Самолет без крыльев

Правильно сказала стюардесса в популярном ролике на Ютьюбе: «Ученые просто хотят заставить нас верить в то, что они знают почему летают самолеты». Действительно, крылья, хвосты — это все от лукавого. Иначе как объяснить, что вот это летает?!

Автор этой латающей кофемолки гениальный, а по другому и не скажешь, немецкий конструктор Александр Липпиш. За свою долгую жизнь (1894-1976) стал автором проектов «летающего» крыла», сверхзвукового истребителя с треугольным крылом (1939 ), экраноплана и даже самолета без… крыльев.
На рубеже 60-х годов Липпиш призадумался — а почему, собственно, на самом деле летают самолеты. Исходя из второго закона Ньютона, самолет находится в воздухе благодаря уравновешиванию двух пар сил: сила тяжести/подъемная сила крыла и тяга двигателя/сопротивление воздуха. Слишком сложно — подумал Липпиш, и решительно вычеркнул из этой схемы крылья — хватит и одного двигателя. Так появился уникальный проект Aerodyne.

Суть идеи проста и наглядна изображена на рисунке — двигатель тянет аппарат вперед и вверх, тем самым обеспечивая поступательное движение и компенсируя силу тяжести. Управление обеспечивается отклоняющимися поверхностями, расположенными в воздушных струях: по соотношению скорость/подъемная сила (20), по крену (21), по тангажу (25).
Думаете, такое не полетит? Ошибаетесь! К 1972 году был построен и успешно испытан летный беспилотный образец-демонстратор.

К сожалению, дальше опытного образца дело не пошло. Александр Липпиш переключился на конструирование экранопланов. А так, кто знает, может современная авиация выглядела бы совсем по другому.

Источник


Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас репортаж! Минимальный охват публикаций на наших ресурсах - 20.000 уникальных пользователей! Кликайте!

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 4 =