Как охранников учат водить машины

1-Navak.jpg

Не пытайтесь повторить, особенно, на дорогах общего пользования! В конце ноября я побывал на крупнейшем на Балканах автополигоне «Навак». Там перед выходом на местные рынки проходят сертификацию новые автомобили, а водителей учат управлять машинами в экстремальных условиях. Причем, обучение проходят как обычные «гражданские», так и сотрудники служб охраны. Я провел на полигоне всего один день, для обучения маловато, а вот для того, чтобы понять, как это работает, в самый раз.


Полигон «Навак» расположен в Сербии, примерно в 60 км от Белграда. Протяженность трассы составляет около 3 км. Есть на полигоне и внедорожный участок, на котором автомобильные компании проводят тест-драйвы кроссоверов, но мы приехали за другим – попробовать себя в роли охранников-стажеров. Автомобили на которых проходила тренировка – новенькие рестайлинговые «трешки» и «шестерки» Mazda привезли из Москвы, номера были тоже московские. Перед началом практической части нас посвятили и в японскую философию вождения Jinba-Ittai, что означает единение водителя с автомобилем. Чтобы делать все безупречно, нужно ощущать машину как продолжение самого себя.

2-Navak.jpg
2. Перед тем, как сесть в машину — обязательный инструктаж

Всего собравшимся предстояло выполнить по пять упражнений на асфальте из программы подготовки профессиональных охранников и работников спецслужб. 20 человек разбили на группы и нам сразу досталось одно из самых интересных упражнений. Кстати должен отметить, что программу разработали сербы. Они не впервые принимают у себя россиян, но каждый раз придумывают что-нибудь новенькое. Сначала нужно было столкнуть чужой автомобиль с дороги.

3-Navak.jpg
3. Первое упражнение, за секунду до контакта
4-Navak.jpg
4. Есть контакт!

Автомобили гражданские, на механике, из подготовки только крылья, обшитые специальными пластинами. Раньше тренировались без них и крылья приходилось слишком часто менять.
Упражнение выполняется на скорости 60-65 км/ч. В принципе, в нем нет ничего сложного. Необходимо догнать впереди идущий автомобиль, выровнять скорость, пристроится левым передним крылом вплотную к заднему правому крылу выбиваемого с трассы автомобиля, а потом плавно вращать руль влево, одновременно нажимая на педаль газа. Жертва улетает с дороги «на ура», главное не вращать руль резко (иначе улетишь на обочину), не начинать выравнивать колеса сразу после контакта (упрешься в другой автомобиль) и не снимать ногу с педали газа. Очень хорошее упражнение для того, чтобы понять, как легко устроить серьезную аварию и как мало нужно для того, чтобы автомобиль после легкого касания улетел на обочину или на встречку.

5-Navak.jpg
5. Последствия тренировок

Вторым упражнением был «полицейский разворот». Правда, задачу несколько усложнили, на Mazda3 с автоматом сначала нужно было выписывать восьмерку, каждый поворот в которой проходится с помощью ручного тормоза, а потом так же полицейским разворотом встать в ограниченный конусами «гараж». Все тоже несложно, в ручном режиме, на второй передаче, на скорости 40-45 км/ч подъезжаешь к конусу, слегка притормаживаешь педалью тормоза чтобы загрузить передние колеса автомобиля и разгрузить задние, потом дергаешь за ручник, проходишь поворот, опускаешь ручник и даешь газу, чтобы успеть разогнаться перед следующим поворотом.

6-Navak.jpg
6. Полицейский разворот
7-Navak.jpg
7. Не вписался

Третьим упражнением была змейка на скорости 60-65 км/ч (разогнаться больше не позволяло расстояние до конусов). Двигаться нужно было с обязательным заносом оси в каждом повороте. Здесь важно было работать рулем резко, но поворачивать его не слишком сильно, загружать перед каждым поворотом переднюю ось, разгружая при этом заднюю, и не забывать нажимать на газ, чтобы не терять скорость. Без газа машина останавливалась на третьем конусе, а всего их было пять.

8-Navak.jpg
8. Змейка с заносом
9-Navak.jpg
9. Она же
10-Navak.jpg
10. И еще один ракурс

Четвертое упражнение – разворот на 180 градусов без торможения на Mazda6 с автоматом. Разгоняешься задом до максимально возможной скорости, переключаешься на нейтралку, резко крутишь руль влево, после того, как машина совершает пол-оборота начинаешь крутить руль в противоположную сторону, включаешь «драйв» и жмешь на газ. Тут важно аккуратно переключать автомат, чтобы не попасть вместо нейтралки сразу в драйв и не убить коробку.

11-Navak.jpg
11. Четвертое упражнение, движение задом и разворот. Последние наставления
12-Navak.jpg
12. На фото выглядит не очень зрелищно, нужно было снимать видео

Пятое упражнение было самым захватывающим. Оно выполнялось на двух «шестерках», первая – с VIP-персоной, а вторая – машина охраны. За ними гонятся «террористы» с ружьем для пейнтбола. Их роль играли профессиональные инструкторы «Навака». Машины должны передвигаться так, чтобы ни одна из «пуль» не попала в VIP-автомобиль. Рекомендованная скорость была все та же – 60-65 км/ч, но мы выполняли его на скорости 80-90 км/ч. В роли машины VIP-персоны я поймал несколько «пуль», а вот в качестве машины охраны действовал лучше. В отместку после окончания упражнения «террористы» обогнали меня и под общий хохот всадили несколько пуль в лобовое стекло.

13-Navak.jpg
13. Инструкторы работают с удовольствием
14-Navak.jpg
14. Пятое упражнение — прикрой босса от пуль
15-Navak.jpg
15. Следы от «пуль»

Понятно, что для нас выбрали самые зрелищные упражнения и при подготовке профессиональных охранников задач перед ними ставится значительно больше. Но эти задания дают представление о том, как проходит подготовка. Ничего сложного, но все должно быть отработано до автоматизма, желательно, на автомобилях с разными типами коробок. Такая работа стоит немалых денег, машины ушатываются очень быстро, особенно, когда за руль садятся неподготовленные водители. Зимняя резина на некоторых автомобилях была убита напрочь. Кстати, сейчас у меня на тесте в Москве такая же машина, как была на полигоне в Сербии. Это последний тест-драйв в уходящем году. Потом двухнедельный перерыв на предновогоднее безумие на дорогах и Toyota Land Cruiser 200 Executive Black перед самым Новым годом. Но это уже история 2017-го.

Я же продолжу рассказ о приключениях на полигоне «Навак». Да-да, пятью упражнениями они не закончились. Ведь важно не только научиться разворачиваться на месте или уходить от погони в стерильных условиях, но и применять эти умения на практике, причем при отягчающих обстоятельствах. Для нас организаторы в качестве такого обстоятельства использовали темноту.

16-Navak.jpg
16. Вот так выглядел экзамен

Они дождались захода солнца и попросили нас продемонстрировать то, чему научили. Каждой команде выдали по три машины – одна с VIP-клиентом и две для охраны. Нужно было проехать по трассе до единственного освещенного участка, где VIP сделает селфи, а потом доехать до финиша. При этом нам сообщили, что по главной машине будут стрелять, но не сообщили, кто и откуда, а на трассе будут препятствия. Для оценки результата использовались время и число попаданий в главную машину. Я как раз ей и управлял. Должен сказать, что попаданий в меня было меньше всего, а время мы показали второе, отстав от лидера на 6 сек. Можно было бы и выиграть, но VIP из моей машины слишком долго делал селфи. Четыре фотографии! Но что возьмешь с девушки. Стреляли по нам из двух машин, по дороге на обочинах взрывалась какая-то пиротехника, в одном месте после поворота были выставлены блоки, которые мы должны были преодолеть с помощью полицейского разворота. Но мы проявили смекалку и протиснулись рядом с крайним блоком по кромке дороги.

17-Navak.jpg
17. Остановка для селфи

Результатом поездки в Белград стали новые интересные навыки. Понятно, что для нас создали тепличные условия. Например, в первом упражнении, где нужно было столкнуть машину с дороги, за ее рулем сидел инструктор, который по крайней мере не мешал учиться. Если бы он уходил от столкновения, спихнуть его было бы значительно труднее. В общем, работа у профессиональных охранников нелегкая, но тренировки интересные.

Добавлю, что поездка на полигон «Навак» стала тем редким случаем, когда я отложил в сторону фотоаппарат и сосредоточился исключительно на вождении, а для поста воспользовался официальной съемкой, любезно предоставленной организатором поездки – российским представительством компании Mazda.

Опубликовано: 13 июля 2017

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *