Как суда проходят Панамский канал

Вот кто это?

Правильно,мул. Дитя осла и лошадки.

Имеет он отношение к современному судоходству?
Где мул и где современное судно?

А вот и имеет.

Когда то мулов использовали как тягу для буксировку судов по рекам. Ну, как бурлаков..кое-где. Потом железный конь пришёл на смену крестьянской лошадки. И этого железного коня в честь тех тягловых мулов тоже назвали мулом.

Панамский канал.
Не выросшие ещё локомотивчики, которые помогают провести судно через канал там называют мулами. Потом мулы вырастают, становятся большими электровозами ну, и…

В этом контракте прошли через Панамский канал. Из Тихого в Атлантику. Как строили канал, кто строил. об этом не буду. Просто о том, как проходили мы.

Сначала нас пугали тем,что если не придём к такому то числу, то потеряем свою очередь, и торчать нам до ближайшего прохода на рейде суток 10. Потом тем, что у нас с осадкой что там не стреляло. Всё кончилось хорошо. И успели, и с осадкой разобрались. Но день всё равно на рейде простояли.

Вездесущие китайцы.

Панама-сити. далековато стоим.

Где-то в 23 часа снялись с якоря и пошли в канал. К шлюзам подошли к 2 ночи. Приняли на борт бригаду швартовщиков, это они принимают стальные концы с мулов экипаж не участвует. Рулевой наш. Кажется только в Кильском канале рулевой приходит вместе с лоцманом.

Ночь.Выскочил на палубу поздно. Уже подали концы и закрывают шлюз.

От жеж, не успел. Метнулся в сторону палубы. Стена шлюза. Ворота закроют и нас начнут поднимать.

Поднимают очень быстро, насосы стоят хорошие. У канала две нитки то есть могут проводить суда в разные стороны. Но почему-то по двум ниткам шли в одну. А вот и мул соседней нитки.

А это наш..мул.

Локомотивов у нас было четыре. Два на баке, два на корме с разных бортов. Кроме помощи в протяжке локомотивы ещё и центруют судно в канале, проходим почти в притирку.

Это уже прошли два дока видно как следом заходит следующий пароход.

В соседнем шлюзе понижен уровень, там заводят пароход.

Проходим док, освобождая место очереднику.

Маленький локомотивчик пыхтит и свистит как настоящий как папка. И может карабкаться на горки как настоящий мул.

Приснул помощник железного мула.

А мы уже подходим к выходу из шлюзов.
Сосед.

Сейчас мы выше уровня Тихого океана примерно на 25 метров.

Дальше по каналу в озеро. Выходить в Атлантику будем уже днём. По каналу.

Мост через канал.
Рассветает.

Здесь узко и буксир немного помогает. И для страховки. Скоро он оставит нас и вернётся.

По каналу, да по узенькаму.

Какие нибудь майя или ацтеки пирамиду мутили, потом плюнули и начали копать канал.
Более выгодное дело.

Джунгли,однако. Как там выживают? Уму непостижимо.

А буксир убежал домой.

Канал обслуживают.

Челюсти землеройки.

Начинается озеро, шире становится. Протоки, острова.

Время около 10 утра. Мы становимся на якорь и ждём дальнейшей проводки.

К нам бегут буксиры. Скоро и мы двинемся.

Красавчег. Уж он и так и эдак перед нами покрутился.

А ветерок..чего то так поднялся. Озеро.

А вот пошёл караван из Атлантики.

Ну двинулись и мы. Балабан, турок. Пойдёт за нами. Он был соседом в первых шлюзах. А контейнеровоз прямо за нами.

Соседняя ветка и мы подъезжаем.

Локомотивы подали концы, пошли в док.

Ремус уже садится мы пока стоим.

Вот и наши ворота закрывают.

Вид с мостика. Сосед Ремус по длине ровно от ворот до ворот, и по ширине почти вплотную к стенкам. Наглядное изображения класса судов «Панамакс», то есть максимальный размер, который может пройти через канал.

А у нас впереди видны «ступеньки» по которым будем спусаться.

А здесь трибуны для посетителей и экскурсантов.

А сейчас садимся уже мы. И подводят очередника.

Карпентер с Ремуса позирует.

Ремус двинулся. Мулов у него поболее, чем у нас.

А мы продолжаем садиться.

Старенькое уже всё, но работает.

Двинулись и мы.

Сейчас вниз, да с горочки.

Для визитёров установлено, как устроен механизм открытия ворот.

Переходим в последний док…

А это конюшни-депо для обслуживания мулов-локомотивов.

С горочки.

Последний док..

Весёлые панамские парни.

А ремус практически всё. Чётко виден зазор между бортом и стенкой..

И наша очередь подходит.

Ещё чутка…

Конечная у мулов. Концы сброшены. Всё, мы в Атлантике.

Кстати,с этой стороны канала нет моста. Поэтому автомобили ждут, когда пройдёт пароход, там им сводят мост и они проезжают. Такая вот очередь. Пароход-авто-пароход-авто. Сам мост не успел сфотать, только очередь из автомобилей.

Высадили швартовщиков. Привозят они на продажу памятные медали, монеты, магниты, майки, бейсболки. Тоже прикупил пару магнитов, не ну а чо?

Когда ещё с ними шли один показал мне какие то серые брёвна на берегу. Уже смеркалось, и не разберёшь, что там. Швартовщик сказал,что это аллигаторы. Да,ну? Ну,да! И поведал такую вот стори типа аллигаторы иногда вместе с пароходами шлюзуются и переходят в озеро. Даже и не знаю верить или нет. С другой стороны ничто человеческое аллигаторам не чуждо. В гости там или жениться. Милое дело.

Ну, а мы через четверо суток пришли в Порт Эверглейдс, Флорида. США. Последний взгляд на канал.

Источник


Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас репортаж! Минимальный охват публикаций на наших ресурсах - 20.000 уникальных пользователей! Кликайте!

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + 17 =