Как в самолёте появляется тёплая вода для мытья рук? И как потушить мусорку?

В этом посте вы узнаете:
— как получают горячую воду для мытья рук в самолёте,
— как заменить водонагреватель,
— как защищена от пожара мусорка.

Осмотрим стандартный модуль туалета:

Справа от нас видим раковину.
Кран её может подавать холодную и горячую воду (и, разумеется, тёплую при их смешении).
Холодная вода поступает в кран из самолётного водяного бака,
а горячая получается непосредственно на месте употребления — нагреванием в водогрее, находящемся под раковиной.
(Вода в бак закачивается на земле — примерно 150-200 литров. В бак подаётся воздух под давлением, вытесняющий воду по трубопроводам к потребителям. Однако это — тема отдельного рассказа)

Общая схема подачи воды к водонагревателю выглядит примерно так:

Как раз где-то тут и находится интересное:

Если залезть внутрь, мы увидим предмет сегодняшнего рассказа:

Этот Water Heater надо было заменить по причине неводогрейности.
А вот и его исправный собрат:

С кейсом и документами, как и положено.

Рассмотрим устройство. Питается оно однофазным напряжением 115 В 400 Гц через разъём:

Питание подаётся через автоматы защиты сети (АЗС) в пилотской кабине в нижней внешней части панели P18 (сзади капитана):

Крупнее:

В верхней части агрегат имеет выключатель питания и индикатор подачи питания на управляющую нагревом электронику.

Кстати, и схема:

С тыльной стороны верхней части имеются:

— кабель подачи питания,
— выход предохранительного клапана на 10 атм, который является последней из защит от перегрева,
— штуцер отвода горячей воды к потребителю.

В нижней части устройства:

— переключатель нагрева воды (40, 46, 52 градуса Цельсия),
— штуцер ввода холодной воды (под красной заглушкой).

Управляющая электроника стремится поддерживать воду внутри водогрея около заданной переключателем температуры.
Для этого электронная схема включает и отключает нагреватель.

Бывает, что водогрей не работает после стоянки самолёта со слитой водой.
Обычно это происходит из-за перегрева нагревателя.
Дело в том, что для прогрева самолёта обычно запускают ВСУ и подают электропитание. А АЗСы питания водогреев иногда забывают выдёргивать перед сливом воды, или втыкают их до заполнения всей системы.

(В этой части Airbus сделан лучше, хотя и раньше, чем NG.
На A320 питание водонагревателей отключается реле по сигналу сенсора низкого уровня воды в баке)

Чаще всего в таком случае срабатывает защита от перегрева — термовыключатель на 76 градусов, находящийся под верхней крышкой.
Чтобы снова его включить, надо отвернуть барашек на крышке:

…снять её, и нажать пальцем на выпуклость сверху рыжей резиновой крышки этого термореле:

Чаще всего, после этого работоспособность водонагревателя восстанавливается.

Однако в нашем случае эти действия не помогли, и оператор самолёта прислал задание поменять Water Heater. Также прислали исправный Heater.

Водонагреватель крепится всего одним хомутом:

Отключаем питание выдёргиванием АЗСа.
Для снятия давления воды стравливаем давление наддува водяного бака открыванием крана заправки
или просто перекрываем кран подачи воды ниже водонагревателя:

(в данном случае вода уже была слита для долгой зимней стоянки)

Ищем под раковиной разъём питания

и рассоединяем его.

(разъёмчик тут очень правильный — защёлкивающийся после поворота обоймы на треть оборота)

Откусываем отбортовочные стяжки и освобождаем кабель питания. Ключом 11/16″ откручиваем гайку штуцера отвода воды:

Шланг подвода воды ввиду неудобного доступа легче открутить с другого конца, от тройника распределения холодной воды:

Отсоединяем шланг:

Трещоткой с головкой откручиваем гайку хомута…

небольшой рывок, и побеждённый агрегат лежит у наших ног:

Теперь можно удобно перемонтировать шланг.

Установку производим, как говорится, «в обратном порядке».

Стяжками отбортуем кабель питания:

и останется лишь проверить работоспособность и герметичность после подачи воды.
Ну, и оформить замену в бортжурнале.
Этим, а также другой бумажной работой, займёмся в нашем офисе.

И небольшой рассказик о другом устройстве в подраковинном пространстве.

Курить в самолёте нельзя.

Но на случай попадания в мусорный бачок туалета непотушенной сигареты и последующего возгорания
для тушения пространства под раковиной и мусорного контейнера производители предусмотрели одно устройство.
Вот такой баллончик с фреоном под давлением:

Из него торчат несколько трубок, запаянных легкоплавким составом.
Некоторые трубки торчат прямо под раковину, а некоторые выходят в отсек для мусора:

Если температура внутри какого-то отсека превысит некое значение, состав расплавится, и фреон будет выброшен в защищаемый отсек.
Мусорный отсек закрывается довольно плотно, так что там вероятность успешного тушения выше.

Для определения возможного перегрева мусорного отсека на его наружной стенке имеется небольшая индикаторная наклейка:

При превышении указанных значений термочувствительные участки внутри окружностей темнеют.

Бывает, что от времени темнеет только какой-то один индикатор.
В таком случае после осмотра внутренностей отсека на предмет перегрева индикаторная наклейка заменяется.

Источник


Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас репортаж! Минимальный охват публикаций на наших ресурсах - 20.000 уникальных пользователей! Кликайте!

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − семнадцать =