Как строилась плотина Гувера

После нескольких лет планирования , 84 года назад, началось строительство знаменитой плотины Гувера в Черном каньоне и продолжалось в течение пяти лет. Президент Франклин Делано Рузвельт официально открыл ее 30 сентября 1936 года. Герберт Гувер в 1934 году занимал пост министра торговли США, а позже был избран президентом США. Он сыграл ключевую роль в строительстве суперсооружения. Именно поэтому оно известно не как Боулдеровская плотина, что является ее официальным названием, а как плотина Гувера.

Hoover_Dam

Сооружение представляет собой огромную бетонную конструкцию в 221 метр в высоту и 379 метр в ширину, возведенную силами более чем 21 000 работников. Необходимость постройки объясняется несколькими причинами. Во-первых, это помогло перенаправить поток речной воды, чтобы обеспечить орошение выжженных равнин Калифорнии и Аризоны. Во-вторых, вода, протекающая через плотинную систему, используется для создания огромного количества энергии в рамках гидроэлектростанции.

Hoover_Dam_1

В ходе возведения был применен динамит для того, чтобы избавиться от камней и скал. Было раскопано русло реки, а после построена массивная бетонная арка. Невероятное количество строительного материала было применено в ходе строительства (3,25 кубических ярдов бетона).

Hoover Dam

Именно так в сентябре 1930 года выглядела местность, находящаяся в 11 км от Лас-Вегаса, в которой последствии и была возведена конструкция, питающая водой и энергией шесть штатов. Стоимость строительства оценивалась в $165,000,000.

Hoover Dam Construction 1930

На фото запечатлен исторический момент: 19 сентября 1930 года Рэй Лайман Уилбур вбивает последний костыль для скрепления рельсов железной дороги, ведущей из Лас-Вегаса к месту построения плотины Гувера. На фото: Конгрессмен Уильям Итон, Сенатор Key Питтман, Секретарь Уилбур и сенатор Самуэль Шортридж.

HOOVER DAM CONSTRUCTION

В 1933 году в стальном ковше оказалась первая партия бетона для формирования фундамента будущей плотины на дне Черного каньона.

U.S. HOOVER DAM CONSTRUCTION

Так выглядел в 1932 году один из туннелей, через который река Колорадо благодаря плотине перенаправлялась в Боулдер-Сити.

This piece of equipment, named a Jumbo Rig, was designed to speed up the Hoover Dam's tunnel drilling process. Built on the back of a 10-ton truck, 24 to 30 drills could be operated at once.

Для ускорения процесса бурения было разработано оборудование «Jumbo Rig»,  выстроенное в задней части 10-тонного грузовика, способное обеспечить работу 24-30 сверл одновременно.

Boulder Dam, (i.e. Hoover Dam) between Arizona and Nevada. Placing concrete in the sidewall of the Nevada spillway. A 2 cubic yard bottom-dump bucket is being handled by crane. June 1933 (Library of Congress Prints and Photographs Division Washington, D.C.)

Укладка бетона в боковой стене водослива производилась при помощи крана.

The dam was built in vertical columns of blocks that varied in size from about 60 feet square at the upstream face of the dam to about 25 feet square at the downstream face. An estimated 215 blocks make up the dam. Adjacent columns were locked together by a system of vertical keys on the radial joints and horizontal keys on the circumferential joints (think "giant Lego set"). Concrete placement in any one block was limited to five feet in 72 hours. After the concrete was cooled, a cement and water mixture called grout was forced into the spaces created between the columns by the contraction of the cooled concrete to form a monolithic (one-piece) structure. (Department of the Interior, Bureau of Reclamation)

Плотина строилась вертикальной колонной из блоков, чья площадь изменялась от 5,6 квадратных метров в напорной грани до 2,3 квадратных метров в низовой грани. 215 подобных блоков, из которых состоит плотина, соединялись друг с другом радиальными швами по вертикали и кольцевыми швами по горизонтали. Бетонные работы с одним блоком ограничивались лимитом в 1,5 метра в 72 часа.

HOOVER DAM CONSTRUCTION

На фото, сделанном в 1934 году, изображена одна из четырех приемных башен плотины Гувера. Ее высота составляет 115 метров.

HOOVER DAM CONSTRUCTION

Это вид плотины Гувера в феврале 1935 года. Трещина в верхней центральной части плотины — это пространство, оставленное для охлаждения и отстаивания бетона, которое будет в последствие заполнено по мере продвижения работ.

Hoover Dam Construction 1935

На фото изображен процесс закрытия почти полуторатонных ворот, останавливающих  поток реки Колорадо, положив тем самым начало заполнению огромного водохранилища.

U.S. HOOVER DAM CONSTRUCTION

На этом фото можно заметить еще не открытую в 1935 году для публики трассу, предоставившую кратчайший путь из Лас-Вегаса в Кингман. Как можно заметить, она расположена на вершине плотины.

Three construction workers putting a coat of paint on a slanted wall of riveted-steel plates on the Hoover Dam spillway. Photo dated between 1936 and 1946. (United States, Bureau of Reclamation, Library of Congress Prints and Photographs Division Washington, D.C.)

Именно так рабочие наносили слои краски на наклонной стенке водосброса плотины.

Hoover Dam Construction

На фото изображен генератор, приведенный в рабочее состояние нажатием кнопки в Вашингтоне президентом Рузвельтом. Именно это событие стало своеобразным открытием плотины.

Источник


Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас репортаж! Минимальный охват публикаций на наших ресурсах - 20.000 уникальных пользователей! Кликайте!

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − 3 =