Как устроены скидки в интернет-магазинах

Человечество активно переходит на интернет-шоппинг. Это неудивительно: покупать в интернете проще, быстрее и часто дешевле. Способствуют этому многочисленные распродажи и скидки. Но откуда они берутся? Почему магазинам выгодно продавать свой товар со скидкой 50% и больше?

skidki1

Во-первых, существует такое явление, как конец сезона. Вы, конечно же, заметили, что в конце, а иногда и в середине лета на прилавках магазинов появляются осенние пальто и ботинки? Это связано с тем, что большинство из нас предпочитает запасаться теплой одеждой заранее, а не бегать по магазинам в летнем платье уже после наступления холодов. Соответственно, пик продаж осенних вещей приходится на лето. Именно поэтому в это время летние вещи начинают продавать со скидками: выгоднее продать их в два раза дешевле, чем не продать вообще. То же самое происходит и в интернет-магазинах: поскольку ближе к концу лета летние вещи уже не так актуальны, магазин может устроить распродажу. Ведь в противном случае их получится продать лишь через год! Или не получится — поскольку мода постоянно меняется, а модели, которые пользовались популярностью в прошлом сезоне, через год могут потерять свою актуальность.

skidki2

Во-вторых, магазин может устроить распродажу вещей, которые не пользуются особой популярностью у покупателей. Значит ли это, что они плохие? Вовсе нет! Вещь может быть просто не совсем «в тренде», иметь не самую популярную расцветку или не самый модный фасон. Кроме того, она может быть слишком большого или слишком маленького размера, а значит, потенциальных покупателей у нее меньше. В обычной ситуации мы просто не заметим ее, просматривая каталог… Однако красочный значок «скидка» или «распродажа» меняет дело: раз вещь стоит на 80% дешевле, чем в обычное время, то и денег на нее не так жалко. А значит, будет не так страшно, если она нам не подойдет.

В-третьих, скидка может быть маркетинговым ходом. Вы наверняка не раз сталкивались с конкурсами типа: «Пригласи друга в наш магазин и получи скидку 70%»или просто громкими объявлениями о выгодных ценах. И действительно, что может удачнее привлечь внимание к интернет-магазину, чем скидка в 50%, 75% или даже 90% на лучшие товары ассортимента?

Интернет-магазины могут устраивать как обычные распродажи, так и объявлять конкурсы среди подписчиков или раздавать скидки по промокодам. Второй способ в последнее время набирает обороты: если для участия в конкурсе нужно приложить усилия, то промокод — это просто набор символов, который можно получить, зайдя на сайт типа Picodi.ru. Для этого не надо ни тратить много времени, ни обладать повышенной креативностью.

skidki3

Как видите, скидки в интернет-магазинах никогда не устраиваются просто так. Зато выгодны они всем: магазин остается с прибылью, а мы — с удачной и недорогой покупкой.

 

Опубликовано: 23 сентября 2015 / Обновлено: 24 июня 2018

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *