Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Одним из запоминающихся символов Санкт-Петербурга — белые ночи и разводящиеся мосты. Самый узнаваемый мост города — Дворцовый, но обычные люди видят его только сверху, сбоку или максимум с воды, и никогда не догадываются что находится внутри моста. Своё название построенный в 1912–1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс, и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.

1. В 2 часа ночи созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.

2. В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект, с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, нежели чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки.

3. Спускаюсь вовнутрь через огороженную решёткой лестницу.

4/5. Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролёта — 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 т нового металла, были заменен старый и постоянно ломающийся шестерёнчатый привод на гидравлический.

6. После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения.

7. Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника — иностранного производства.

8. Весь мост может быть сведён и разведён за три минуты. Мостостроители никогда не говорят «свести мост», употребляя вместо этого выражения «навести пролёт».

9. Пульт управления насосной станцией

10. Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия — 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом.

11. Компьютер управления видеонаблюдением и технологическая схема наводки крыла

12. В эту ночь в городе дул ветер с порывами до 16 м/c. При сильном ветре колебания могут доходить до 1.5м. График колебаний верхней части моста виден на ноутбуке.

13. Пульт управления системой наведения

14/15. Как и у всякого хитрого пульта есть небольшой тайничок для бутылки водки на праздник заначки

16.

17/18.

19. Шкаф управления створочными и габаритными огнями, а также стойка системы видеонаблюдения.

20.

21.

22.

23.

24.

25. С пролёта может нападать до 100 кг мусора.

26.

27. Противовес опускает и держит пролёт, а противовес удерживает подклинивающий механизм, который расположен в колодце на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в Неве.

28.

29. За 15 секунд мост проходит достаточно большое расстояние чтобы смазать фотографию

30.

31.

32. Трубопроводы гидроцилиндров подъёма противовеса

33.

34. Пробираюсь сквозь узкую галерею

35. За металлической конструкцией — проезжая часть шириной 22 метра. Видны трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек, на которые сажается противовес, чтобы разгрузить крыло.

36. И упавшие троллейбусные провода

37. Сварщик пока отдыхает, работы у него сегодня не предвидится

38. Вдали видны гидроцилиндры подъёма диаметром 500мм. Опять, к сожалению иностранного производства.

39. Сквозь металлические фермы виден Исаакиевский собор и Адмиралтейская набережная

40. Видны остатки старого электромеханического шестерёнчатого механизма подъёма.

41. Взгляд ввысь на пролёт

42. И вбок

43. Как водится у , в инстаграм надо обязательно запостить фоточку с хэштэгом «#тамгдестою»

44. Из центра управления есть выход к Неве, на маленький балкончик

45. С которого удобно снимать Зимний дворец…

46. …Исаакиевский собор

47. …светящуюся на расстоянии 384 467 км Луну

48. А также проходящие мимо буксиры, баржи, плавучие краны и другие суда.

49.

50.

51.

52.

53.

54. Великолепная панорама ночной Невской акватории

55. Вдали Троицкий мост, а за ним — Литейный.

56.

57.

58/59. Петропавловка и Исаакий

60. Здание гостиницы «Санкт-Петербург», фрегат «Благодать» и уродливое здание со шпилём — жилой комплекс «Аврора»

61. Дворцовая набережная

62. Адмиралтейская набережная и дворец Великого князя Михаила Михайловича, внука императора Николая I, который не прожил и ни дня в построенном здании

63. Дует очень сильный ветер и дождь мажет все фотографии и окончательно прогоняет меня с улицы домой.

Источник


Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас репортаж! Минимальный охват публикаций на наших ресурсах - 20.000 уникальных пользователей! Кликайте!

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − семь =