Пять фактов о дирижаблях

8 августа 2014 года отмечалась 85-летняя годовщина с начала знаменитого кругосветного путешествия графа Цеппелина. В честь этого представляем пять фактов, относящихся к авиационным гигантам.

dirizabl_0

1. Длина крупнейшего в мире дирижабля составляла 245 метров

Крупнейший дирижабль был назван в честь немецкого политического и военного деятеля фон Гинденбурга. Невероятный летательный аппарат, потерпевший катастрофу в 1937 году, был немногим короче Титаника и длиннее сразу трех Boeing 747!

dirizabl_1

2. Дирижабли способствовали бомбардировкам в годы Первой Мировой войны

Немцы построили 95 военных дирижаблей в течение Первой Мировой войны, с помощью которых производили бомбардировки Англии, Бельгии и Франции. Хотя первоначально атаки проходили успешно, силами Королевских ВВС их эффективность была сведена к минимуму. Впоследствии дирижабли разрабатывали с учетом возможности полетов на больших высотах для того, чтобы избежать обнаружения и взаимодействия с вражескими бипланами. Значение дирижаблей, выступающих в качестве бомбардировщиков, было утеряно, и их роль была сведена к выполнению разведывательных полетов.

dirizabl_2

3. Наряду со знаменитыми немецкими дирижаблями существовали американские и английские

Жесткие гелиевые дирижабли ассоциируются исключительно с изобретением немецких инженеров, но американцы и британцы также построили собственные прототипы. Например, «USS Los Angeles» был выдан США в качестве военной репарации, а «R101» был британским жестким дирижаблем.

dirizabl_3

4. Дирижабли функционируют, используя гелий или водород

В то время как Цеппелин в своих разработках делал ставку на водород, американские эквиваленты немецким летательным аппаратам работали на основе гелия. Конструкция первых состояла из большого кольца, выполненного из металлических балок. Внутри были расположены баллоны, наполненные водородом. Газ легче воздуха, что и позволяет дирижаблю взлетать. Аппарат приводился в движение с помощью блаугаза, смеси горючих газов.

dirizabl_4

5. Эра дирижаблей закончилась с крушением самого крупного из них

Катастрофа аппарата, названного в честь Гинденбурга, произошла 6 мая 1937 года. Именно тогда достаточно «неуклюжий» вид воздушного транспорта и семь миллионов кубических футов водорода загорелись, что стало причиной гибели 36 из 97 пассажиров.

dirizabl_5

Источник

Опубликовано: 19 августа 2014

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *