Регистрация ИП. Особенности и этапы
На сегодняшний день ИП — это одна из наиболее популярных форм предпринимательства. Простая регистрация, низкие налоговые ставки прельщают тех, кто собирается строить частный бизнес. Однако наряду с этим стоит разобраться в особенностях и нюансах процедуры открытия своего дела. Регистрация ИП включает несколько последовательных этапов и предполагает определённый порядок выполнения. При этом справиться с задачей можно самостоятельно, если позволяет уровень компетенции в бюрократических вопросах. Но лучше обратиться в юридическую фирму. Специалисты не только хорошо разбираются в тонкостях законодательства, но и выполнят процедуру быстро, без ошибок и рисков.
Основные этапы
Состоит процедура регистрации ИП из нескольких последовательных стадий. При этом большую часть времени занимает подготовка документов. Однако без правильно оформленных бумаг в данном случае не обойтись, поэтому подойти к их сбору стоит ответственно. Это также ускорит процесс регистрации, снизит риск отказа по причине проволочек и медлительности.
Если разбирать процедуру поэтапно, то выделить можно следующие стадии её выполнения:
- сбор информации. В первую очередь нужно определиться с кодами, которые соответствуют типу занятости предприятия. Выбирают их в классификаторе общероссийского значения. Также нужно изучить правила и специфику начисления налоговых ставок;
- оформление документов. Пакет состоит из формы 21001, справки об уплате пошлины, копии паспорта и акта, подтверждающего легальность проживания физической особы на территории РФ. Если ИП регистрирует иностранный гражданин, то требуется дополнительно перевод ксерокопии документов, удостоверяющих его личность;
- подачу бумаг в налоговую структуру. Обратиться можно в организацию по месту прописки, при этом стоит сразу же взять расписку о том, что НС получила пакет документов от физического лица;
- получение ответа с налоговой. Он выдаётся после изучения бумаг, предоставленных для регистрации ИП. Обычно ответ с налоговой включает следующие документы: свидетельство с присвоенным идентификационным номером плательщика, лист из ЕГРИП при положительном исходе. В случае отказа в регистрации он сопровождается подробными комментариями.
На этом основные этапы заканчиваются. Однако для полноценной регистрации ИП стоит пройти ещё одну стадию — согласование с Пенсионным Фондом. Игнорировать этот этап нельзя. Без уведомления от Пенсионного Фонда предпринимателю не выдадут на руки подтверждение о регистрации ИП.
Заключительная стадия
Дальше порядок регистрации ИП включает направление в ГК статистики сведений с налоговой службы относительно открытия нового предприятия. В течение 7 дней должен прийти ответ с присвоенными кодами. После этого владелец ИП собирает бумаги для ПФ, чтобы получить уведомление о регистрации. Перечень необходимых документов предварительно стоит уточнить в самом Пенсионном Фонде по месту жительства.
Следующим этапом является постановка новоявленной фирмы на учёт в ФСС. Для этого потребуется предоставить копии следующих документов: об открытии предприятия, получении идентификационного кода налогоплательщика, выписку из ЕГРИП.
Завершающей стадией является создание счёта для расчётных операций. Обратиться можно в любой банк, хотя данный этап не относится к обязательным.
В целом очень важно строго следовать установленному порядку и вовремя собирать необходимые документы. Также если намечаются перемены в деятельности предприятия, то обязательна регистрация изменений в ЕГРЮЛ, уведомление НС. В любом случае фирму не получится поставить на учёт в госорганы без свидетельства об оформлении ЧП с актуальными кодами согласно спецификации работы. Следовательно, деятельность таких организаций признаётся незаконной, владелец привлекается к ответственности.