FILM CRASH: Как устроен независимый американский кинофестиваль

Многие считают, что американское кино, это всегда дорогие блокбастеры со спецэффектами, погонями, стрельбой, и звездными актерами в главных ролях. Но сегодня мы расскажем о настоящем американском киноандеграунде, и покажем как устроен уникальный независимый кинофестиваль в Лос-Анджелесе, на котором нам посчастливилось поработать. Киноиндустрия в США огромна и в ней существует заметный слой так называемого независимого кинематографа. Самые престижные киношколы мира находятся именно в Америке, но далеко не все их выпускники хотят или могут сразу пробиться на вершину индустрии коммерческого кинематографа. Американскую систему кино можно назвать лучшей в мире, но и конкуренция здесь колоссальная. Чтобы пробиться на самый верх часто уходят годы, и даже десятилетия упорного труда, и путь туда для начинающих фильмейкеров часто лежит именно через кинофестивали. Их в Америке довольно много, и это прекрасная возможность показать киноленту зрителям, получить важные контакты и оценить свой профессиональный уровень. Фестиваль FILM CRASH о котором пойдет речь возник 31 год назад и фокусируется на необычных, эксперементальных и низкобюджетных фильмах.

2. Как вообще возникает кинофестиваль? В 1985 году, в бурлящем нью-йоркском районе Ист Вилладж на Манхеттене, три молодых режиссера начали проводить полу-подпольные кинопоказы. Их звали Мэтт Харрисон, Скотт Сандерс, и Карл Нассбаум.

3. Первые листовки и афиши делались вручную. Сначала рисовались от руки, выполнялись в технике коллажа, а потом размножались.

4. Надо сказать, некоторые из них сегодня смотрятся довольно круто. 80-е снова в моде.

5. Здесь Мэтт Харрисон на своей кухне распределяет рекламные листовки по городским адресам.

6. Кстати, первые показы включали фильмы самих ребят, а также их многочисленных Нью-Йоркских друзей.

7.

8. Мероприятие стало довольно популярно, а через пару лет появилось название Film Crash и показы стали проходить под этим именем. У парней даже появился фирменный микроавтобус, чтобы возить кинооборудование.

9. Кстати, билеты в 80-е тоже были бумажные и первое время дизайн делали вручную. Здесь билеты на показы Film Crash в 1988 году.

10. И в 1989.

11. И в 1990. Film Crash переодически переезжал с места на место, но цветные картонные билетики стали узнаваемыми в Нью-Йорке.

12. На этом раритетном фото основатели Film Crash Скотт, Мэтт и Карл, пакуют оборудование рядом с 124 RIDGE ST. GALLERY, где часто проходили первые показы. Нью Йорк 1988 год.

13. В 1980-х еще не было DVD, Blue-Ray, Интернета, и смартфонов. Зато была пленка! «Портативные» гаджеты того времени были сделаны из железа, а проектор с катушкой ребята ставили на деревянную доску между двух стремянок. Андеграунд 80-х был аналоговый, а не цифровой.

14.

15.

16. Публика просто тащилась. Показы Film Crash собирали полный зал.

17. В 1994 году режиссерский успех Мэтта Харрисона прервал развитие фестиваля. На $36 000, взятые в долг, Мэтт снял абсолютно безумное кино Rhythm Thief («Похититель ритмов»).

18. Это история о парне, который незаконно записывает музыкантов в Нью-Йоркских клубах, чтобы потом продавать пленки с их песнями на улицах.  В итоге уже сам Мэтт Харрисон, как режиссер, получил призы на нескольких очень крупных фестивалях в США, включая главный приз жюри на крупнейшем в мире кинофестивале Санденс (Sundance Film Festival). Через неколько дней после победы на Санденс, у мэтта дома раздался звонок от режиссера Мартина Скорсезе, который предложил ему бюджет $3 000 000 на его следующий фильм  и контракт с киностудией Юниверсал. Вот так это и работает. Но вот показы Film Crash стали нерегулярными, а потом и вовсе приостановились.

19. Кстати, ниже раритетный трейлер фильма Rhythm Thief («Похититель ритмов»). Режиссер Мэттью Харрисон. 1995. В YouTube можно найти и посмотреть фильм целиком. Рекомендуем!

20. Через много лет, когда Мэтт Харрисон уже жил на другом побережье, в Лос-Анджелесе у него возникла идея возродить фестиваль. В начале 2014 года он позвал нас в команду, а уже осенью 2014 года фестиваль возродился в новом формате (теперь уже с номинациями), и прошел в Лос-Анджелесе. Ниже прошлогодний постер. Как и раньше идея FILM CRASH в поддержке необычных, эксперементальных и низкобюджетных фильмов.

21. Кстати, это бекстейдж со съемок материала для постера. В качестве лица фестиваля выбрали Эдди Дэниэлс — актрису сыгравшую одну из главных ролей в «Похитителе Ритмов».

22. В первый же год, после перезапуска фестиваль получил короткометражные и полнометражные фильмы из 15 стран. Как же происходит отбор фильмов на фестиваль? Сегодня андегрануд стал цифровым. Есть очень удобные интерфейсы и для фестивалей. Каждый судья, может посмотреть присланный на конкурс фильм в спокойной обстановке у себя на экране компьютера или даже на телефоне. После просмотра, система предлагает оценить каждый фильм по 9 критериям: оригинальность, режиссура, сценарий, операторская работа, игра актеров, уровень продакшна, темп фильма, структура, звук и музыка. Система автоматически подсчитывает средний балл, а член жюри может округлить его в любую сторону, снабдив комментарием. При желании также можно поставить метку для других членов жюри: рекомендую / не рекомендую / достойно победы в номинации. Иногда фильмы очень оригинальны, но режиссура и сценарий слабые. Чтобы получить высокий балл, желательно чтобы все составляющие были на хорошем уровне, хотя конечно за хороший сценарий и режиссуру, члены жюри вероятнее округлят в лучшую сторону.

23. После этого система подсчитывает средний бал фильма на основе оценок выставленных всеми членами жюри фестиваля. Ниже видно, что оценки не однородны, иногда мнения прямо-противоположны (имена членов жюри «размыты»). Несмотря на то, что большинство поставило фильму восьмерку или девятку, одна плохая оценка снизила общий балл. Попасть в программу фестиваля со средним баллом ниже 7 почти нереально, и большинство проектов отсеивается. Также могут отсеять проект, который не соответсвует идеям или задачам фестиваля. Иногда пролетают даже очень неплохие фильмы, которые не соответствуют тематике, но большинство просто уступают в чистой конкуренции, ведь программа фестиваля не может включить всех. Но данный проект все же был отобран для показа.

24. Film Crash иногда проводит неформальные вечеринки для членов жюри и всей команды фестиваля. На таких мероприятиях можно ближе познакомиться (ведь благодаря Интернету и цифровым технологиям команда Film Crash находится в разных городах), дополнительно обсудить ход подготовки к фестивалю, и поделиться мнением об уже отсмотренных фильмах.

25. Последняя вечеринка прошла неделю назад. Вообще то она планировалась в «гавайском стиле», но в этот день лил сильный дождь, что вообще случается в Лос-Анджелесе не часто.

26.

27.

28. Бассейн отменился.

29.

30. А «Маргарита» нет.

31.  Мэтт Харрисон и Кемми Морански — руководитель конкурса сценариев. Есть в рамках Film Crashи такой.

32. Кстати, некоторые традиционные атрибуты FILM CRASH из 80-х мы решли оставить. Например бумажные билеты, правда теперь они символические, на них указан адрес где можно приобрести настоящие, электронные.

33. А вот так проходят скрининги FILM CRASH в Лос-Анджелесе.

34. В программе короткометражные и полнометражные фильмы, а также фильмы и проекты для web.

35. На сцене режиссер Ильгар Оцтюрк и команда фильма «Нико», победившие в прошлом году в номинации «Лучший короткометражный триллер». В рамках фестивалей всегда проходят небольшие сессии «вопросы и ответы» с победителями.

36.

37. А этот человек в красной рубашке — Дэн Мирвиш — основатель крупного американскго кинофестиваля SLAMDANCE.

38. Гости фестиваля.

39. Ну и на последок наше фото. В прошлом году нам выпала честь быть со-ведущими церемонии награждения.

40. Ниже 30 секундное видео с прошлого года. В этом году фестиваль уже получил в 4 раза больше заявок, чем в прошлом, а сезон приема еще не закрыт.

Источник

 

Опубликовано: 28 июня 2016

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *