Как ремонтируют электровозы

Ярославль, один из прекраснейших русских городов, славный своей историей и неповторимой красотой, но не за древнейшими знаниями занесло меня в этот славный град, а за…
«В Ярославской губернской газете «Северный край» в конце ноября 1903 года было опубликовано сообщение следующего содержания:
— К сооружению больших центральных мастерских Ярославской железной дороги в Ярославле будет приступлено с будущего года. Участок земли под эти мастерские, расположенный между Костромской линией и Волжской веткой, уже приобретён дорогой у ямских крестьян за сумму около 100 тыс рублей. Участок этот состовляет довольно значительную территорию – около 20 десятин…»
Видимо, именно эта короткая заметка и есть первое упоминание о цели моего визита в город, о Главных железнодорожных мастерских, ставших со временем, сначала Ярославским паровозоремонтным, а потом и электровозоремонтным заводом.
Располагается ЯЭРЗ буквально совсем рядом с Московским вокзалом.
При входе, перед проходной, нас встречает вот такой вот красавец «Лебедянка» или «Лебедь», паровоз серии «Л». Советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.

А вот и сама проходная, с бюро пропусков и строгой охраной. Интересно, сзывает рабочих на смену гудок, как это было встарь?

При входе на завод, первое, что нас встречает – Доска Почёта. Это здорово, что вот такие вот Доски постепенно возвращаются на предприятия. Портрет на Доске Почёта это личная гордость и мотивация для других работников «а я чем хуже?»

Один из старейших цехов завода – Механический. Именно на стенах этого цеха, комсомольцы далёкого 1918 года оставили своё обращение к молодёжи 2018 года. Что там написано? Скоро узнаем. До 2018 осталось подождать совсем немного

Завод по праву гордится своими героями. Ма́йков Николай Иванович, командир звена 134-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 6-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии 8-й воздушной армии 4-го Украинского фронта, к ноябрю 1943 года совершил шестьдесят восемь боевых вылетов на бомбардировку вражеских войск, нанеся значительный ущерб живой силе и технике противника и гвардии лейтенант Тулупов Константин Павлович, командир танка Т-34-85 1-го батальона 36-й гвардейской Нижнеднепровской орденов Суворова и Кутузова танковой бригады 4-го гвардейского Сталинградского механизированного корпуса 7-й гвардейской армии 2-го Украинского фронта.
18 февраля 3 «тридцатьчетвёрки» гвардии лейтенанта Тулупова и гвардии младших лейтенантов Депутатова и Борисова, находясь в засаде у местечка Камендин, заняли господствующую высоту и встретили огнём контратаку противника, пытавшегося сбросить наши войска с плацдарма. За первый день танкисты отразили 4 атаки и сожгли 22 танка и 6 бронетранспортёров врага. Ожесточённые атаки продолжались и в следующие дни. 20 февраля в самый разгар боя в люк механика-водителя попал снаряд. Гвардии старший сержант Налимов погиб, командира танка Тулупова с тяжёлыми ранами вынесли из горящей машины. Через два дня, 22 февраля, танкист скончался в медсанбате. За 4 дня боёв с 17 по 20 февраля экипаж гвардии лейтенанта Тулупова уничтожил 9 танков, 4 бронетранспортёра, 1 самоходную установку и более 300 противников.

«Начинается земля, как известно от Кремля», а любое производство начинается с мелочей. На заводе проходит модернизация оборудования, и на смену старым станкам постепенно приходят новые

Если раньше каждому станку требовались руки, то теперь один, даже не мастер, а оператор обслуживает 4 станка. Вон там, за стеклом, рождается новая деталь

Вот эти немелочные мелочи и являются основными скрепляющими элементами современных технологий.

Гидроабразивный станок. Знаете что это? Это когда при резке металла в качестве режущего инструмента используется вода или смесь воды с абразивным материалом. Зачем? Ну как минимум отсутствие термического воздействия на материал (температура в зоне реза 60-90ºС), существенно меньшие потери материала и достаточно широкий спектр разрезаемых материалов и толщин (до 150—300 мм и более)

А это уже станок плазменной резки. С помощью плазмы обрабатываются любые металлы — черные, цветные, тугоплавкие сплавы и т. д. , увеличивается скорость резания малых и средних толщин в несколько раз по сравнению с газопламенной резкой, безопасность процесса (нет необходимости в баллонах с сжатым кислородом, горючим газом и т. д.) и возможна сложная фигурная вырезка металла

Меняется завод, меняется. Постепенно «старички» уходят на пенсию. Вот эти станки уже выведены из работы и их постепенно готовят к демонтажу. Кстати, демонтаж тоже дело нелёгкое. Станки практически вмурованы в пол. Это делается для того что бы не было лишней вибрации при работе.

А это уже колёсный цех. Основным составляющим любого подвижного состава является колёсная пара. Кстати, никогда не думал, что колёса локомотивов такие. Почему-то мне казалось что они цельные

Именно здесь и происходит выточка колёс, формирование колёсных пар, сверление оси колёсной пары. Безопасность движения поездов во многом зависит от надёжного соединения колеса с осью. Это соединение осуществляется, главным образом, посредством прессовой посадки. При этом способе колёса, посаженные на ось, удерживаются на ней благодаря натягу, образующемуся за счёт несколько большего диаметра подступичной части оси по сравнению с диаметром ступицы колеса.

Литейный цех, или как её ласково называют «Литейка» Вырывающееся пламя из домны, запах угля, дым под потолком, готовые к заливке формы. Вот сейчас, например, будут лить тормозные колодки, ведь не даром Ярославский ЭРЗ является сегодня одним из ведущих предприятий отрасли по выпуску тормозных колодок.
И если ночью все кошки серы, то в «литейке» все черны, независимо от цвета шерсти. Ни одну не увидел, но уверили, что есть.

Когда наткнулся первый раз на эту надпись – не обратил внимания. Второй, третий – заинтересовался . Оказывается 5S — система организации и рационализации рабочего места, один из инструментов бережливого производства и родом она из послевоенной Японии.
5S — это пять японских слов или 5 Шагов (5 Step):
Сэири (整理) «сортировка» (нужное-ненужное) — чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних.
Сэитон (整頓) «соблюдение порядка» (всему своё место) — организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать.
Сэисо (清掃) «содержание в чистоте» (уборка) — содержание рабочего места в чистоте и опрятности.
Сэикэцу (清潔) «стандартизация» (поддержание порядка) — необходимое условие для выполнения первых трёх правил.
Сицукэ (躾) «совершенствование (буквальный перевод — воспитание)» (формирование привычки) — воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

Цех электрических аппаратов Ярославский ЭРЗ выпускает большое количество разнообразных приборов использующихся в локомотивах и не только. Это и электропневматические контакторы, и электромагнитные и коммутирующие устройства

Кстати, в инжиниринговом центре, который соседствует с цехом электрических аппаратов, висят фамилии виновных в браке продукции. Так что на заводе есть не только Доска Почёта, но и такая вот доска позора.
А вот тут, под одной крышей, находятся электровозосборочный цех, аппаратный, тележечный и электромашинный.

Завод. Это не просто работа, для многих эти цеха давно стали родным домом, куда хочется вернуться. Вот в этом цехе занимаются тяговыми двигателями. Пытался поставить хоть одного работника для соизмерения размера, но люди очень не любят фотографироваться, потому поверьте на слово. Они большие.

Якорь. Сердце электрической машины. Электрические двигатели электропоезда служат для преобразования электрической энергии в механическую, необходимую для вращения колесных пар моторного вагона, именно якорь и является той самой вращающейся частью двигателя

А это уже трёхосные тележки в сборе. Ходовая часть у разных видов локомотивов выполняется по-разному, в зависимости от вида силовой установки. В настоящее время локомотивы, как правило, опираются на 2 (реже 3) тележки, обеспечивающие локомотиву максимальную плавность хода и вписывание в кривые. Трёхосные тележки делаются для мощных локомотивов с большой силой тяги

ВЛ80 под ремонтом. ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение — Н8О — новочеркасский, 8-осный, однофазный, впоследствии 80-я модель) — серия грузовых магистральных двухсекционных электровозов переменного тока 25 кВ Это еще советская серия, одна из самых распространённых на сети российских железных. Раньше их ремонтировали в основном в Сибири и на Дальнем Востоке, но из-за того, что на БАМе идет обновление парка, старые серии перераспределяют на европейскую часть и чтобы не гонять их на ремонт обратно на Дальний Восток, решили освоить эти ремонты на базе Ярославского ЭРЗ

Но не только ВЛ80 ремонтируют на заводе. Сейчас завод ремонтирует электровозы серий ВЛ, ЧС, тепловоз 2ТЭ116, а ЧС2 и ЧС200 завод ремонтировать начал в опытном порядке с 2005 года.

Из покрасочной камеры выглядывает ЭП2К. Именно тут поезда получают новую ливрею. Окраска локомотивов — это очень ответственный и сложный технологический процесс. Ну во первых локомотив достаточно большой, а во вторых, и в снег и дождь, жару и холод, краска должна держаться.

Кстати, обратите внимание на трубу торчащую из окна поезда. Поезда гонят на завод, не своим ходом, а в сцепке, как обычный вагон. Но так как поезд не получает питания, то в кабине ненамного теплее чем на улице, вот именно для этого и ставится самая обычная «буржуйка» чтобы сопровождающие не замёрзли

Самый обычный пантограф. Пока не в полном сборе, но тем не менее. Пантограф это такая техническая деталь локомотива, токосъёмник, который служит, как следует из названия, для токосъема с контактной сети.

Ремонт «ВЛ»ок . Замена износившихся, старых частей на новые. Это сейчас он выглядит так, а выйдя с завода… Новый пластик, тумблера, запах свежей краски. Выходя с завода локомотив получает вторую жизнь

Вид электровозосборочного цеха сверху. Красиво…

Пока мы с вами ходили по заводу, уже стемнело. Белые снежинки кружатся в свете жёлтых фонарей. Как я соскучился по таким вот тёплым фонарям из детства. Ручной стрелочный перевод

И уже уходя с завода…



Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас репортаж! Минимальный охват публикаций на наших ресурсах - 20.000 уникальных пользователей! Кликайте!

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − восемь =