Как покупают машины в США

Вот уже две недели как мы счастливые обладатели новой машины. Купили Toyota RAV4 XLE AWD белого цвета. Честно говоря, я даже и не думала, что у нас будет белая машина. Но в нашем климате она очень уместная и данная модель в белом цвете смотрится очень здорово. Так что решили брать белую :)

Это огромный пост не для того, чтобы похвастаться. Я хочу рассказать о том, как покупают машины в Калифорнии, так как есть несколько существенных отличий, которые лично меня очень удивили. Так что под катом рассказ о том, как мы покупали свою красотку :)

В Калифорнии есть два способа заиметь себе авто – купить или взять в лизинг. Лизинг тема обширная и про неё нужно рассказывать отдельно. Что касается покупки, то можно выделить несколько основных отличий от того, как это делается у нас в Питере. Отличие первое – в Калифорнии при покупке автомобиля принято торговаться. Да-да, торговаться как на базаре :) По итогам того, как это получилось у нас, я бы назвала этот процесс – биться за каждый доллар :)

Собственно начинается всё с того, что ты ездишь по салонам и ищешь то, что тебе нужно. Если находишь, начинаешь переговоры. Для переговоров с клиентами во всех автосалонах есть специальные зоны – это могут быть отдельные кабинетики, оборудованные компьютерами.

Или столы прямо в центре зала.


Вообще стоит отметить, что все салоны очень хорошо обустроены. Везде есть место, где можно просто посидеть.

Или выпить чая и что-то перекусить за просмотром новостей.

В наличии также детские зоны.

Мы начали ездить по салонам в субботу пятого сентября. За три дня объездили примерно 15 дилеров. Почти во всех было то, что нам нужно. Да у нас в целом и особых ограничений по машине не было, кроме двух важных для моментов – автомобиль должен был быть полноприводный и не серебристый, всё остальное не имело особого значения. И всё бы ничего, но вот с ценой нам было не договориться.

И виной всему как всегда мифы. Народ, покупающий тут машины, рассказывает о том, что самый минимум, который ты должен сторговать при покупке машины – это $2 000. Коллеги Руслана рассказывают о фантастических историях, когда машины покупались на $8 000 дешевле изначальной стоимости. Буквально в июле была история о том, что авто стоило $38 000, а человек купил его за $27 000. В общем, наслушавшись таких историй, мы покупать авто не спешили.

Но и дилеры не спешили с нами сильно торговаться. Максимум, который нам удалось скинуть в первые дни – это $1 500. После этого у меня закрались сомнения касательно того, реально ли скинуть хотя бы $3 000, не говоря уже о $8 000? Ведь на сумму торга влияет очень и очень много факторов. Конечно, если машина стоит у дилера сто лет и никто её не берёт, можно и десятку скинуть.

И тогда я попробовала взглянуть на ситуацию по-другому. Например, почти у всех дилеров нужных нам машин в наличии было в лучшем случае три. А то и совсем не одной. И стало ясно, что авто, которое мы хотим купить, сейчас крайне популярно. И тут Руслан мне рассказывает, что это новая серия RAV4, которую выпустили не так давно. И это была первая причина небольших торгов – эту машину раскупали как горячие пирожки и без торгов. Ясное дело, зачем дилерам с нами торговаться, если придёт следующий покупатель и купить по той цене, которая указана на ценнике. Собственно, пообщавшись с одним начальником продаж одного из лучших дилеров в районе, мы эту теорию подтвердили.

И стало понятно, что большую сумму нам не скинуть ни при каких обстоятельствах, будем пробовать скинуть хоть сколько-нибудь. И мы поехали по всем дилерам по второму разу. А один очень любезный и профессиональный продавец, сделавший нам накануне очень неплохое предложение звонил нам сам и зазывал снова к нему приехать. Что мы и сделали, потому как его предложение было действительно конкурентоспособное.

Кстати, если говорить о профессионализме продавцов. Их тех 15 авосалонов, где мы были, мы общались только с одной девушкой-продавцом :) Но её рукопожатие стоит нескольких мужских :) Из оставшихся 14 я бы выделила всего пятёрку действительно профессиональных ребят, которые вели с нами переговоры. Остальные были ни рыба, ни мясо.

Что касается торгов, то они проходят примерно так. Ты садишься за стол переговоров, и продавец тебе говорит, что цена машины $27 500. Дальше вы спрашиваете, есть ли какие специальные предложения для всех или конкретно для вас. Как правило, что-то есть. Ты говоришь ок, но это много, давайте посмотрим, что можно сделать ещё, чтобы скинуть. Он говорит, подождите пять минут, схожу к менеджеру спрошу. Уходит, приходит со скидкой в пару сотен и говорит, что это всё, что они могут сделать. Ты говоришь ок, нам дилер Х сделал предложение получше и мы пойдём покупать у него. Он говорит, что ему снова нужно посоветоваться с менеджером и уходит. Приходит с минус ещё несколькими сотнями. И так несколько раз :) Раз на третий-четвёртый продавец приносит распечатанную бумажку, на которой красным маркером написано что-нибудь из серии «Hot deal!!! Last chance!» Ясное дело, что после этого хочется торговаться ещё активнее :) И рано или поздно вы таки приходите к цене, которая вас устраивает. Или не достигаете договорённостей и идёте к другому дилеру :)

В общем, среда, десятое сентября, мы отправились к дилеру, с которым уже имели дело. В салон мы вошли в 19:30. В 23:35 подписали договор купли-продажи :) Вообще автосалон работает до 21:00, но видимо в таких случаях делает исключение. Четыре часа активных переговоров! И самое удивительное, переговоров не только о цене машины, но и о процентах по кредиту. Да, о процентах тут тоже нужно договариваться – это второе существенное отличие – у нас в Питере все грабительские проценты строго фиксированы и ни о каких переговорах не может быть и речи.

Пожалуй, это самая незабываемая покупка в моей жизни. И скажу вам честно, после десяти вечера мысль не разводят ли нас закрадывалась в голову ни раз. Всё-таки не просто хлеб покупаем, можно было бы перенести завершение сделки на завтра и не мариновать друг друга так долго. Но после того как мы уехали из салона, мне стало легко и спокойно внутри. А это значит, что мы всё правильно сделали. Осталось только дождаться от банка подтверждение выдачи кредита на нужные нам проценты и можно забирать авто.

В итоге, что мы имеем в результате четырёх часовых переговоров.
Изначальная цена у нашей машины была $27 500, мы купили её за $25 485. В эту цену не входят всевозможные налоги и сборы за оформление, которые в итоге составляют $2 850. Эта сумма не подлежит никаким торгам, так как налоги устанавливаются штатом. Наш изначальный % по кредиту был 23,99%, сторговались мы до 8,99%. НЕ зря потратили четыре часа :)

Забрать авто в этот же вечер мы не могли, потому что у нас не было страховки, а без страховки машину забрать нельзя – ещё одно отличие. Но, зная вин-номер, мы оформили страховку уже на следующий день и поехали забрали авто. Нам только пришлось немного подождать перед тем, как нам подготовят его к выдаче.

Перед тем, как уезжать, необходимо было подписать чек-лист, который подтверждал, что автомобиль мы получили в должном виде. Чек-лист включал в себя следующее: вымытый автомобиль, наличие уложенных ковриков, выдачу инструкции и вторых ключей, а также настройку bluetooth. На этом пункте я повеселилась особенно, когда продавец попросил нас достать свои телефоны, для того чтобы настроить bluetooth. Мы его поблагодарили и сказали, что уж с этим мы точно справимся сами :) Но сам факт такого сервиса порадовал. Так же как и то, что машину отдают с полным баком бензина! И за это тоже нужно подписываться в чек-листе. Вот это вообще супер пункт, я считаю! Такая мелочь, но безумно приятно, потому что ты садишься в новое авто и сразу едешь, и голова не болит о том, сможешь ли ты доехать до заправки. Короче, мы были очень довольны!

Оставалась только последняя мелочь – подтверждение из банка так и не приходило. И я уже начала волноваться. Но 16 сентября, через шесть дней после того, как мы забрали авто из салона, нам позвонили и сказали, что всё готово, можем приезжать. Мы поехали в салон и узнали, что наш процент по кредиту ещё уменьшился! И в итоге стал 5,64%. Ради этого стоило подождать :)

Но если честно, все эти торги с кредитами мне кажутся какими-то мутными. Потому что транслируется, что кредитный процент даёт банк и он напрямую зависит от кредитной истории, которой у нас пока конечно же нет. Но какого лешего ты тогда торгуешься с автосалоном? А в итоге получаешь ещё меньше о_О Логика не особо прослеживается.

Тем не менее, машину мы купили и всем довольны. А это самое главное :) Мне ещё очень хочется рассказать вам о лизинге, о страховках на машину и о том, как проходит регистрация авто, но пост итак получился невероятно большим, что не уверена, что его кто-то осилит :)

 

Источник


Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас рекламный обзор или репортаж! Подробнее по ссылке...

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × два =