Как строят Airbus A320

Пробежимся по цехам завода Airbus и посмотрим на шарклеты и на то, как строят А320.

На самолете уже установлены шарклеты, а в отдельном кабинете внизу лежат старые законцовки крыла.


02.  Шарклеты действительно напоминают акульи плавники

03. Установка Sharklets позволяет сократить индуктивное сопротивление.

04. Летающая лаборатория, он же самый первый А320 с бортовым номером MSN001

05. При ближайшем рассмотрении обнаруживаем необычный рисунок на фюзеляже…

06. Который при рассмотрении подальше оказывается очаровательной акульей улыбкой

07. Улыбка как бы намекаэ — плавники присутствуют

08. Пройдем внутрь. Кабина почти не отличается от серийных. Разве что установленными цифровыми планшетами, в которых хранится много полезной информации. Планшеты сбоку от пилотов  — один справа включен.

09. Как и на всех испытуемых моделях, в салоне установлено контрольно-измерительное оборудование

10. Мир кабелей (готовое название для российского магазина) и проводов

11. При этом КАЖДЫЙ провод имеет бирку с подписью. А их там десятки тысяч.

12. В салоне расставлено несколько камер, которые ведут съемку поведения шарклетов в полете

13. Картинка с камер передается сразу на мониторы, за которыми сидят инженеры-испытатели

14. И еще дофига всякого умного оборудования. Оранжевые — тонны проводов

15. Около каждого самолета в цеху стоят раздельные баки для специфического мусора. Например, для бахил или затупившихся инструментов.

16. А это промыватель для глаз. Сергей тестирует на руках.

17. Инструкция для работающих на высоких стапелях

18. Кстати, у Боингов и всех других самолетов законцовка называется ВИНГЛЕТ, концевая шайба или просто законцовка. Так что не путайте с ШАРКЛЕТАМИ, если что. (Это мне знатоки разъяснили)

19. Для масштаба

20. А пока шарклеты испытывают, Эрбас продолжает выпускать А320 со старыми законцовками

21. Не узнаЮ, это чья ливрея?

22.

23.

24. Перемещаемся в главный сборочный цех А320

25. Здесь на линии сборки стоят шесть самолетов

26. Шарклетами А320 планируется оснащать с конца 2012 года

27.

28. Рабочих почти не видно, но они есть

29.

30.

31. Наш сопровождающий рассказывает о производстве Сергею Доле. Кстати, Серег, а у тебя пост про А320 будет когда-нибудь?

32.

33. А это что за штуки?

34. Фрагмент крыла

35. Это радар, который потом прячется под носовым обтекателем?

36.

37. Все детали тщательно пронумерованы

38.  Главным конкурентом A320 является семейство Боинг-737

39. У входа в цех висит историческая фотография. Первый А320 собрали в 1987 году.

40. А это картина, видимо, написанная по фотографии.

41. Готовый для передачи заказчику новехонький А320. Capital Airlines F-WWDR 5008.

Источник

Опубликовано: 27 октября 2014

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *