Как устроена современная версия панели бортпроводников самолёта Airbus-320

Сегодня смотрим, как выглядит новая, современная панель бортпроводников на самолётах семейства Airbus-320.

Находится она, как и старый вариант, в переднем вестибюле.
Устроена внешне довольно просто — это обычный сенсорный ЖК-экран.

(я с такими FAPами дело имел редко, так что некоторые подробности могу не знать, и буду предполагать)

Ниже экрана находится под дверкой небольшая панель, где спрятаны несколько кнопок и индикаторов:

Слева направо:
— кнопка включения сигнала эвакуации,
— вход для аудиосигнала,

— выключатель всего света в салоне и вестибюлях,
— индикатор обслуживания туалетов (загорается при открытии лючка туалетной панели на фюзеляже)

— команда на эвакуацию,
— сброс сигнала эвакуации,
— сброс сигнализации дыма в туалетах,

— что-то похожее на USB-разъём.

Далее пройдёмся по работе самого дисплейчика.
Режимы работы его выбираются нажатием на экран в нижней части, где показываются кнопки режимов.
Первая кнопка слева — воспроизведение аудиозаписей.

Следующая — управление освещением салона и вестибюлей.

Так оно выглядит при отключенном полностью освещении — все кнопки серые.
Выключается оно кнопкой Main On/Off.
При включении освещения показываются выбранные режимы для разных зон:

Например, сейчас для салона включено освещение прохода и над окнами на полную яркость, а также включена полная яркость для обоих вестибюлей.

Третий режим показывает нам состояние дверей салона и аварийных надувных трапов.

Как видим, передняя дверь открыта,

, а остальные закрыты.
Жёлтый цвет дверей показывает, что аварийные трапы не подготовлены к срабатыванию.
Обычно аварийные трапы переводятся в подготовленное положение по команде лётного экипажа после отгона наземного трапа и закрытия всех дверей.

Следующий экран — управление и контроль температуры в салоне.

Судя по этому экрану, тут есть возможность регулировать температуру в двух зонах салона. Это удобно для экипажа, так как проводникам не приходится дёргать пилотов для «сделайте сзади потеплее».

Также можно передать управление температурой в кабину.
Я думаю, что управление из кабины всё же имеет приоритет. Хотя как это реализовано, не знаю.

Далее — экран индикации водяной системы и работоспособности туалетов.

Как видно, на этом самолёте присутствует дефект по отсутствию информации от сенсора уровня в приёмном баке туалетов.
Первым пунктом для устранения такого дефекта прописана промывка бака.
Видимо, из-за этого дефекта и светится оранжевым индикация Caution в левом верхнем углу экрана.

Следующий экран покажет состояние датчиков дыма в туалетах:

Далее будет про установки, связанные с пассажирами:

бОльшая часть экрана свободна, что кагбэ предполагает возможность его использования для каких-то тёмных целей.
Однако на фото мы видим лишь управление вызовами от пассажиров, индивидуальным освещением, сбросом сигнала вызова и отключением звукового сигнала вызова (для ночных полётов, чтобы не будить весь салон, когда кому-то захотелось водички).

Следующий экран покажет состояние и сообщения от компьютеров управления салонными системами:

Редкий момент! на самолёте всё в порядке! :)

И последняя картинка показывает нам, что будет, если нажать «кнопку» Cabin status:

Самолёт показывает суммированную информацию по всем салонным системам.

А теперь застегните ремни, дамы и господамы, попытаемся со всем этим взлететь! :)

Источник

 


Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас репортаж! Минимальный охват публикаций на наших ресурсах - 20.000 уникальных пользователей! Кликайте!

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − шестнадцать =