«Как шьют пуанты в Большом театре»

Последние две недели я занимаюсь довольно непривычным для себя делом — потрошу балетные туфли различных фирм:Geynor, Sansha, Chacot и Grishko.

Сегодня я решила изменить самой себе. Тем более что речь пойдет от туфлях, изготавливаемых в мастерских Большого театра.

Когда-то, давно, эти туфли считались лучшими и были на вес золота. Учась в МАХУ мы с завистью смотрели на тех, кто занимался в туфлях Большого театра. На двух последних курсах, я тоже оказалась в числе тех, кому посчастливилось стать обладательницей пуант, сшитых в мастерских Большого театра.

И сегодня мы с вами там побываем, и конечно увидим весь процесс изготовления. Ну согласитесь, глупо потрошить, если можно увидеть как это создается.

Б (85).JPG


Вот так на полочках, разложены заготовки, которые в будущем станут чьими-то пуантами.

Б (1).JPG

Из этих самых деталей сшивается тканевая заготовка. Кстати 50% успеха пуантов зависит от того как заготовка сшита.
Для туфель берется один слой атласа и два слоя бязи.

collage.jpg

Спасибо Анне Фатеевой за показ и рассказ. К передней части пристрачиваются детали пятки, затем сшивается сама пятка. После этого все отстрачивается близко к шву. Анна сшивать пятку и отстрачивать не стала не стала, так как в машинке была заправлена коричневая нитка. Она шила мягкие туфли темного цвета.

collage1.jpg

Ну а дальше… Берется именная колодка. На фотографии моя. Ей больше 15 лет. Это еще раз к тому, что господин Гришко пытается убедить всех, что колодку надо менять раз в три года.Лет 7-8 назад я лишь внесла некоторые коррективы, и касались они не колодки, а глубины выреза на передней части пуанта.

Б (7).JPG

К колодке прикладывается, вымеряется, а затем и прибивается кожаная стелька. Прикрепляется она в трех местах.

collage2.jpg

Таким вот образом проверяется одинаковое расстояние от начала стельки до носка колодки.

Б (14).JPG

Все заготовки подписаны.

Б (16).JPG

Будущий пуант одевается на колодку. Гвоздем регулируется глубина выреза.

Б (19).JPG

Так же гвоздем регулируется и высота боковых вырезов.

Б (20).JPG

Ну а дальше начинается настоящее колдовство. Первым в работу идет атласный слой.

Б (21).JPG

Первые четыре складочки самые важные. Ведь именно они будут видны с лицевой стороны.

Б (23).JPG

Затем по очереди закладываются складки с одной стороны.

Б (25).JPG

Потом с другой.

Б (26).JPG

Каждый раз уложенные складки закрепляются гвоздем. Сверху все это промазывается клеем. Про клей обязательно расскажу.

Б (28).JPG

Ту же самую процедуру проводим и с одним из слоев бязи.

Б (32).JPG

Настал черед пятачка. Он формируется из пяти слоев: первый плотная бязь, остальные четыре — холстина. Бязь и два слоя холстины в виде треугольников, оставшиеся два в виде квадратов.
Клей варится самый обыкновенный из муки, воды и вещества, похожего на картофельный крахмал, название которого я забыла. Простите. Но понятно, что все натуральное.
Кстати и все остальные материалы тоже натуральные.

collage3.jpg

Промазав каждый слой, начинаем аккуратно «укутывать» ими пятачок пальцев.
Сначала бязь, затем холщовый квадрат, потом холщовый треугольник, снова квадрат и в конце еще один треугольник.

collage4.jpg

Вот так вот выглядит пятачок с одной и другой стороны.

collage5.jpg

Красота. Напомнила мне куколку в платочке. )))

collage6.jpg

Теперь, пока клей подсыхает, пришивается стелька. Сначала срезается все лишнее.

Б (51).JPG

Туфель укладывается на такую вот … Не знаю как называется. А может и нет специального названия.

Б (53).JPG

И… Начинается процесс соединения верха туфель со стелькой.

collage7.jpg

Если вы помните складки крепили гвоздиками.

Б (61).JPG

Теперь их вынимают и начинают аккуратно прошивать носок.

Б (63).JPG

Особое внимание складочкам.

Б (65).JPG

Мне очень было интересно, как это все теперь будет выворачиваться. Ведь на колодке туфель одет «наизнанку».
Оказалось очень просто.
Сначала туфель снимается с колодки вот таким образом.

collage8.jpg

Затем берется круглая палка, и…

collage9.jpg

Туфель вывернут на лицевую сторону. После чего пуант вновь надевается на колодку.

collage10.jpg

Специальный молоток. Им можно не боясь себя поцарапать провести по руки и даже по щеке. Именно так проверяется гладкость инструмента.

Б (80).JPG

Этим молотком туфли подбиваются по колодке.

Б (81).JPG

Практически цирковой номер. Самостоятельно стоящий пуант. Даже с относительно маленьким пятачком, «пальцы», как вы видите, очень устойчивы.

Б (84).JPG

Теперь необходимо вклеить внутреннюю стельку.

Б (83).JPG

Внутренняя стелька изготовлена из достаточно толстой кожи. С обратной стороны дублируется для жесткости прессованным картонной пластиной, которая подрезается под нужный размер. По желанию владелицы колодки, пластину можно сделать жестче или мягче.

collage11.jpg

Дальше пластина крепится к стельке, а затем целиком промазываются клеем ПВА и вклеиваются внутрь пуанта.

Б (96).JPG

Полностью собранный туфель вновь одевается на колодку и остается на ней до полного высыхания клея. Точно таким же образом собирается и второй пуант.

Б (97).JPG

Пуанты сушат в специальных печах. Хотя последнее время их чаще сушат на обыкновенных батареях. Почему? Резко сократилась количество заказываемых туфель и нет смысла ставить большие печи. Увы…

Ну а вот так вот выглядят готовые пуанты, изготовленные в мастерских Большого театра. Туфли, которые не только на словах, но и в реальности учитывают все особенности стопы конкретной балерины.

DSC01608.JPG

А теперь я хочу вас познакомить с человеком, благодаря которому я до сих пор танцую в туфлях Большого театр. Это Владимир Терентьев — «последний из Могикан». Единственный оставшийся в мастерских Большого человек, который шьет туфли. Есть еще Денис. Но Денис работает в мастерских не так давно. Владимир же работает в театре практически столько, сколько и я — с 1990 года.

Б (94).JPG

Я очень надеюсь, что после ремонта здания мастерских театра в Петровском переулке обувной цех в полном составе переедет в отремонтированное здание.

Очень жаль, что сегодня исчезает легендарное и некогда большое производство. А для артисток балета закупаются балетные туфли исключительно импортного производства: Geynor, Sansha, с прошлого года Chacot. Ну и естественно Grishko. Куда без него.

Недаром ведь бытует мнение, что именно господин Гришко внес лепту в развал производства обуви в Большом театре, сначала переманив к себе, а потом и уволив за ненадобностью многих мастеров из Большого театра.

Отдельная благодарность начальнику обувного цеза Большого театра Олегу Борисовичу за возможность сделать этот репортаж.

Источник


Хотите повысить доверие к вашей торговой марке, товару или услуге? Закажите у нас рекламный обзор или репортаж! Подробнее по ссылке...

Поделитесь, пожалуйста, записью с друзьями. Спасибо!

Рекомендуем к просмотру...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 3 =