Как добывают руду и выплавляют металл. Норильский никель.

0_6e5a7_cab4478a_orig

«Норильский Никель» — крупнейшая в России и одна из крупнейших в мире компаний по производству драгоценных и цветных металлов.
Заполярный филиал ГМК «Норильский Никель» находится в Норильском промышленном районе на Таймырском полуострове, являющимся частью Красноярского края, который целиком расположен за Полярным кругом.
Транспортное сообщение филиала с другими регионами страны осуществляется по реке Енисей и Северному морскому пути (только в теплое время года), а также посредством воздушного сообщения.

 


Норильск — город на севере Красноярского края в 90 км к востоку от Енисея. Своим появлением он обязан строительству крупнейшего в мире горнодобывающего и, одновременно, металлопроизводящего комбината. Аналогов промышленного района «Норильск» (включая город) нигде в мире больше не имеется.


Вид на Ленинский проспект, Старый город и гору Шмидтиха.
Норильск — второй крупнейший по населению в мире город, расположенный за полярным кругом после Мурманска.
Всего в Норильском промышленном районе проживает более 170 тысяч человек. Удивительно, что несмотря на суровый климат, здесь живут не «вахтовики», а целые поколения семей, которые не собираются никуда уезжать.


В городе бывают полярные дни и полярные ночи.
Полярный день на широте Норильска длится около 2 месяцев (солнце ходит по кругу, не касаясь горизонта), полярная ночь продолжается около 1,5 месяцев (на улицах полная темнота, и не выключается свет).


Гвардейская площадь и Ленинский проспект — главные площадь и улица города.
В архитектуре многих зданий Норильска прослеживается стилистическое сходство с архитектурой Ленинграда/Петербурга — это объясняется тем, что в строительстве Норильска участвовали ленинградские архитекторы.


Талнахское месторождение. Рудник «Таймырский»
Для спуска в рудник используется клеть.
Самый глубокий клетьевой ствол уходит в землю на 1532 метра!


Диспетчерский пульт подъемной установки ствола.
Клеть опускается на глубину больше километра за 5-7 минут.


Горизонт «минус 1100 метров».
На этой отметке находится своеобразный «зал ожидания».
Отправная точка под землей – пассажирский вокзал, кстати один из самых глубоких в мире.


Пути для шахтных вагонеток


Подземные поезда приводятся в движение от электричества, которое подается через контактный провод


Горный пассажирский транспорт


Развитая система подземных дорог в рудниках исчисляется тысячами (!!!) километров.


Самоходная буровая установка во время бурения вертикальной скважины


Кабина бурового мастера


Манипулятор самоходной буровой установки


Горная выработка


Отгрузка горной массы осуществляется с помощью погрузо-доставочной машиной (ПДМ)
Грузоподъемность таких ПДМ — 14 тонн, объем ковша около 4,7 кубических метра, мощность — 335 лошадиных сил


Переднее колесо погрузо-доставочной машины
Цепь одета чтобы сберечь колеса от износа


Интересно то, что перед началом выемки горной выработки, машинист выходит из ПДМ.
Дальнейшая работа осуществляется при помощи пульта дистанционного управления, а сам машинист остается в стороне на безопасном расстоянии и управляет погрузкой. Как только ковш заполнен, машинист возвращается в кабину и отправляется на разгрузку


Температура в руднике значительно выше чем на поверхности и может превышать 30 градусов тепла за счет близости к недрам Земли. Комфортные для работы условия поддерживаются только благодаря мощной вентиляции


Камера опрокидывателя.
Чуть ниже опрокидывателей монтированы дробильные установки, где руда измельчается до необходимой фракции, после чего на конвейерах отправляется в дозаторную, а уже оттуда на поверхность.


Цех по ремонту и обслуживанию подземной горной техники


Надеждинский металлургический завод им. Б.И. Колесникова
Именно сюда поступает добытая и обогащенная руда.
Пирометаллургическое производство перерабатывает никелевый и медный концентраты Талнахской обогатительной фабрики, сульфидный концентрат гидрометаллургического производства и медный концентрат ЦРФ Никелевого завода.


Цех розлива файнштейна в изложницы


Конвертерное отделение. Выгрузка шлака в ковш.


Плавильный цех


Льющийся расплав


Машинист мостового крана


Пожалуй, у него самая ответственная и самая «жаркая» работа в конвертерном отделении.
Он управляет краном, непосредственно находясь над расплавленным металлом


Дышать внутри конвертерного отделения можно только через маску


Механизированная очистка конвертера


Анодные печи


Отливка медной изложницы


Готовой продукцией завода являются: файнштейн, аноды медные и элементарная сера. Файнштейн отправляется на дальнейшую переработку на Никелевый завод и комбинат «Североникель», анодная медь — на Медный завод.

Благодарю пресс-службу и руководство ГМК «Норильский Никель» за организацию фотосъемки!

Источник

Опубликовано: 4 мая 2016

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *