Как устроен гигантор. Komatsu 730e.

Добрый день.
Некоторые вещи могут вызывать восторг и эмоции типа Ух! Ах! Ну ващее! Именно так я могу могу передать мои чувства, когда предложили в рамках пресс-тура на ЗАО «Михеевский ГОК» (Горно-обогатительный комбинат), покататься и рассмотреть вблизи самосвал Komatsu 730e.

Изначально я увидел его с большого расстояния ну машина и машина, а вот когда мы на «Крузаке200» подъехали к нему — меня накрыло.

IMG_8227

Содержание металлов в руде низкое, поэтому для эффективной работы требуются большие объемы переработки.
Эксплуатационные запасы руды на месторождении достигают 400 млн тонн. На месторождении построен один из самых больших в России медных горно-обогатительных комбинатов по переработке до 18 млн тонн медной руды в год.

Возить-возить, не перевозить!

Komatsu 730e — огромный. В первый момент, ты не веришь, что это автомобиль.

IMG_8183

Чувствуешь себя ребёнком рядом с этим исполином.

IMG_8074

Для сравнения. Справа стандартный японский пикап.
IMG_8071

Машина — гибридная. Есть и дизель и мотор-колесо.

IMG_8106

Технические характеристики:

Высота: 6.25м
Ширина: 7м
Длина: 12.83м
Двигатель: Дизель. 50L. 16 цилиндров. 2000 л.с.
Электрический двигатель: 1,884 л.с.
Скорость (максимальная): 64.5 км/ч
Шины (колёса): 686 mm x 1488 mm x 152 mm 27» x 57» x 6’’. Давление 110писиай.
Вес колеса: 18371кг. =)
Грузоподъёмность: 183730 кг.
Вес пустого: 140592 кг.
Разворот: 13 метров.
Подвеска: Гидропневматическая.

Для того, чтобы попасть в кабину, нужно забираться по лесенке.

IMG_8078

Далее ты оказывается на «палубе». Откуда открывается прекрасный вид на карьер.

IMG_8200

Проход к кабине.

IMG_8077

Палуба!

IMG_8084

Управление этого исполина, как на обычной легковой машине. Руль, две педали + джойстик управления движением. Вперёд-назад. Как таковой коробки нет. За движение и торможение отвечает электромотор.

IMG_8081

В кабине очень тихо и прохладно. Двери очень толстые. Есть климатическая установка.
Потолочная консоль с кнопками.

IMG_8083

Работает система следующим образом.
Дизель крутит генератор, кторый вырабатывает электричество, электичество питает электромотор в заднем мосту.
При торможении, часть возвратки, аккумулируется. Подобная схема на 15% эффективнее чем «простоДизель» и намного экологичнее.
А на Михеевском ГОК — люди очень «повёрнуты» на экологии. Это и правильно.

Эл.двигатель производства «ДженералЭлектрик».

IMG_8115

Передняя подвеска и рулевое — на гидравлике.

IMG_8120

Поехали. Загрузка.

IMG_8101

Всё происходит быстро и очень плавно.

IMG_8134

Объём ковша экскаватора 22 куба. Закадывает 180 тонн за 2 -3 минуты.

IMG_8113

Ты ожидаешь, что машину будет раскачивать и трясти, но этого не происходит.

Управлять гигантом проще чем УАЗом с ручной коробкой. Главное понимать, что база у тебя (хм) немного длиннее.
Проезжающий мимо BELAZ, кажется игрушкой.

IMG_8139

Приёмистость у машины великолепная, что с грузом, что пустого. То, что у тебя за спиной 180 тонн — совершенно не чувствуется.
Нажал на «газ» — поехал. Нажал на тормоз — остановился. Всё. Никаких спецэффектов и неожиданностей нет.
Кренов кузова нет. Ноль на руле чёткий =)

Обзорность из кабины отличная. Но, ты не видишь что под колёсами.

IMG_8175

Если что, тебя всегда скорректируют по рации, да и лишних людей там не бывает.

Едем.

IMG_8192

Ох как же круто, когда мимо тебя проносятся такие машины на скорости 50 кмч. =) Дух захватывает, а сердце замирает.
Едет Гигант тихо. Пятидесяти литровый дизель конечно бормочет, но всё в рамках комфортного звука.

Машины работают круглые сутки, без остановок — только ТО и смена водителя.

Untitled

Днём и ночью, зимой и летом.

Радиус разворота — 13 метров. Машина довольно манёвренная.
Подъезжают, маневрируют, разгружаются. Всё как на обычных грузовиках.

IMG_8234

При включении заднего хода, включается сирена. Не заметить, или не услышать невозможно.

IMG_8241

Komatsu 730e. Вид гружёного самосвала сверху. Порода острая и твёрдая и за три года истирает кузов до дыр.

IMG_8250

Я попросил вывернуть колёсья, чтобы сделать фото рулевого и подвески.

IMG_8294

Кузов на двух гидроцилиндрах.

IMG_8296

Резюме: Это была самая захватывающая поездка.

IMG_8135

Эмоций больше чем на гоночном болиде или самом-дорогом «лакшери» авто.
С детства мечтал покататься на карьерном самосвале и вот мечта осуществилась.

Источник

 


Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас репортаж! Минимальный охват публикаций на наших ресурсах - 20.000 уникальных пользователей! Кликайте!

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × два =