От масла до светодиода. История развития уличного освещения

Безопасность передвижения транспортных средств и людей в ночное и вечернее время обеспечивает уличное освещение. Родоначальником современного уличного освещения считается Англия. В 1417 году мэр Лондона Генри Бартон отдал распоряжение для освещения зимних улиц развесить фонари по всему городу. Во Франции смогли подхватить британскую инициативу только в начале XVI столетия. Французским вариантом уличного освещения стали лампы на окнах, выходящих на наружную сторону улицы.

В 1668 году известный художник Ян ван дер Хейден разработал первую функциональную систему освещения улицы. Его идея состояла в установке специальных фонарей для освещения не ограждённых каналов и повышения эффективности работы пожарных. Эта разработка прижилась не только в Голландии, но и в других странах мира. Она просуществовала до 1840 года.

В нашей стране появлению уличного освещения способствовал Петр I. По его приказу в 1706 году светильники были развешены по всем главным улицам Санкт – Петербурга. Улицы Москвы стали освещаться только через 24 года. Работали фонари, в осенне-зимний период, ориентируясь на «таблицу о темных часах».

Первыми были фонари, работающие на конопляном масле, однако они плохо освещали. Поэтому на место масла пришел керосин. В начале XIX века благодаря английскому изобретателю Уильяму Мердоку появились фонари на газу, которые на протяжении 60 лет освещали европейские города.

Только к концу XIX века появились привычные всем электрические уличные светильники. Развитие способов уличного освещения не стоит на месте и сегодня. Улицы еще освещаются электричеством, однако на его смену пришли уличные светодиодные светильники.

Преимущества светодиодного освещения

В начале двухтысячных в нашей стране началось активное развитие использования светодиодного освещения. Эффективный расход электроэнергии, простота конструкции и возможность использования в труднодоступных местах способствовали его широкому применению для освещения улиц, торговых центров, офисных зданий и рекламных носителей.

Также к преимуществам светодиодных светильников относятся:

  • создание объемных световых зон;
  • устойчивость к перепадам температуры;
  • современный дизайн;
  • долгий срок эксплуатации.

Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас репортаж! Минимальный охват публикаций на наших ресурсах - 20.000 уникальных пользователей! Кликайте!

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + десять =