Как устроена паромная переправа

В нашей стране очень много рек и водоемов, через которые построены мосты. Но бывает дорога упирается в воду, а моста нет, тогда на помощь приходит паромная переправа. Сегодня я расскажу зачем нужен паром, как он работает и чем зарабатывает.

Переправа находится в поселке Вознесенье, на реке Свирь. Это часть дублирующей трассы СПБ — Петрозаводск — Мурманск (Р19).

Поселок Вознесенье — самая дальняя точка Ленинградской области. Он расположен на обоих берегах Свири, при ее истоке из Онежского озера. Моста здесь не было никогда, и на протяжении всей истории поселка оба берега связывала паромная переправа.

В Вознесенье примерно 2,5 тысячи жителей и многим из них приходится по несколько раз в день бывать то на левом, то на правом берегу. Одним нужно на работу, другим — на почту или в магазин, третьим — отвести детей в школу или детский сад… Поэтому паром работает круглый год, с раннего утра и до девяти вечера, выполняя за сутки не менее 14 рейсов. Почему «не менее», потому что помимо расписания паром осуществляет рейсы специального назначения: для скорой, полиции и пожарных. Раньше были возможны рейсы коммерческого характера. Если, например, ты не успеваешь на последний рейс парома, то за 5000 рублей тебя могли перевезти на другой берег. Сейчас такого нет — запрещено!

Сейчас ситуация с паромной переправой в Вознесенье близка к критической. Здесь работают очень старые, порядком изношенные суда. Зимой это самоходный паром СП-28, летом — несамоходный «Свирь-1» в паре с буксиром-толкачом РТ-328. Но для жителей поселка есть хорошие новости: в 2015 году навигацию открывает новый паром строящийся на верфи в Санкт-петербурге.

1. Так как на дворе лето, я расскажу о несамоходном пароме «Свирь-1» и толкаче РТ-328. Выглядит со стороны он вот так:

2. В движение всю эту странную несамоходную конструкцию, похожую на катамаран, приводит самый настоящий, самоходный буксир-толкач РТ-328. Был построен 1980 году, ему уже 34 года, но он поддерживается в более менее хорошем состоянии.

3. К несамоходной части крепится очень крепко, стальными тросами и дублирующими канатами. Точно не оторвется…

4-5. Капитанская рубка, ГКП(Главная Командная Палуба), Мостик — много названий, но суть одна: отсюда капитан управляет паромом, следит за всем и выполняет главную роль судоводителя.

6. Между рейсами капитан и команда отдыхает в комнате. Там они могут посмотреть телевизор, полежать, попить чаю и многое другое.

7. Ладно, забудем на время про РТ, пойдем на сам паром. Называется он СВИРЬ-1, не сложно догадаться почему. Он напоминает катамаран, палуба которого размещена на двух понтонах.

8. Главная палуба. Здесь останавливаются автомобили, которые скорее хотят попасть в Карелию, или уехать из нее, в зависимости от направления движения.

9. На паром одновременно может вместиться, например, 10 легковых авто + 1 автобус, или 2 грузовых фуры + 5 легковых. Схема расстановки автомобилей перед въездом на Свирь-1. Она старая, вместо двух авто 11-12 теперь зона для пассажиров.

10. Пассажирская зона. Здесь сидят люди, которые переезжают на другой берег. В машинах сидеть запрещено, поэтому всех загоняют сюда, как коз и баранов в хлев на закате.

11. Ладно, хватит умничать, пора в рейс. На часах 12:40, паром в ожидании погрузки.

12. Перед переправой уже очередь. Все хотят на другой берег:

13-14. Начинается погрузка. Два матроса, они же расстановщики автомобилей на пароме. Стоимость перевозки 170 рублей легковая машина, груженая фура — 1500 рублей. Паром ходит каждый час, 14 рейсов в день. Первый паром в 6 утра, последний в 21 вечера.

15. Все строго по схеме. Видимо многолетняя практика показала, что таким образом вмещается больше автомобилей, потому что нужно перевезти за один раз как можно больше транспорта.

16. Последним заезжает автобус. Матрос все контролирует с суши. Обратите внимание на кучу знаков перед паромом.

17-18. С машинами вопросы решили. Теперь остались пассажиры. Но и для них найдется место… Командным голосом матрос загоняет их на паром, предварительно дав направление куда идти. Люди ломанулись:

19. Все по местам. Или не по местам. Кароче все на паром, время 13:00, пора выдвигаться… Местные сидят на лавках, они уже насмотрелись, в отличие от туристов, которые фотографируются на фоне всего, что попадается им по пути. В этот раз им попался паром:

20-21. Все на месте, пора отправляться. Поднимается маленький мостик, который нужен для удобства заезда автомобиля на паром. Водители тачек с низким клиренсом могут не волноваться! Волноваться будете по пути в Карелию, хаха:

22. Капитан следит за всем с мостика, чтобы не произошло никаких происшествий. Он главный — он за все отвечает…

23. Как только он удостоверится, что все хорошо, все загрузились, крепко сидят и стоят, отдаются швартовы:

24-26. Паром начинает движение, матросы могут покурить 10 минут. Сейчас начинает свою работу капитан:

27-28. Все суда, следующие по реке обязаны пропускать паром, так как он ходит по расписанию, от которого отклоняться крайне нежелательно. Люди приезжают к определенному времени:

29-31. Капитан парома Захаров Сергей работает там уже 3 года, раньше работал на других судах, настоящий капитан. На пароме есть три смены, все суточные. Капитан парома всегда должен быть готов, потому что если экстренный вызов пожарных или скорой должен незамедлительно быть доставлен на другой берег:

32. Ширина реки 400 метров, паром преодолевает ее примерно за 10 минут. Люди успевают забить флешку ненужными фотографиями и сделать новую аватарку в одноклассниках:

33. На другом берегу уже очередь. Все ждут переправы, но к сожалению за один раз всех увезти не получится:

34. Причаливаем. Это не на фокусе на парковке ашана парковаться, тут нужен огромный опыт, чтобы сделать это идеально. Наш капитан с этим справился… У контролера даже чай не выплеснулся из чашки наполненной до краев:

35. На пароме есть свой пес. Он всегда первый спрыгивает на сушу. Сколько раз переезжал, всегда его видел. Также обратно, запрыгивает последний:

36-38. Пока выгружаются и загружаются автомобили можно покурить и пообщаться с капитаном. Выгрузка и загрузка на другом берегу занимают около 15-20 минут:

39-40. Процесс загрузки вы уже видели, поэтому показывать не буду, итак слишком много фотографий…
Так, снова проверка, все на месте, швартовы отданы и мы отправляемся обратно:

41. Обратный путь ровно столько же и также как и туда. Все тоже самое, показывать нет смысла. Причалили. Начинается разгрузка автомобилей:

42-44. В тот раз капитан делал сразу два рейса. Я же остался на берегу… Спасибо большое Захарову Павлу за экскурсию и добрый прием на корабле! Думаю мы еще не раз будем пользоваться услугами парома.

Источник

Опубликовано: 27 февраля 2016

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *