Как транспортируют бензин: путь от завода к вашему авто

Все мы — автомобилисты, в той или иной степени. Личные авто, такси, автобусы, трамваи… Поэтому вопросы, связанные с топливом, волнуют многих, согласны? Но его — топливо — мало произвести. Его ж ещё нужно доставить, сохранить и раздать. Нуждающимся. Нам.

Поэтому предлагаю проследить: какой же путь проходит бензин от нефтеперерабатывающего завода до нашего автомобиля. Кидаем жребий, и… Вуаля: смотреть будем на примере «Петербургской топливной компании» — одного из крупнейших операторов северо-запада России.

DSC06617
Итак… Свежеприготовленный бензин, залитый в цистерны, отправляется в путь. До своего потребителя. Долго ли, коротко ли, но в конце концов, он прибывает на нефтебазу. В нашем случае – это нефтебаза «Ручьи», принадлежащая «ПТК»

02. Первым делом, цистерны проходят контроль объема. Ну а вдруг недолили на заводе. Или слили где по пути. Жизнь, знаете, штука такая)

DSC06621

03. И даже пломбы могут не спасти. Поэтому в приемке участвует представитель поставщика, или сторонний наблюдатель. Чтоб всё по-честному.

DSC06629

04. Если всё в порядке, начинаем качать. Одновременно компрессорная станция может обслуживать 32 цистерны.

DSC06630

05. Перекачка топлива в «танки» осуществляется по трубам, которые нефтяники лирично называют «флейты». Мне, почему-то, сразу вспомнилось от Маяковского «а вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейтах…» Там, правда, трубы были водосточные. Но нефтяные тоже ничего!

DSC06642

Пока бензин качается, поразглядываем разные мелочи…

06. Милый крабик, правда?

DSC06628

07. Техника безопасности — превыше всего! Я, кстати, один значок понять без подсказки не смог) А вы?

DSC06633

08. Информационная табличка на цистерне.

DSC06631

09. Итак… Топливо проверено, оприходовано, и закачано. В «танки» — такие огромные «бочки».

DSC06638

Я, как истинный блогер (!))), конечно, очень хотел посмотреть эти штуки поближе. И даже залезть. И даже нырнуть. Но… Забыл шапочку. Шучу.
На нефтебазе идет реконструкция и обновление. Поэтому туда не пустили. Ну что ж, придется вернуться чуть позже!)

Не знал, и мне кажется интересно: в каждом танке есть специальная плавучая крышка. Она не дает топливу испаряться. Ну а то, что, все же, испарилось, по трубопроводам отводится на специальную станцию, где пары конденсируются и, в дальнейшем, используются. С бензовозов пары, кстати, тоже собираются.

Сами «танки» стоят блоками по четыре штуки — «каре» — в этаких бетонных ваннах. На случай утечки нефтепродуктов. Ну мало ли! Чтоб не растеклось. Техника безопасности!
По ней же, кстати, все здания с людьми находятся поотдаль. На случай, если бабахнет. Шучу я. Не было такого. И, уверен, не будет.

10. На всех этапах хранения и транспортировки, безусловно, происходит контроль качества.

DSC06657

11. Лаборатория ПТК, как говорят, одна из самых продвинутых в России. Да и в Европе, чего уж. Верим!

DSC06659

К слову сказать, на нефтебазе «Ручьи», заливают бензин многие и разные сети заправок. Один и тот же бензин. Одно и то же топливо. Поэтому, разговоры, мол «вот там бензин — отстой, а вчера заправился там-то, и как попёрло!» – это, мягко говоря, не совсем логично. Бензин, чаще всего, одинаковый.
Мне кажется, что лучше машину просто помыть. Вот я как помою, так сразу «тааак попёрла!»)))

А наш бензин, меж тем, плещется в емкостях и ждет своего часа. «Свой час» наступает, когда за топливом приезжает покупатель. Ну или свой бензовоз ПТК.

12. На нефтебазе всё автоматизировано. Приехал, провел специальной электронной картой, залил сколько положено, и уехал. И никаких бумажных документов. Всё быстро и четко.

DSC06651

13. А пока наш бензовоз несется на заправку, пару слов о директоре ПТК — Андрее Геннадьевиче Михееве. Приятно, что человек на такой должности, все-таки, такой открытый и доброжелательный. И интересный рассказчик. И приятно-ироничный) Мне кажется, что вот так и нужно!)

DSC06607

14. Наш бензовоз, тем временем, доехал до автозаправочной станции. Через вот такие штуцеры бензин заливают в подземное хранилище.

DSC06555

Сейчас на АЗС, безусловно, весь учет и контроль автоматизирован. Так, к примеру, если где-то, вдруг, ну совершенно случайно, потеряется пусть даже 10 литров бензина, автоматика скажет «Ата-тааа!»

15. Тем не менее, на станции есть специальный «штов», которым, в случае необходимости, можно проверить уровень в емкости, банально опустив шест внутрь. Это традиция?!) Шест, кстати, под замком.

DSC06557

16. Кстати, вы знаете, что на любой АЗС должен иметься откалиброванный и опечатаный прибор, измеряющий количество топлива? Поэтому, если вам показалось, что колонка врёт, и вам залили бензина меньше, чем нужно, вы спокойно можете обратиться к оператору, который обязан сделать контрольный замер. Имейте ввиду! Но не перебарщивайте с этим, пожалуйста!)

DSC06565

17. ПТК сейчас проводят ребрендинг, и, в том числе, переоборудуют свои АЗС. Вот посмотрите, было так

DSC06854

18. Стало так. По-моему, симпатично.

DSC06598

18. Хотя, конечно, современная АЗС — это не только возможность заправиться, но и сервис.

DSC06593

19. Купить что по-мелочи, подкачать колеса, или просто выпить чашечку кофе. Приятно, согласитесь.

DSC06585

20. А ещё… Всегда меня притягивало место оператора АЗС — там ведь стооооолько денег!) Не удержался, залез. Посмотрел. Все в порядке!)

DSC06579

21. Ну-с… Раз мы отслеживаем путь бензина, решаю тоже заправиться! С картой — скидка. Аж рупьдесять с литра. Мелочь, а приятно)

DSC06874

Ну вот и всё! Мы отследили путь бензина от цистерны до авто. Ура нам!)

А, нет, не всё еще…

Пых!
DSC06858

Вот теперь — точно, всё!

 

Источник


Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас репортаж! Минимальный охват публикаций на наших ресурсах - 20.000 уникальных пользователей! Кликайте!

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − три =