Как собирали и делали зеленый чай в Японии в начале XX века

В начале 1900-х годов фотограф Т. Энами (T. Enami) задокументировал этапы производства чая в японской префектуре Сидзуока. Раскрашенные изображения, демонстрирующие захватывающий взгляд в прошлое, показывают длинный процесс производства зеленого чая от начала и до конца. Фотографии долго хранились в архивах, и совсем недавно были опубликованы в сети новозеландским центром Presbyterian Archives Research Centre.

Посмотрим как в 19 веке происходил это процесс.
В Японии чай известен, по крайней мере, с IX века, тогда же из Китая были привезены семена чая. В первые века это был напиток буддистских монахов и дворцовой знати (с тех пор, как его стал пить император Сага). В быт самураев чай был введён после того, как в 1214 году дзэнский монах Эйсай представил сёгуну Минамото-но Санэтомо написанную в 1191 году книгу «Кисса Ёдзёки» о сохранении здоровья с помощью чая. В XIV—XV веках у знати вошли в практику «чайные турниры» — своеобразное развлечение, когда в большой компании, в богатой, роскошной обстановке дегустировался чай, привезённый из различных мест, и от участников требовалось определить происхождение и сорт пробуемого чая.

У менее зажиточных слоёв населения — горожан, крестьян, — также сложилась традиция собираться для совместного чаепития, однако в противоположность роскошным «чайным турнирам», эти собрания проходили в простой обстановке, в тишине или спокойной беседе. В XIV—XVI веках под влиянием сунской чайной церемонии и дзэн-буддизма была выработана знаменитая японская чайная церемония, пионером которой был монах Мурата Дзюко (1422—1502).

Производство зеленого чая начиналось со сбора верхних чайных листьев с куста в большие соломенные корзины, которые женщины носили в руках и на спине.

После сбора следует взвешивание чая и приемка.

Затем обработка листьев.

Слежующий этап — сушка листьев, просеивание, очищение и сортировка, вручную и с помощью различных механизмов.

Позже женщины сортировали, очищали от мусора и упаковывали чай.

Упаковка чая перед отправкой покупателям.

А теперь в путь!

 

Источник


Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас репортаж! Минимальный охват публикаций на наших ресурсах - 20.000 уникальных пользователей! Кликайте!

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 7 =