Как делают тракторы Четра?

Интересно, как производят тракторы, бульдозеры, трубоукладчики?

Недавно я в числе приглашённых блогеров и журналистов побывал на заводе «Промтрактор», где создаются промышленные машины. Мы прошли по нескольким производственным цехам, увидели, как обрабатывают детали машин, красят их, собирают, как ставят на гусеницы, и даже протестировали новые тракторы.

Находится завод в республике Чувашия, в Чебоксарах. Завод огромный: производственная площадь предприятий — 465 тыс. кв.м. Здесь делают машины, которые вы скорее всего не встретите на раскопанных улицах своего города. Техника Четра предназначается для работы в экстремальных условиях и на сложных промышленных производствах.

У входа нас встречает вот такой дедуля.

Идём в цех трансмиссий.

Здесь стоит современное японское оборудование MAZAK, также на заводе используется немецкое и российское оборудование. Производство автоматизировано, достаточно просто в обслуживании.

Болванки. Большую часть деталей завод производит и обрабатывает самостоятельно.

Рабочий у станка

По цеху перемещаются робокары DEMAG

Они транспортируют паллеты с приспособлениями и деталями. Двигаютсятся робокары со скоростью 1,5-2км/ч по замкнутому маршруту, за день проходят до 10 км.

На робокары детали укладываются с помощью специальных кранов

Робокар отвозит деталь на металообрабатывающий станок, где она сгружается, и люк за ней закрывается. Далее установка автоматически, в соответствии с программой, выбирает инструмент и обрабатывает деталь.

Цех сборки

В год со сборочного конвейера сходит примерно 600 машин.

На каждом этапе сборки работают два человека, при чём, пара с одного участка может заменить пары, работающие на соседних этапах.

Проблем и вопросов в цеху, видимо, не так уж и много. В основном спрашивают о поставке комплектующих.

В цеху имеется экран, показывающий последовательность сборки узлов. Не совсем понятно, то ли рабочие могут забыть последовательность, то ли для обучения достаточно этой схемы, но штука полезная, интерактивна, радует глаз, вроде бы всё понятно и довольно просто.

Тут же стоит рабочее место, где заполняются монтажные паспорта. По словам руководителя, скоро бумажные паспорта будут заменены электронной документацией. Видно, что постепенно на заводе идёт автоматизация всех процессов. Уже сейчас на некоторых этапах, например, при обработке деталей, участие человека необходимо больше для контроля.

Площадь цеха сборки — 49 000 м2.

Сборка кабин

изучает кабину и проверяет её на прочность

Вот так она выглядит перед установкой. Комплектация есть стандартная и есть с бонусами — например, при особом заказе в кабину устанавливается кондиционер, холодильник, бар.

Новые кабины проверяют на герметичность с помощью вот такой моечной кабины

После стендовых испытаний, занимающих 4-5 часов, на собранную машину устанавливаются рамы тележки и «обуваются» гусеницы. Машина в течение 1,5-2,5 часов в зависимости от модели, проходит ходовые испытания на полигоне.

Установка гусеницы на трактор. Без применения кувалды, конечно же, не обошлось.

Цех окраски

Взглянем также на то, как детали тракторов красятся перед сборкой.

На ОАО «Промтрактор» в 2010 году запущена линия порошковой окраски.

Теперь верхние части тракторов — кабины, баки, облицовка, детали, узлы системы управления, все, что до гусениц, покрываются полиэфирными порошковыми красками.

Это очень полезное улучшение, значительно упростившее технологию и качество покраски. Теперь детали просто очищают, удаляют окалину и ражавчину с помощью дробеструйной обработки, а после наносят порошковую краску и нагревают деталь до 200 градусов.

Тестирование трактора

После осмотра производственных цехов мы вышли на площадку, где тестируется уже готовая техника.

Трактор водить оказалось очень просто, пожалуй, проще, чем машину. Несколько небольших рычагов и кнопок, пара педалей, ключ зажигания.

Кабина очень удобная: имеется холодильник, может быть встроен кондиционер и куча комфортообразующих приспособлений.

Ход был плавный, хотя я сидел в 11-тонной махине на гусеничном ходу. Трактор может развернуться на 360 градусов даже стоя на одном месте.

Демонстрация силы от водителей «Промтрактора»:

Источник

Опубликовано: 17 июля 2015

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *