Лифт для кораблей в Германии

Лифт для кораблей – одно из самых необычных сооружений, которое мне доводилось встречать. Представьте: плывёте себе спокойно на корабле по реке, любуетесь прибрежными пейзажами и тут – бах! Тупик! На реке! Как такое может быть?! И что это за странное здание, в которое упёрся наш водный путь?

Вдруг со стороны здания начинает доноситься гул; его вершина отделяется и начинает двигаться вниз. Это – подвижная платформа, своеобразный бассейн с водой. Когда платформа достигает уровня реки, открывается шлюз и корабль заплывает внутрь, оказываясь внутри лифта. Всего за несколько минут лифт поднимает судно на высоту 38 метров, после чего перед ним перед ним открывается продолжение реки (точнее, искусственного канала).

Потрясающая конструкция, не правда ли? Если вы с этим согласны, то предлагаю узнать об этом месте поподробнее.

Корабельный лифт в Шарнебеке был построен в 1974 году и до сих пор является крупнейшим в мире двойным вертикальным лифтом для речных судов (на момент постройки являлся крупнейшим корабельным лифтов вообще). Строительство заняло целых 8 лет, но такой долгий срок не вызывает никакого удивления – достаточно лишь взглянуть на конструкцию лифта. Поистине, она способна поразить воображение!

Приведу лишь некоторые цифры: платформы весом в 5800 тонн (для сравнения – это примерная масса 6000 легковых автомобилей) поднимают и опускают корабли и баржи на высоту 38 метров. Масса лифта вместе с водой, но без корабля – 11 800 тонн (более 12 000 легковых автомобилей). Для того чтобы такая махина могла прийти в движение, используется система противовесов из 224 бетонных панелей и 240 стальных тросов.

Ежегодно лифт обслуживает около 21 000 единиц речного транспорта или 57 кораблей ежедневно.

* * *

Гигантское сооружение видно ещё издалека.

Но, даже подойдя вплотную сложно догадаться, что это за сооружение. Его можно принять за завод, верфь, недостроенную ГЭС. Мысль о том, что это – лифт для кораблей – придёт в последнюю очередь.

Около лифта расположена смотровая площадка, с высоты которой каждый желающий может заглянуть в бетонную бездну.

Кстати, вышеупомянутая платформа сейчас находится сверху.

Шлюз и судно, ожидающее лифт.

Лифт не заставил себя долго ждать. Уже спустя 5 минут после моего прихода где-то в глубине бетонных конструкций загудели моторы, и платформа начала свой путь вниз.

Смотровая площадка находится так близко к опускающемуся лифту, что кажется, будто бы его можно запросто достать рукой.

Здесь я сделал интересное наблюдение о работе человеческого организма: когда платформа поравнялась со смотровой площадкой, у меня возникло очень ясное ощущение, что это не она опускается вниз, а я поднимаюсь вверх. Такое же ощущение присутствует в современных быстрых лифтах. Полагаю, что это связано с тем, что нетренированный мозг не может здраво воспринять ситуацию, когда окружающий мир вдруг начинает опускаться, и включает модель ощущений «езда в лифте».

Часть тех самых 240 стальных тросов.

Внизу судно надолго не задерживается: как только платформа останавливается, сразу же открывается шлюз, и корабль продолжает своё плавание по неизведанным морям рекам и каналам Германии.

К слову сказать, данное место пользуется большой популярностью у немецких путешественников. По данным, указанным на официальном сайте шарнебекского лифта для кораблей, данное сооружение ежегодно собирает до 500 000 посетителей. Вот и при мне сюда прибыла целая делегация пенсионеров на чудном автобусе.

* * *

Корабельный лифт находится близ деревушки Шарнебек. Да, это самая настоящая деревня, в которой, к тому же, мне пришлось провести гораздо больше времени, чем планировалось изначально. Впрочем, я сам сглупил: не посмотрел расписание обратного автобуса, так как привык, что в Германии особых проблем с общественным транспортом нет. Но, ведь, я до этого никогда не был в таком маленьком населённом пункте (всего около 3000 жителей).

Придя на остановку, я обнаружил, что ближайший автобус прибудет лишь через полтора часа! Плюсов было немного: хорошая погода (+19 градусов в начале ноября) и возможность осмотреть деревню. Минус был один, но огромный: там не было вообще ничего! На весь Шарнебек нашёлся лишь один гастроном и всё. Никаких кафе, магазинов, музеев и прочих достопримечательностей. Утешением не стали даже немногочисленные старые постройки (населённый пункт существует ещё со средневековья) – они быстро закончились, и мне пришлось всё оставшееся время просидеть на остановке.

Центральная площадь Шарнебека. Наверное, когда-то тут бывает весело, но не в этот раз.

Здесь же находится местный деревенский Стоунхендж – единственный объект, за который может зацепиться взгляд.

Церковь с очень необычным шпилем. Первый раз встречаю нечто подобное.

Среди кустов, огородов и садов неожиданно показался настоящий средневековый домик. Я был крайне удивлён, встретив его здесь, в Шарнебеке – подобные постройки могут украсить исторический центр даже любого крупного города.

Вообще, микроскопический исторический центр есть и в этом населённом пункте. Только вот все здания в нём до сих пор используются исключительно по первоначальному назначению, а о туристах тут никто не слышал.

Остальная часть Шарнебека выглядит намного проще и прозаичней: двухэтажные частные дома, стриженые кусты и газоны, низкие изгороди и никаких грядок. Таков внешний облик традиционной немецкой деревни.

Впрочем, некоторые элементы окружающего мира не дают забыть, что находишься в сельской местности.

Ещё один интересный аспект деревенской жизни: машин на дорогах здесь было чуть ли не больше, чем на улицах крупных городов. Связано это с тем, что большое количество городских жителей вполне готовы обходиться без дорогостоящего личного транспорта, в том время как деревенская жизнь всё ещё обязывает людей иметь по одной – две машины на семью: иными способами попасть даже в близлежащий город довольно проблематично (это я уже понял на своём опыте).

Место отдыха шарнебекцев.

Даже автобусная остановка говорит о близости к природе. Она же даёт возможность наконец-то уехать из Шарнебека.

* * *

Фото-бонус:

На это граффити я совершенно случайно наткнулся в Люнебурге, пока гулял в ожидании автобуса на Шарнебек. И чем больше я на него смотрю, тем сильнее оно мне нравится. Блин, да это же самый крутой образец «уличного искусства» из всех, которые мне доводилось видеть!

Подводя итог: лифт для кораблей определённо произведёт впечатление на людей, интересующихся нестандартными и промышленными достопримечательностями. Это место я с чистым сердцем могу порекомендовать для посещения, в отличие от Шарнебека: в самой деревне делать абсолютно нечего, поэтому, если вы не на машине, то советую заранее тщательно изучить расписание общественного транспорта. Кстати, по воскресеньям автобусы сюда не ездят.

Как добраться:
В качестве ориентира возьмём ближайший крупный город – Гамбург. От него вам необходимо доехать на поезде до Люнебурга (поезд может идти и дальше – например, до Ульцена). Прямо у железнодорожной станции находится небольшой люнебургский автовокзал, на котором вам необходимо дождаться автобуса №5110. На нём нужно ехать 20 минут до остановки Люббелау (Lübbelau), после чего пройти немного назад до ближайшего перекрёстка – по правую сторону уже будет виден шарнебекский корабельный лифт.

Источник


Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас репортаж! Минимальный охват публикаций на наших ресурсах - 20.000 уникальных пользователей! Кликайте!

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 4 =