Краткая информация о фильтрах нулевого сопротивления

Многим автолюбителям известно, что воздушный фильтр влияет на характеристики двигателя и степень его экономичности. Чем эффективнее осуществляется очистка воздуха, тем больше падает мощность. Все дело здесь в плотности материала фильтра. Альтернативой был предложен фильтр нулевого сопротивления, что выполняется из материалов, практически не препятствующих движению воздуха.

Преимущества и недостатки нулевиков

Среди автолюбителей не утихают споры о необходимости установки нулевика. Многие отмечают, что при использовании такого фильтра, вместо штатного элемента, особой разницы они не замечают. Попробуем понять, чем отличается обычный фильтр от нулевика. Специалисты Internetcars.ru решили подробнее рассмотреть вопрос отличий, чтобы автолюбители могли сделали для себя правильные выводы.

Функцией обычного воздушного фильтра является защита основного узла от проникновения пыли и других частиц. Если не устанавливать фильтр вовсе, то двигатель очень быстро выйдет из строя. Стандартные воздушные фильтры, предлагаемые такими известными компаниями, как Mann, Bosch и другие, обладают высокой плотностью материала, что препятствует свободному проникновению воздуха. В результате снижается мощность мотора. Особенно заметным это становится тогда, когда фильтр забит и нуждается в замене.

Конструкция фильтра нулевика иная, что позволяет снизить сопротивляемость воздушной массе на впуске. При этом качество очистки остается высоким. Сегодня фильтры нулевого сопротивления активно используются на спортивных авто. Однако, имея желание, любой автолюбитель может установить подобный фильтр на собственный транспорт. В основе конструкции нулевика лежит не бумага, как у обычных фильтров, а тонкая хлопковая ткань, сопротивляемость которой мала. Слои ткани пропитываются масляным раствором, что позволяет лучше задерживать частица, попадающие извне вместе с воздухом. Стандартный фильтр производит очистку воздуха одной плоскостью. Нулевик, состоящий из нескольких слоев ткани, работает более эффективно, так как частицы извне оседают на каждом слое ткани, состоящей из хлопковых волокон. Стандартные фильтры нужно менять после пробега не более 15 тыс. км. Нулевики служат дольше и могут использоваться до 100 тыс. км пробега. Кроме того их можно чистить. Недостатком является необходимость снимать элемент, очищать с помощью специальной химии, затем сушить и обрабатывать пропиткой, что не всем нравится.

Что получает водитель, устанавливая нулевик?

  • Экономное использование топлива (до 4%) за счет более мощного потока воздуха и хорошей фильтрации;
  • Мощность двигателя можно увеличить до 5%, в зависимости от качества используемого нулевика и множества других факторов.

Чтобы получить желаемый эффект, рекомендуется выбирать фильтры определенных компаний. Их всего несколько: K&N, Apexi, Green Filter, Pipercross, SCT. Другие бренды предлагают нулевики, мало отличающиеся от стандартных фильтров.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *