Как ремонтируют Московское Метро

В субботу участок Сокольнической линии Московского Метро от Парка культуры до Комсомольской был закрыт на весь день для проведения плановых ремонтных работ.
Простой обыватель мог бы подумать, что это связано, с недавней аварией, мол, «зашевелились», однако, это не так: плановый ремонт, требующий закрытия участка линии на целый день проводится на регулярной основе, согласно графику. Наверняка, вам, как и мне, было интересно, что же происходит там в течение целых суток, и почему нельзя производить эти работы в течение ночных окон, когда метро не работает? А вот, смотрите.

Ночные окна короткие: для пассажиров вход на станции закрывают в 1.00, а открывают в 5.30, но работы в тоннелях производятся примерно с 2 ночи до 5 утра; и того, у рабочих бригад всего 3 часа на всё про всё. Большую часть диагностических и ремонтных работ успевают произвести, но есть и работы, которые невозможно выполнять в такие короткие промежутки: например, пути, стрелочные переводы и контактный рельс по мере износа требуют полной замены.
Ходовые и контактные рельсы стараются по возможности делать бесстыковыми, это снижает шум, вибрацию и позволяет поднять скорость передвижения поездов. Замена путей дело не быстрое: надо сначала демонтировать и вывезти старые рельсы, завезти и сварить новые, отшлифовать места сварки, закрепить. Где-то меняют ещё и шпалы. Вот для этого и приходится периодически закрывать некоторые участки линий на целый день.
Сокольническая линия самая старая в Московском метро, другие её участки уже закрывали на ремонт в прошлые годы, теперь дошла очередь до центральной части этой линии.

01. Станция Красные ворота. Днём. Без пассажиров.

02. …

03. …

04. …

05. Давно я что-то станций не снимал.

06. Контактный рельс не только отключен, но и местами разобран, поэтому сегодня здесь ходят только такие поезда.

07. Тележка для транспортировки рельс.

08. « — Молодой человек, что это вы раскричались?
— Я пою!» )) (ну вы же помните, откуда этот диалог?)

09. Рабочее место дежурной по эскалатору.

10. На некоторых станциях в это время производили и косметический ремонт.

11. Ну хватит того, что пассажир и так видит, пойдём смотреть то, что он не видит.

12. В ходе ремонтных работ была произведена замена рельсов, шпал, балластного слоя и других элементов верхнего строения пути.

13. Фрагмент контактного рельса со сваренным стыком. Для соединения рельс в бесстыковом пути применяется алюмотермитная сварка. Этого весьма фееричного зрелища я здесь не застал, но зато недавно я подробно отснял такую сварку в метрополитене Хельсинки! Так что, следите за постами ;).

14. А так выглядит обычный стык на «звеньевом пути».

15. Место сварки потом шлифуют.

16. Шлифовка мест сварки стыков — тоже смотрится красиво.

17. Местами меняют шпалы. Здесь видно как их закрепляют, с использованием специальной машины.

18. Шурупы, которыми прикрепляют рельсы к шпалам. В ходе работ всего их заменили 11,74 тыс..

19. В течение 30 часов, на закрытом участке Сокольнической линии трудилось 583 работника метро, из трёх служб.

20. Длина обычного рельса составляет 25 метров, но длина готовой «плети» бесстыкового пути может измеряться сотнями, а то и тысячами метров.

21. Закрепляют контактный рельс.

22. …

23. Тут рельсы закрепляют почему-то вручную.

24. А тут снова с помощью электроинструмента. Кто знает, почему не везде используют электроинструмент?

25. Вид на станцию из тоннеля.

26. Старые тоннели первой очереди, тёмные и загадочные.

27. Режут контактный рельс.

Фото и текст: Роман Вуколов

Опубликовано: 1 августа 2014 / Обновлено: 6 апреля 2015

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *