Как из «Дефендера» сделать кемпер высокой проходимости

Помнится, в детстве я много играл в конструктор…


Внимание, пост написан в 2012 году.

1. Дэф на второй день владения. Если бы он только знал, что ему предстоит…

В общем, имея за плечами некоторый опыт с путешествиями в Элементе, я постарался разделить требования к машине на несколько пунктов, а точнее, выделил основные категории вещей, которые будут нам нужны. В свою очередь, отдельные категории я разбил на «первую» и «вторую необходимость» — одни вещи должны всегда быть под рукой, а другими пользуешься очень редко, но приходится возить их с собой.

Итак:

1) Фотография. Так как все поездки у нас связаны со «светописью», в машине должно быть все необходимое для этого. Фотоаппарат и телевик все время должны быть под рукой. Зарядки для аккумуляторов и их работа при выключенном зажигании. Место для фоторюкзака.

2) Кемпинг. Спальники, принадлежности, шторки для окон. Быстрый переход в «спальное положение». Возможность быстро завестись и уехать с разложенной кроватью. Возможность продолжать путешествие с частично сложенной кроватью, не убирая все вещи на свои места.

3) Кухня. Еда, вода, микроволновка, чайник, холодильник. Стол, кухонные принадлежности, одноразовая посуда. Автономная работа холодильника при выключенном зажигании. «Разделение труда» — у Юли должна быть возможность готовить еду, пока я разбираю лагерь.

4) Мелочевка. Электроника, зарядки, фонари, штативы и прочее — где и как все разместить.

5) Внедорожные аксессуары. Первая и вторая необходимость. Что-то должно быть под рукой, а чем-то пользуешься редко.

6) Инструменты/ЗИП. Первая и вторая необходимость.

7) Хранилище для разных вещей, основное и дополнительное, с независимым доступом. Разложенная кровать не должна ограничивать доступ к ним. Если жена уже спит, а я только закончил фотографировать звездное небо, мне нужно куда-то оперативно убрать все вещи с улицы, не беспокоя при этом ее и не перетряхивая половину салона.

8) Дополнительное топливо. В машине изначально должно быть место для канистр при путешествии вдалеке от цивилизации, либо же зимой, так как заправка некачественным дизелем в морозы может повлечь печальные последствия.

Все вышеперечисленное мне предстояло разместить в салоне, и при этом чтобы еще оставалось место для сна. При этом сделать все так, чтобы машине можно было вернуть заводской внешний вид при необходимости — ничего нигде не резать, не сверлить. Задача была не из простых, и переделка Дэфа заняла долгое время.

2. Ну, поехали! Первым делом я удалил штатное одинарное сиденье заднего ряда, превратив «вагон» из пятиместного в четырехместный. Многие при постройке экспедиционных автомобилей вообще выкидывают задний ряд целиком, но я решил обязательно оставить эти сиденья. На них удобно размещать вещи, которые должны быть под рукой, а в вертикальном (разложенном) состоянии из спинки представляют собой что-то вроде «перегородки» между передней и задней частью салона, так что багаж не летает по машине туда-сюда.

3. Лобзик, линейка, шуруповерт — и мысли потихоньку начинают превращаться в деревянный каркас. Фотография старая, сейчас от этого каркаса остались лишь боковые части, но тогда мне надо было примерно увидеть, как это все будет устроено вживую.

4. А это уже март 2012 года. Основная компоновка салона уже более-менее готова. За плечами две экспедиции, в которых стало понятно, что именно сделано не так.
В самом низу — родной ворсистый ковер Дэфа. Его решил оставить, чтобы вещи не терлись об алюминиевый пол и не громыхали на кочках. Далее — большой и плоский отсек высотой всего 5 сантиметров, над ним — силовой щит из ДСП.
Давно у меня зрела одна идея, но реализовать ее решил лишь после основательного изучения форума «Там, в России» — www.there.ru, на котором люди занимаются встраиванием подобных систем в различные внедорожники.
В общем, я купил на строительном рынке 8 стальных направляющих длиной по 60 сантиметров, каждая из которых выдерживает вес около 20 (или 25, не помню) килограмм в разложенном виде. В общем, взял с запасом.

5. Моя спальная система практически целиком обшита мебельной ламинированной фанерой толщиной 9 мм. Цвет — коричневый. Прочность — лист фанеры шириной в метр выдерживает мой и Юлин вес вместе.
Отрезаю кусок фанеры, размечаю его, просверливаю отверстия, прикручиваю оставшиеся две направляющие. На то, чтобы точно все разметить, ушел практически весь день.

6. Далее фанера прикручивается к щиту ДСП, ранее игравшему роль пола в багажнике. Под щитом идеально (прямо по миллиметрам) влезает раскладной стол из «Спортмастера», длина которого — 95, а ширина — 60 см.

7. При необходимости вся эта конструкция легко выдвигается вперед по направляющим на 60 см, а сзади расположена обширная ниша высотой 10 см, которую, не зная о ней, очень нелегко обнаружить.

8. Далее настало время кровати. Спинки задних сидений в Дэфе имеют очень хитрую форму (блин, ну почему нельзя было сделать их плоскими???), так что общую высоту всей спальной системы пришлось подстраивать под эти самые спинки. В сложенном состоянии задние сиденья будут представлять собой продолжение кровати.

9. Для резки фанеры и бруса купил себе такую вот простенькую циркулярную пилу, а чтобы линии получались ровными — из двух кусков алюминиевого профиля сделал для этого специальную оснастку.

10. Задняя часть салона Дэфа. По бокам — два рундука. Один средний (слева, для инструментов и мелочевки), второй — большой, для объемных вещей (справа).

11. Если нужно перевезти что-то очень большое — то верхняя перегородка умеет складываться вертикально (сейчас резиновый шнур уже для этого не нужен, сделал все на липучках), и тогда Дэф превращается в небольшой грузовичок.

12. Ну а чтобы разложить кровать — достаточно потянуть эту перегородку, состоящую из трех частей, на себя. Как я уже упоминал, она легко выдерживает мой и Юлин вес. Сверху также влезает куча вещей при путешествиях, и при этом нижняя часть багажника отделена (независима) от верхней.

13. Место выкинутого пятого сиденья заняла микроволновка — ну куда же без нее?
В комментариях к предыдущему посту про доработку Дэфа мне посоветовали перенести инвертор повыше, дабы защитить его от воды, что я и сделал. Теперь он располагается на микроволновке.

14. Крышка над ней умеет как раскладываться, становясь продолжением кровати…

15. …Так и откидываться вверх на газовом амортизаторе, под ней скрывается небольшой ящик для кухонных принадлежностей.

16. Ну и еще кое-что. Прежде, чем установить микроволновку, позади нее я разместил воздушный компрессор «Агрессор» для накачки шин, мощностью 160 литров в минуту (самая мощная модель, которая идет без ресивера). Он прямо идеально влез по габаритам.

17. Так как добраться к компрессору теперь непросто, пришлось делать выносной пульт с силовым выключателем — компрессор кушает довольно много электричества. Зато теперь подкачивать колеса стало в разы удобнее — не надо постоянно бегать к компрессору, чтобы выключить его, потом проверить давление в колесе, и снова включить при необходимости — сейчас это делается с пульта.

18. Раз уж в салоне пятому пассажиру уже сидеть не придется, то я подумал — чего месту пропадать, и сделал вначале силовую перегородку-фальшпол…

19. …Над которым разместился большой ящик с двумя отделениями для мелочевки высотой 10 сантиметров. Высота нижнего отсека — около 15 сантиметров.
Внизу будут размещены «грязные» вещи первой необходимости, в верхнем ящике — всякая мелочевка, которая должна быть под рукой.

20. На спинке переднего кресла разместился органайзер, в нем лежат налобный фонарь, еще 3 запасных мелких фонарика (света много не бывает), влажные салфетки и еще какая-то мелочь. Его к нему прикреплен штатив. На подголовнике пассажирского кресла удобно расположился мощный фонарь Thrunite Catapult — он всегда доступен одним движением руки.

21. Настала пора заняться электрикой. Так как машина у нас «фотографическая», возле ноги разместились две зарядки для аккумуляторов LP-E5 и LP-E6. Забегая вперед, скажу: практика показала, что ничего лучше родных Кэноновских зарядок от 220 вольт пока еще ничего не придумали, заряжают быстрее, а для LP-E6 еще и показывают процент заряда. Так что, наверное, буду пользоваться ими через инвертор на 220 вольт.

В правом нижнем углу — небольшой блок переключателей, поначалу сделанный как временное решение, но «нет ничего более постоянного, чем временное».

Первый переключатель включает инвертор при включении зажигания — очень удобно, так как знаешь, что если вытащил ключ — инвертор гарантированно обесточен.
Второй — включает габариты и дневные ходовые огни при зажигании. Также удобно, что не нужно постоянно ездить с ближним. Однако во время ночевок, дабы не «светиться» в поле, я его выключаю.
Третий — принудительно включает все прикуриватели в машине даже при вытащенном ключе. Удобно для зарядок и холодильника (ушел смотреть какой-то объект на пару часов — а в машине заряжаются аккумуляторы и охлаждаются продукты).

22. Прикуриватели. Их у меня аж 6 штук. Один стандартный на приборной консоли. Еще два — в ящике подлокотника для зарядок телефонов и фотиков. Еще один — под задним рядом сидений, для холодильника. И еще два — возле задней двери, удобно, когда холодильник стоит возле нас на улице, а также для питания телескопа.
Много? Не-а, в ближайшее время добавлю еще два силовых гнезда в районе микроволновки, запитанных без реле и выключателей напрямую от аккумулятора, так как иногда они бывают нужны.

23. Сзади также появилась розетка на 220 вольт. Тот же чайник можно вскипятить теперь не только возле микроволновки, где расположен инвертор.

24. Едем дальше. Решил воплотить еще одну давнюю идею. Снимаем солнцезащитные козырьки.

25. Вырезаем конструкцию из трех кусков фанеры. Примеряемся, изготавливаем крепеж.

26. Размещаем на ней все необходимое.

27. Протягиваем кучу проводов через левую стойку (стойка очень узкая, сделать это было весьма непросто).

28. Ну вот — потолочная консоль готова! Слева — бортовой компьютер Мультитроникс, далее — рация MegaJet MJ-600 Turbo с микрофоном, рядом — антирадар, еще правее — кренометр с вмонтированной в него зеленой подсветкой.

29. Правее кренометра — экранчик камеры заднего вида, рядом с ним — отдельный отсек для страховки, документов и ключей от дома (находится в моем безграничном владении). Справа — большой карман для всякой мелочевки (а вот им уже владеет Юля). Практика показала, что надо придумать что-то вроде небольшой дверцы, открывающейся вверх, так как при подъеме в крутые горки вещи начинают оттуда сваливаться. :) В общем, подлежит небольшой доработке.

30. Далее решил разобраться со своей электрикой под капотом. Да, 8 месяцев все работало нормально и без проблем, но эти «сопли» мне не нравились.
Было.

31. Стало через пару часов работы.

32. Все реле размещены в закрывающуюся коробочку, защищенную от влаги. Снизу к коробке приклеен кусок резины, сбоку на трубку надет изолятор — чтобы от тряски нигде ничего не терлось. Этот вариант аккуратный и мне нравится больше.

33. Шторки. На лобовом — стандартная солнцезащитная шторка, обрезанная под его размеры. Фиксируется козырьками.

34. На боковых стеклах — шторки из непрозрачного полипропилена с приклеенными магнитами.

35. Очень удобно — просто подносишь ее к двери, и она сама прилипает на свое место!

36. Все боковые стекла, кроме передних, а также большая половина заднего стекла затонирована карбоновой пленкой «Кавказ Стайл» с 0% пропускания света. :) Так как задним окном я все же иногда пользуюсь, на нем появилась такая вот шторка на липучках.

37. В открытом состоянии она сворачивается в трубочку. Ну а чтобы не было слишком светло, стекло дополнительно затонировано «пятеркой» — в общем, снаружи оно просто черное. :)

38. Любая картина состоит из мелочей. По бокам от задней двери появились удобные полочки, куда можно положить телефон и прочую мелочевку во время сна, чтобы она всегда была под рукой.

39. Одна из самых сложных проблем. Компоновка вещей в Дэфе оказалась настолько плотной, что я с большим трудом кое-как нашел место для плоского 200-ваттного сабвуфера так, чтобы он ничему не мешал, и при этом его было слышно.

40. Саб пристегнут к полу под задними сиденьями, при их открытии места хватает прямо по миллиметрам. А вот собранный «джек» под сиденье уже не помещался — пришлось его разбирать. Тьфу-тьфу, пользовался им пока что два раза в жизни (при проверке и чтобы приподнять застрявший Дэф ). Но этот вопрос тоже пока что не закрыт окончательно, нужно найти хорошее место для джека в машине, причем так, чтобы оно было не на крыше (тяжеленный он, зараза).

41. На свой самодельный багажник я разместил рейку джека (сама по себе она легкая, 5-6 килограммов), лопату Фискарс и, наконец-то, на законное место встал бокс Thule Pacific 600. Именно он используется как дополнительное хранилище для вещей — в него очень удобно закидывать то, что так или иначе не поместилось в салон. Хотя на крышу Дэфа можно поискать и бокс в три раза больше. :)

42. С другой части крыши, помимо антенны рации, разместился такой вот чехол.

43. Он раскладывается в тент размерами 2 на 2 метра! Уже проверили — в ливень и в 35-градусную жару вещь просто незаменимая!

44. Но на самом деле, все вышеперечисленное — ерунда!
«Крылья, ноги… Главное — хвост!» (с)…
Хвост! У Дэфа наконец-то появился хвост, и в салоне больше не воняет дизелем!!! :)))
Короче говоря, чего я только не искал — и гофру на хозяйственных рынках, и домкраты, работающие от выхлопных газов смотрел (но они дорогие, заразы, жаба очень душила) — все было не то.
В конечном итоге, бюджет хвоста составил ровно 100 рублей — две изоляционные трубки длиной 2 метра каждая, и еще пара пластиковых муфт, чтобы их соединить. Вся конструкция складывается в маленький пакет и размещается в боксе на крыше.

Забегая вперед — недавно мы заправились на заправке такой вонючей соляркой, что хвост особо не помогал. Мотор тянул как обычно, но стоило остановиться на перекресте — и в салоне начинало сильно вонять выхлопом. На улице тоже, возле машины было нереально дышать. Без дыма, без копоти, просто дикая вонь дизеля. Проблема ушла, как только заправились в следующий раз.

45. Итак, подверем итоги сделанного.
В багажнике теперь постоянно живут два огромных ящика из прочного пищевого пластика (большое спасибо за наводку, сам бы я на них не наткнулся). Ударопрочные, усиленные, герметичные и крайне живучие контейнеры. В них во время экспедиций размещается еда и личные вещи по-мелочи.
Если предстоит далекая поездка — за ящиками идеально встают три 20-литровые топливные канистры, и остается место еще для 10-литровой канистры топлива или трех пятилитровых бутылок с водой.

Для меня вопрос с топливом еще не закрыт, одна интересная идея давно витает в голове, если сделаю — обязательно про нее расскажу!

46. Пол багажника вместе с содержимым выдвигается вперед при необходимости.

47. Далее ящики становятся один на другой и канистры просто выдвигаются вперед (чтобы не таскать их полными на вытянутых руках, когда ставишь или достаешь обратно).

48. Конструкция получилась модульной. Вместо канистр с топливом назад влезает 20-литровая канистра с водой и мой черных органайзер с телескопом, удлинителями и прочим. Или же стулья и здоровенная монтировка телескопа, если лень кидать их в багажник на крыше. Или же еще один красный ящик, которых я прошлым летом купил аж 5 штук.
В общем, можно ездить по городу с пустым багажником, а перед поездкой приехать в гараж и просто взять те ящики (уже заполненные вещами/продуктами/дополнительными спальниками и ждущие своего часа) или канистры, которые будут нужны именно в предстоящей поездке.

49. Далее. В стандартном «кэббибоксе» (уж не знаю, почему он так называется, видимо, «бардачок» по-аглицки) я застелил дно поролоном, и там лежит фотоаппарат, который «всегда под рукой» в прямом смысле фразы. Еще там размещены два гнезда прикуривателей.

50. За этим ящиком размещен прочный конверт Thule из ткани и пластика, который уже успел хорошо зарекомендовать себя в Элементе. В нем путешествует телеобъектив, или же пакет с соком.

51. Кухонные принадлежности. Размещаются внутри самой микроволновки и в ящике над ней. Все продумано так, что Юля может начинать готовить еду в то время, пока я ставлю лагерь, то есть мы друг другу не мешаем. Если нужно попасть в верхний ящик при разложенной кровати — достаточно откинуть край самонадувающегося коврика и открыть крышку.

52. Задняя часть салона. Штатив, фонари, перчатки — все под рукой. За моим сиденьем обычно лежит большой фоторюкзак, и при этом он ничему не мешает.

53. Верхний ящик с мелочевкой, которая до этого болталась по салону. В ящике два отделения — слева лежат куча разных батареек, липучки, несколько зажигалок, изолента, зарядки для телефонов и аккумов фотиков. Справа — газовая горелка, папка-книжка с инструкцией и всеми заказ-нарядами на ТО, скотч, манометр, пара ламп головного света — в общем, все, что может понадобиться в любой момент.

Нижний отсек заполнен «грязными» вещами — огнетушитель в шаговой доступности, рядом — корозащитная стропа, пара шаклов и блок для лебедки, пульт управления этой самой лебедкой, шланг компрессора и его пульт. В общем, минимальный «джентльменский набор» для самоспасения, позволяющий выбраться из большинства мелких передряг. И самое главное — грязные внедорожные девайсы можно смело класть обратно, не боясь испачкать остальной салон.

54. Если уже случилось что-то посерьезнее — тогда надо выдвинуть пол багажника с ящиками и откинуть сиденья заднего ряда, чтобы получить доступ к нише. Здесь лежат большой набор силового инструмента, динамическая стропа, хай-джек, его площадка и крюк для поднятия Дэфа за штатные точки в раме, а также сменные баллоны с газом для плитки и масло на долив — в общем, все, что достаешь достаточно редко. Вещи второй необходимости.

55. Под передними сиденьями в Дэфе располагаются огромные ниши. Чего месту пропадать?
С пассажирской стороны я поставил деревянную перегородку, отделив блок реле и предохранителей от остальной части ящика. Здесь хранятся масло, антифриз, фильтры и книжка по ремонту Дэфа в полевых условиях.

56. С водительской стороны сделал проще — кинул туда пару грязевых сапог и адаптер для поднятия машины за колесо.
Еще на передней стенке отсека удобно разместился силовой выключатель лебедки — не надо теперь каждый раз лезть под сиденье к аккумулятору.

57. Задняя дверь. На нее повесил пару больших пакетов-органайзеров Thule, купленных в Ашане. В них лежит химия для мытья окон, чистые и грязные тряпки и скребок с длинной ручкой. Удобно как для зимы (счищать снег), так и для лета (счищать насекомых с лобового стекла).

Стол. Он способен выезжать лишь частично, и при этом им можно пользоваться. Если учесть, что рядом в багажнике есть розетка на 220 вольт, то чай и легкий перекус на трассе делаются прямо на обочине. А когда вечером становимся где-то лагерем — стол вынимается целиком и раскладывается как обычно.

58. Рундук слева, малый. Здесь лежат инструменты первой необходимости — серая пластиковая коробка с расходниками вроде лампочек, реле, их колодок, клемм, коннекторов и проводов, запасных болтов, гаек и шайб. Пользуюсь ей крайне редко, так как все это в большом количестве есть в гараже, а в поездках Дэф тьфу-тьфу не подводил.
Дальше — набор мелкого инструмента (трещотка и куча насадок).

В раскрытом черном органайзере — основной инструментальный набор, его использую чаще всего. Пасатижи, кусачки, инструмент для снятия изоляции, хомуты, изолента, четыре отвертки и тестер. 90% мелких поломок в машине можно устранить с помощью этого чемоданчика.

Сзади — средство от комаров, в оранжевом чехле — аптечка (стандартная автомобильная) плюс куча лекарств от простуды, аллергии, расстройств и т.д. Список мне составил папа, объяснив, что для чего следует принимать, и я просто купил все в аптеке и забил в телефон напоминание «проверить аптечку через 2 года». :)
Еще там лежат старые джинсы и куртка — вещи, в которые можно в случае чего переодеться и которые не страшно испачкать.

59. Правый рундук, самый большой в машине. Самонадувающийся коврик, два спальника, две подушки, пледы, шторки для окон. При разобранной кровати он остается пустым, так как доступ внутрь затруднен.

60. Ну и самое главное, к чему стремились — машина переводится в «спальное» положение минут за семь — расправить заднюю шторку на липучках, прикрепить боковые шторки на магнитах, занавесить лобовое стекло, откинуть вперед спинки задних сидений и бросить сверху самонадувающийся коврик с подушками и спальниками.
Вуаля! Шикарное спальное место 195 на 140 сантиметров готово!

Водительское и пассажирское сиденья остаются свободными, если нужно — сел и поехал.
И при всем при этом доступ к остальным вещам не затруднен — микроволновкой, кухонными принадлежностями, ящиками с мелочевкой и внедорожными девайсами, а также красными пластиковыми ящиками в багажнике можно пользоваться и с разобранной кроватью. Ну а то, что вдруг не поместилось в салон, можно легко закинуть в бокс на крыше!

61. И еще один момент. Фотография получилась плохой, но на машине можно путешествовать с наполовину собранной кроватью. Передняя часть самонадувающегося коврика (где ноги) просто откидывается к задней двери, при этом коврик складывается напополам, а спальники и подушки остаются «внутри» него, после чего спинки сидений откидываются вертикально, открывается крышка ящика над микроволновкой, тем самым отгораживая заднюю часть салона от передней, сверху просто кидаются рюкзаки с вещами — и готово, можно ехать!
Это очень удобно при частых ночевках, при этом постановка лагеря занимает 2-3 минуты!

62. Что же, вот такой вот «кемпер» получается. Внутренняя компоновка недавно была протестирована в небольшой двухнедельной экспедиции, ночевать в Дэфе стало реально здорово, и места для всех вещей внутри просто полно! И при этом он везде проезжает! :)

Источник

 

 

 


Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас репортаж! Минимальный охват публикаций на наших ресурсах - 20.000 уникальных пользователей! Кликайте!

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + шестнадцать =