Как пилоты и самолеты готовятся к полету

Сегодня я покажу вам то, что обычный авиапассажир НИКОГДА не видит. Мы проведём с вами час предполётной подготовки, увидев всё глазами пилотов!
 (фото zimaj)
«Полетим» сегодня рейсом Москва–Санкт-Петербург вместе с экипажем S7 Airlines: командиром воздушного судна (КВС) Владимиром Омельяненко и вторым пилотом Максимом Татаровым.

Итак. Привычный вид московского аэропорта «Домодедово»:

 (фото zimaj)

Но здесь пути пассажиров и пилотов расходятся – экипажи воздушных судов идут через специальный служебный проход. Здесь так же, как и для пассажиров, проводится досмотр:

 (фото zimaj)

 (фото zimaj)

Забавно, насколько подробно видно всё содержимое чьей-то сумки. Так, что там у нас: ключи, ключи, два мобильника, ещё ключи, ложка(?), ещё ключи… Так и хочется спросить: точно всё закрыл?

 (фото zimaj)

Следующий этап – медкомиссия:

 (фото zimaj)

В кабинетах сидят врачи, которые проводят осмотр членов экипажа, измеряют давление и температуру, оценивают в целом состояние пилотов – если есть какие-то хоть малейшие отклонения, пилотов не допустят к полёту.

Дальше – комната брифинга:

 (фото zimaj)

 (фото zimaj)

Здесь каждый пилот чекинится (регистрируется) на рейс с помощью вот такого электронного терминала (на фото наш сегодняшний КВС Владимир Омельяненко):

 (фото zimaj)

Распечатывается полётное задание:

 (фото zimaj)

Пилоты знакомятся с аэропортами вылета, прилета и возможными запасными аэродромами на пути следования:

 (фото zimaj)

Раньше ещё нужно было сходить в авиаметеоцентр за сводкой погоды, но сейчас и эта информация поступает в брифинговую комнату.

С собой на борт пилоты возьмут вот такую, скажем прямо, АВИАБИБЛИЮ:

 (фото zimaj)

В ней есть ВСЁ. От списка всевозможных радиочастот для переговоров:

 (фото zimaj)

… до подробнейших схем-описаний взлётно-посадочных полос аэропортов (вот, например, Домодедово):

 (фото zimaj)

В брифинговой комнате происходит также встреча пилотов со старшим бортпроводником (на фото наш сегодняшний второй пилот Максим Татаров и старший бортпроводник Ирина):

 (фото zimaj)

По регламенту старший бортпроводник докладывает о готовности к вылету и численности кабинного экипажа на рейсе, но зачастую эта встреча – и просто знакомство друг с другом, так как экипажи постоянно меняются.

 (фото zimaj)

Ну, что – пошли на перрон!

 (фото zimaj)

Самолёт к этому моменту уже готов:

 (фото zimaj)

И заправлен топливом:

 (фото zimaj)

На перроне экипаж проводит проверку воздушного судна перед полётом. Сначала борт осматривает второй пилот:

 (фото zimaj)

Полностью обходя самолёт по периметру, Максим оценивает, всё ли в порядке:

 (фото zimaj)

Техники потрудились, всё проверили, но и такой – визуальный осмотр воздушного судна пилотами – тоже важен.

 (фото zimaj)

 (фото zimaj)

Это и как дополнительный контроль, так и в конце концов – им же на нём лететь!

Пока Максим осматривает борт, КВС Владимир Омельяненко готовит кабину. Потом они меняются, и происходит вторичный осмотр самолёта – теперь уже командиром воздушного судна.

А мы пока отправляемся в салон. До прихода пассажиров ещё минут пятнадцать. Салон полностью готов, бортпроводник Александра готова попозировать:

 (фото zimaj)

А вот и уже знакомая нам старший бортпроводник Ирина:

 (фото zimaj)

Ну, что? Пошли в святая святых? Кокпит (кабина) Airbus 319-111 за сорок минут до вылета!

 (фото zimaj)

Второй пилот заполняет документы, ещё раз происходит сверка маршрута и особенности аэродромов вылета и прилета:

 (фото zimaj)

Готовятся и проверяются системы:

 (фото zimaj)

А в это время снаружи всё готово, чтобы загрузить наши с вами чемоданы в пока ещё пустой багажный отсек:

 (фото zimaj)

И вот по ленте транспортёра в недра самолёта отправляются сумки:

 (фото zimaj)

Вот чей-то забавный клетчатый ридикюль:

 (фото zimaj)

А в самолёте это всё уже встречают и укладывают:

 (фото zimaj)

Загрузили – закрыли:

 (фото zimaj)

Предполётные минуты летят быстро – в это время на борт по телескопическому трапу уже заходят пассажиры. В дело вступает мужчина с внушительной железкой:

 (фото zimaj)

Это техник буксировочной бригады и у него в руках так называемое буксировочное водило:

 (фото zimaj)

Водило цепляется к шасси:

 (фото zimaj)

И техник строго следит за тем, как водило выровнено относительно самолёта – если что не так, будет цеплять заново:

 (фото zimaj)

В дело готов вступить тягач:

 (фото zimaj)

А также обратим внимание на довольно специфичное переговорное устройство (оно вот-вот сыграет свою роль):

 (фото zimaj)

Этой вам не айфон, а девайс гораздо более интересный. Если с наушниками всё понятно, то вот сюда нужно будет говорить, нажав кнопку:

 (фото zimaj)

Кстати, пассажиры внутри расселись, двери в салон заблокированы. Для пассажиров полёт уже начался.
Однако вокруг самолёта ещё вовсю кипит работа. Убираются конусы, которые стояли вокруг лайнера:

 (фото zimaj)

И убирается телетрап:

 (фото zimaj)

 (фото zimaj)

Подгоняется тягач и цепляется к водилу:

 (фото zimaj)

Затем убираются колодки из-под колёс самолёта:

 (фото zimaj)

И вот в дело вступает тот самый девайс, ожидавший своей минуты – по проводной связи с кабиной пилотов, техник даёт команду на снятие со стояночного тормоза:

 (фото zimaj)

После этого даётся отмашка водителю тягача, который связывается с диспетчером руления:

 (фото zimaj)

И – поехали!

 (фото zimaj)

Да-да, человек со спецдевайсом на проводе сопровождает самолёт в течение всей буксировки:

 (фото zimaj)

После буксировки наш «огурец» (так неформально называют эти ярко-зелёные самолёты) уже самостоятельно выруливает на взлётную полосу:

 (фото zimaj)

И через несколько мгновений…

 (фото zimaj)

… отрывается от земли:

 (фото zimaj)

Впереди – рейс до Питера:

 (фото zimaj)

Вот такой он – необычный обычный час перед полётом.

 (фото zimaj)

Спасибо пресс-службе авиакомпании «S7 Airlines», пресс-службе аэропорта «Домодедово», Евгении и Олесе Веремеевой

Источник

 

 

 

 

Опубликовано: 10 августа 2016

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *