Как делают изделия из фарфора

Посетил предприятие «Арт-Модерн керамика» занимающиеся фарфоровыми изделиями. Очень приятно в нынешнее время видеть такие небольшие (а на предприятии работает около 50 человек) производства с почти ручным трудом, где изделия помнят тепло рук, их сделавших. В силу особенности производства (технология, объем) тут нет многосерийных изделий, поточного производства.

Все выпускается маленькими партиями и рождается в стенах небольшого здания, разделенного на разные комнаты — этапы производства. К сожалению снимать репортаж и запоминать объяснения трудно, по этому я расскажу лишь о тех моментах, которые произвели на меня впечатление.

(c) Russos, 2010

(c) Russos, 2010
1. Помимо традиционной посуды, на предприятии много корпоративных заказов. Милиция, ГИБДД, РЖД и другие. Например вот это памятная штуковина для КБ Миля.

(c) Russos, 2010
2.

(c) Russos, 2010
3. Заказ для милиции — дядя Степа.

(c) Russos, 2010
4. А это ваза для РЖД. И это все расписано в ручную. Единственное, изображения слева и справа от паровоза сделаны с помощью декалей.

(c) Russos, 2010
5.

(c) Russos, 2010
6. Различная продукция.

(c) Russos, 2010
7. Вот, а это отливка заготовки. Гипсовая форма, в которую заливается фарфоровый раствор. Первый вопрос был, а как делают полости внутри? Оказалось что все просто. Гипсовая форма формирует только внешний вид, а внутри все заливается раствором.
Потом гипс начинает забирать у фарфора воду, и внешний слой раствора твердеет. Чем больше стоит заготовка, тем толще стенка образуется.

(c) Russos, 2010
8. А потом ненужный раствор выливают (он идет на повторное использование) и получается тонкостенная штуковина.

(c) Russos, 2010
9. Потом заготовку доводят до ума, шлифуют, убирают заусенцы и готовят под роспись.

(c) Russos, 2010
10. Это заготовки заварных чайников для КБ Миля.

(c) Russos, 2010
11. Сложные вещи собирают из нескольких деталей.

(c) Russos, 2010
12. Котики.

(c) Russos, 2010
13. А это наклеенные декали перед повторным отжигом. После печки краска с декали вплавляется в глазурь и становится неотъемлимой частью.

(c) Russos, 2010
14. Раскраска зайцев.

(c) Russos, 2010
15. Вторым открытием для меня было то, что кобальтовая краска черная. И лишь после печки она становится синей.

(c) Russos, 2010
16. Роспись.

(c) Russos, 2010
17.

(c) Russos, 2010
18. А это готовят зайцев к 2011 году, который будет годом кролика.

(c) Russos, 2010
19. Мега задвижка.

(c) Russos, 2010
20. Покрытие глазурью.

(c) Russos, 2010
21. Армия клонов.

(c) Russos, 2010
22. Прелестные зайцы.

(c) Russos, 2010
23. Покраска зайцев.

(c) Russos, 2010
24. Модель и гипсовая форма.

(c) Russos, 2010
25. Печи для обжига.

(c) Russos, 2010
26. После обжига.

(c) Russos, 2010
27. Все печи, кроме одной, электрические. А вот одна работает на сжиженном газе. Одной такой заправки хватает на один обжиг.

(c) Russos, 2010
28. Мастерская по производству гипсовых форм.

(c) Russos, 2010
29. Коробочная мастерская.

(c) Russos, 2010
30.

(c) Russos, 2010
31. Мастерская по мелкому литью.

(c) Russos, 2010
32.

(c) Russos, 2010
33. Окончательная доводка.

(c) Russos, 2010
34.

(c) Russos, 2010
35. Гипсовая статуэтка Теркина была создана в 1939 году (я дату мог попутать, так как поэма вышла только в 41, хотя работа над ней началась как раз в 39). За долгий срок она пришла в негодность. Специалисты мастерской отреставрировали гипсовую статуэтку, сделали форму и теперь есть возможность полюбоваться на фарфорового Теркина.

Источник

Опубликовано: 7 августа 2014 / Обновлено: 15 августа 2014

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *