «писем счастья» и их отправка отдана на аутсорсинг, с «баулами» корреспонденции сотрудники МАДИ на почту не ходят :)
7. Далее отправляемся смотреть на работу инспектора на месте
8. Инспектор Юрий рассказал о процессе оформления и прочих нюансах
9. Эвакуаторы в основном работают двух типов — типа «кран»
10. И эвакуатор с частичной погрузкой (негласно зовут «частичка»)
11. Синюю KIA забирает «частичка», передние колёса ставятся на специальную тележку. Ведомые колёса (например, задние у переднеприводной машины) могут «катиться» своим ходом. Ведущая ось ставится на тележку в обязательном порядке
12. Вторая ось крепится к самомУ эвакуатору
13. Машина пломбируется и отправляется на спецстоянку
14. В случае, если водитель появляется до того, как эвакуатор тронулся с места, машина сгружается. Но штраф выписывается в любом случае
15. «А этого грузить будете?», — киваю на Форд, стоящий на тротуаре
«Не можем. С тротуара не имеем права». Юрий объяснил мне, что деятельность по эвакуации жестко разделена между МАДИ и ГИБДД. МАДИ занимается соблюдением знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» на проезжей части, а тротуарами занимается ГИБДД. Забрать машину с тротуара МАДИ не может. Вот такое вот странное разделение…
16.
17. Чёрную Камри забирает кран
18. Теперь «частичка» может забрать белый вольво, зацепившись за перед и не закрепляя тележку (задние колёса ведомые) — экономия времени
19. Студенты МАДИ и инспектор МАДИ. Аббревиатура одна, а организации разные :)
20. Спасибо за внимание, удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла!
Благодарю пресс-службу департамента транспорта и пресс-службу МАДИ.